Найти тему
Latif Bulat paşa

Сглаз в Турецкой культуре

Данный амулет называется "Назар"
Данный амулет называется "Назар"

Феномен сглаза - это простое убеждение, основанное на эмоциях ревности, зависти, желания или восхищения кем-то, или чем-то. Кто-то может причинить вред, посмотрев на чужую собственность или человека. Такая вера встречается во многих частях мира и играет важную социальную роль в большом количестве культурных контекстов по всему миру. Сглаз обычно ассоциируется с завистью и передается взглядом, прикосновением или словесным выражением зависти или чрезмерным восхищением и похвалой без благословения. В турецкой культуре также существует подобный подход на основе веры в сглаз, называемый «назар». Слово происходит от арабского и означает «смотреть, смотреть на». Термин «назар» используется посредством «прикосновения глаз» для нанесения ущерба человеку, домашнему скоту или предмету (6, 103).

В древнетурецком словаре «Divânu Lügati'tTürk» Кашгарлы Махмуд определяет сглаз как смертельную силу, которая возникает в результате плохих последствий и для предотвращения этого «egit» - вид лекарства, используемого для защиты от сглаза - и «мончук-бончук»- драгоценный камень, висящий на шее лошади. Йолку подразумевает, что вера в сглаз распространяется среди людей тремя способами. Прежде всего; древние культурные верования передавались из поколения в поколение. Второй; после зарождения монотеистических религий они были объединены со старыми культурными верованиями. В третьих; различные миграции приходили и привезли свою культуру из-за границы и обосновались в Анатолии [1, 12-16]. Бывшие турецкие племена также верили в сглаз и принимали меры против него, например, казахи прикрепляли амулеты к своей одежде, гагаузы использовали амулеты с крестом. Можно разнообразить примеры мер предосторожности, принятых в разные периоды и культуры, но многие из этих верований были основаны еще до принятия ислама. Помимо культурных отражений географического поселения, исламская доктрина, основанная на заявлении Пророка Мухаммеда «Влияние сглаза - это факт ...» усилила веру; с другой стороны, сглаз четко не упоминается в Коране. Религия ислама не только запрещала амулеты и талисманы для защиты, но также запрещала колдовство по причине нарушения монотеистической структуры религии [4]. Расширенные до примитивных веков, истоки старых верований сохраняют свою сущность, трансформируясь во времени, и продолжают влиять на повседневную жизнь и поведение человека.

Брислин определяет культуру как группу людей, которые связаны общими убеждениями, опытом, ценностями и имеют общую историю, которые составляют прототип на основе ответов индивида. Согласно Гуденафу, культура включает стандарты того, как и каким может быть отношение человека к тому, что происходит, и что с этим можно сделать. Вера в дурной глаз имеет долгую историю в турецкой культуре, в которой закодированные ритуалы составлялись в то время по ее значению; как можно защитить человека от него или как можно очистить человека от его негативной энергии. Эти ритуалы эволюционировали из прошлого в настоящее и стали символами повседневной жизни. Леви-Стросс принимает культуру как общую символическую систему, созданную разумом. Кроме того, эта символическая система, которую Озтюрк определяет, как «созданные образы», поддерживает передачу национального наследия. В этом контексте символа от сглаза является материализованной формой культурной веры. Культурные верования (их можно описать как культурные практики) состоят из двух сил.

Социальные ценности создают основу культурных практик, а психологические реакции формируют акт культурного оппонента. Эти два фактора составляют социально-психологический метод. Вера в сглаз может рассматриваться как культурная практика, а действия против сглаза можно рассматривать как действия культурного противодействия. Дурной глаз нельзя рассматривать исключительно как культурный случай. Культурная практика и культурный оппонент вместе составляют культурный кейс. Во всем мире распространены различные культурные оппоненты, выступающие против сглаза. Однако некоторые амулеты и ритуалы уникальны для этого региона. В Турции Чиблак разделил эти действия противника на две группы; методы защиты от сглаза и ритуалы по устранению его влияния [5, 103-125]. Действия противников или методы защиты турецкой культуры можно разделить на две группы: первая основана на исламском амулете «муска», сделанном религиозными людьми (ходжа), которые никогда не принимают финансовой выгоды для такого рода деятельности или молитвы и говорят «маша аллах»; и второй основан на культурных объектах, принадлежащих к разным местам и субкультурам Турции, таким как символ сглаза, форма руки, подкова, панцирь черепахи, голова животного, рог барана, колокольчик, перфорированный камень, ртуть и яичная скорлупа. Чобаноглу подчеркивает в своей диссертации «Суеверия среди людей», что уровень веры в сглаз в Турции выше среди людей, которые регулярно молятся, чем тех, кто не молится. Но они не предпочитают амулеты, чтобы избежать этого; лучше подумайте о том, чтобы молиться.

Символ дурного глаза унаследована с древних времен с перенасыщенными смыслами и значительными формами, а сегодня выступает как повседневный артефакт [2, 45-46]. Мы часто встречаем эти знаки на такси, на вывеске магазинов, на бумажной упаковке, на сахарнице в буфете. Общество растет с такими знаками и бессознательно перенимает идеологию мифа о сглазе. В этом контексте высокий уровень веры в сглаз у образованных людей связан с географическими и культурными факторами. Поскольку сглаз был определен как плавающее означающее, его источник в данном исследовании не указывался.

Обозначение символа сглаза состоит из ее материала, формы-функции, цвета и использования. Эстетические, энергетические, традиционные и защитные свойства знака были исследованы на уровне коннотации. Эти ключевые слова можно комбинировать друг с другом и составлять разные знаки для разных людей. Например; материал и цвет важны для человека, который верит в функцию защиты или; Форма-функция и использование важнее, чтобы человек верил в эстетические особенности. Форма и значение артефакта - конкретная сущность мифа, делающая идеологию сглаза вполне нормальной и естественной [3, 189]. Следовательно, вера в сглаз общепринята всеми слоями общества, независимо от того, образованы они или нет.

В результате натурализации мифа символа от сглаза получила повсеместное использование в качестве сувенира в Турции. Покупка амулета от сглаза в качестве подарка очень благоприятна в турецкой культуре для обозначения приветствия, когда кто-то женился, покупал новый дом, машину или начинал новый бизнес. Это указывает на то, что социальная структура и практика влияют на восприятие, отношения и убеждения людей. Исторические и географические знания постоянно и интенсивно воздействуют на людей через мифы о сглазах. Даже люди не верят в защитное свойство, они придавали значение и уважение символу сглаза из-за символа культуры и традиций.

Использованная литература

  1. Гордлевский В. А. Анатолия // Гордлевский В. А. Избранные сочинения. История и культура. М.: Восточная литература, 1962. Т. III. С. 12–16.
  2. Серебрякова М. Н. О некоторых видах лечения, наблюдаемых в турецкой деревне // Этнографические аспекты изучения народной медицины. Тезисы всесоюзной научной конференции 10–12 марта 1975 г. Л., 1975. С. 45–46.
  3. Топорков А. Л. Символика и ритуальная функция предметов материальной культуры // Этнографическое изучение знаковых средств культуры. Л., 1989. С. 189.
  4. Marcais, P. (1960). Ayn and Evil Eye. In H. A. R (Eds). In Encyclopaedia of Islam. (pp: 784)
  5. Çıblak, N. (2004). Halk Kültüründe Nazar, Nazarlık İnancı ve Bunlara Bağlı Uygulamalar. (Evil Eye, Evil Eye Belief and Practices Related to Evil Eye) Türklük Bilimi Araştırmaları (Turkish Science Research). (15):103-125.
  6. Ronald T. Marchese: The fabric of life. Cultural transformation in Turkish society, Binghamton University, New York 2004, 103f.
Наука
7 млн интересуются