Ваня немного смутился, но потом быстро взял себя в руки.
- Да нет, всё тихо, спокойно - а что?
- А то, Ваня, что этих хлопцев, которых мишка пуганул, по моей просьбе пробили по нашим базам данным. И оказалось, что оба они особо опасные рецидивисты. А тот, который за пассажира был - так он вообще в розыске.
- Ну так они же в больнице! Возьми и арестуй его!
- Ага, конечно. Я как получил ориентировку - сразу в больницу. А того уже и след простыл. Сбежал он Ваня.
Понятнее будет произведение, если читать с самого начала.
Продолжение истории. Начало: Глава 1, Глава 2, Глава 3, ...,
Глава 13, Глава 14, Глава 15
Глава 16
- Вот тебе раз! А увозили их совсем не вменяемыми... Быстро они очухались, - Иван почесал затылок. - Ну и что теперь будет?
- Вань, я чё приехал то. Чёрт его знает, куда он двинулся. Он же в кладовой личных вещей в больнице, вскрыл один из ящиков и у него теперь, и одежда есть, и деньжат не много... Я боюсь, что как бы он сюда не двинул. Ведь ехали они в вашу деревеньку ради чего то?
- Не думаю, Петрович... Во-первых, у него нет машины. Во-вторых, хоть он и оклемался, но последствия стресса у него ещё долго сказываться будут. Виданное дело - такой тёртый мужик и обкакался, как ребёнок от страха. Такие вещи быстро не забываются. Он, скорее всего, сейчас на пути к Москве. Там его ловите.
- Так то оно так, - участковый на секунду задумался, - но всё равно Ваня... Просьба у меня. Не побудешь ли ты здесь в деревне ещё два-три дня. В качестве защиты, на всякий случай...
Иван внутренне обрадовался. Он сам искал повод, чтобы остаться в деревне и чтобы люди не связывали его пребывание с тем, что здесь поселилась Юля. А теперь у него появился повод - участковый попросил. Власть как никак. Вот он и подзадержался...
- Петрович! Ну конечно побуду, сколько надо. Вы только моей сестре сообщите - ну чтобы она не волновалась зря.
- Сообщу, конечно. А ты что, по телефону сам не можешь позвонить, сообщить?
Иван смутился. - Да у меня что-то с телефоном... Плохо берёт отсюда. Уж лучше Вы сами ей скажите.
- Ну, хорошо, не вопрос. Заеду - скажу. А ты здесь повнимательней и поосторожней. Особенно за девушкой, за Юлей приглядывай. Она наших краёв не знает - пойдёт в лес, не ровен час заблудится. А у вас тут зверьё что-то расшалилось....
Иван, молча, кивнул головой, хотя по Юле и зверью у него было совсем иное мнение.
***
Михаил Иванович, вот уже несколько дней ждал своих гонцов. От Сергея и Рябого не было никаких известий. Что же могло случиться? Вроде задание было совсем не сложным, да и их подопечный не вызывал никаких опасений... Но факт оставался фактом. Оба, как в воду канули.
Всё чаще и чаще, Михаил Иванович думал о том, что Сергей с Рябым его просто кинули. А что, они легко могли хапнуть клад и попытаться поделить его на двоих. А может быть, Сергей решил всё оставить себе? У него за спиной уже не одна ходка в места не столь отдалённые. По последнему делу - вооружённому разбою, так он вообще в федеральном розыске... Правда мокрых дел за ним не значилось, ну так всё когда-нибудь бывает впервые. Да он мог и не убивать Рябого. Просто тюкнул по башке и выбросил из машины - а там ищи ветра в поле. Рябой конечно с жалобой к мусорам не побежит...
Михаил Иванович вздохнул. Да... Мельчает народ, вырождается воровское братство. Раньше крысятничество, попытка украсть у своих, считалось самым страшным преступлением в воровской среде. Хуже было только ссучивание - если кто-то становился информатором у ментов, а проще сказать - стукачем. Но и за первое и за второе легко было получить пику в бок на любом сходняке. А сейчас... Сейчас всё по-другому. Нынешняя молодёжь не придерживается воровских законов. Беспредельничают направо и налево. Законов воровских не признают...
Уж кто-кто, а Михаил Иванович, а ещё лет пять назад, известный в определённых кругах, как Михась, эти законы знал хорошо. Пять ходок, общий стаж на нарах почти 20 лет. Михась специализировался на квартирных кражах. Особенно его интересовал антиквариат - иконы, предметы старины, старинные монеты и т.д. Он заранее узнавал адреса коллекционеров, долго следил за каждым объектом, стараясь выяснить, что у того есть по настоящему ценного и уж потом целенаправленно шёл на дело.
Но после последней отсидки, которую он отбыл от звонка до звонка, т.к. ему, как особо опасному рецидивисту, УДО не святило, он понял, что следующая отсидка может стать последней и он просто не доживёт до освобождения.
Но оказалось, что на свободе тоже произошло много чего нового. Появились так называемые "новые русские", которые на мутной волне реформ 90-х нажили огромные состояния и теперь стремились выглядеть образованными людьми, меценатами, любителями и знатоками искусства. Они торопились обставить свои дворцы антикварной мебелью и утварью, увешать все стены якобы подлинниками известных мастеров, прикупить при случае старинные драгоценности и изделия, типа яиц Фаберже или хронометров Буре.
И оказалось, что можно, практически не нарушая закон, проворачивать сделки по купле продажи всего этого. И не важно, что тот или иной предмет иногда оказывался всего лишь искусной подделкой. Всегда на заключение одного эксперта можно было предъявить заключение другого, не менее уважаемого эксперта с совершенно иными выводами. Как правило, подобные инциденты заканчивались ничем. Ну, а если кто-то начинал очень сильно артачиться - то для этого был Сергей и еже с ним. Они очень убедительно объясняли строптивым, что они не правы и лучше не поднимать шума.
Сам же Михаил Иванович старался не высовываться, маскировался под посредника, свои контакты с Сергеем не афишировал и для не посвящённых выглядел обычным пенсионером, подторговывающим на рынке монетами, значками и купюрами.
И вот теперь такой облом! И от кого? От Сергея, которого он в нужный момент приютил, обеспечил новыми документами, дал работу! А он? Михаил Иванович с досадой ударил себя по коленке. Ну ладно Серёжа... Далеко ты от меня не уйдёшь. С липовой ксивой за границу ты не сбежишь, если в кладе есть что-то по-настоящему ценное, и ты попытаешься это сбагрить, то в определённых кругах это сразу станет известным, ну а дальше дело техники. У Михаила Ивановича в уголовной среде остались и связи, и уважение, и те люди, которые смогут учинить спрос по самой высокой шкале.
Он, в уме уже стал разрабатывать план, по поиску Сергея, и уже примерно понимал, какие ниточки надо потянуть, к кому обратиться, чтобы эта крыса попала в расставленные ловушки. Тем неожиданней для него было появление Сергея на рынке...
Михася трудно было чем-либо поразить и он, как никто другой мог скрывать свои эмоции, но когда увидел своего подельника, не мог скрыть удивления. Сергей был осунувшийся, не бритый, в обносках и никак не походил на прежнего лощёного и уверенного в себе молодого человека. Особенно поразила Михаила Ивановича втянутая в плечи голова и затравленный взгляд.
Михаил Иванович достаточно быстро пришёл в себя, одними глазами показав на уже знакомое нам кафе.
...Сергей сидел за пустым столиком с взглядом в пустоту. Михаил Иванович заказал ему бокал пива, а себе, как всегда чашку кофе. Отхлебнув горячего напитка, он как обычно, без приветствий бросил: - Рассказывай.
Сергей жадно сделал несколько глотков пива. Видно, что пенный напиток произвёл на него благотворное действие, в глазах появился осмысленный огонёк, и он быстрым шёпотом начал свой рассказ...
Михаил Иванович слушал его и не мог понять - это что, такой развод? Неужели он думает, что я поверю в эту ересь? Какой ещё медведь? Что за детские сказки! С другой стороны, весь вид Сергея, вся его горячая речь указывали на то, что он не врёт. Так что же тогда в действительности случилось? Как вообще в такое можно поверить? А Сергей, видя не доверчивый взгляд Михаила Ивановича, зашептал ещё с большей горячностью:
- Я Вам правду говорю, Михаил Иванович. Он разнёс нашу машину... Я уже со всеми распрощался... Думал, что нам конец... Но это не обычный медведь! Он не как зверь действовал!
- А как кто же?
- Михаил Иванович! - Сергей ближе придвинулся к собеседнику, оглянулся и ещё тише зашептал: - Вы не поверите! Он действовал как человек!
- Серёжа! Ну что за чушь? Ты мне ещё про оборотней да про вурдалаков расскажи!
- Эх, Михаил Иванович! Если бы Вы всё это видели! Ведь он не просто так машину курочил! Он нас запугать хотел и чтобы мы дальше ехать не могли! При этом, он даже не пытался в салон забраться! А такому зверюге это вообще ничего не стоило! А он, как по заранее составленному плану - оторвал по порядку передний и задний бампер, потом капот и крышку багажника, затем порвал всю резину, и наконец, выдернул все провода и шланги в двигателе. При этом, - Сергей сделал большие глаза, - он всё время ходил на задних лапах! Как человек ходил!
- Ладно, Серёжа! Я понимаю, ты пережил серьёзное потрясение. В принципе, всё, о чём ты рассказал, имеет вполне нормальное объяснение. Я понял, что до деревни вы не доехали. Ну, а куда наш лох то потерялся? Он то хоть живой? Или на него тоже медведь напал?
- Я не знаю, Михаил Иванович, - Сергей виновато опустил голову. - Он раньше нас минут на десять проехал.
- Ну, хорошо Серёжа. Тебе надо отдохнуть и прийти в себя. Ты же знаешь, где моя дача? - Сергей утвердительно кивнул головой. - Вот ключи, езжай туда. Домой тебе нельзя. Если менты подсуетились, то они уже знают, кто ты такой. Ну, а если и не знают, то Рябого, как только он очухается - сразу возьмут в оборот и он на радостях, что выжил - всё им сам расскажет - и про тебя, и про Игоря и зачем вы туда ехали.
- Так он вообще в непонятке. Я ему рассказал только, что нужно проследить за этим перцем, и если он из деревни что-то повезёт объёмное, то реквизировать...
- Так менты тоже не дураки. Они тут же начнут копытом землю рыть и этого чудака на букву "м" сразу раскрутят. В общем, дома не появляйся, вот тебе деньжат на первое время. Свой телефон выбрось в реку, а вот тебе трубка. Связь со мной будешь держать по ней. Всё. Дуй отсюда, да будь осторожен. Меньше светись...
Сергей ушёл, а Михаил Иванович задумался. Такая вроде бы простая на первый взгляд операция - с треском провалилась. И всё, из-за какого-то медведя, будь он неладен. Конечно, он понял, что в основном, Сергей, скорее всего, говорит правду - уж если бы хотел соврать, то придумал бы что попроще... Но остался всего один вопрос - где Игорь? Удалось ли ему добраться до клада, и сумел ли он его вывезти? И ответ на этот вопрос Михаил Иванович решил получить лично...
****
Тем временем, Юля продолжала лечение мамы. Уже даже на глаз было заметно, как порозовело её лицо, некоторые морщинки разгладились, а некоторые исчезли совсем. Мама, которую ещё две недели назад было трудно вытащить в магазин, много и с удовольствием гуляла, у неё прибавилось сил и бодрости. Она уже не просилась домой, вместе с Юлей навела идеальный порядок в доме и занялась приусадебным участком.
Мама с радостью обнаружила и малину, и землянику и картофель, высаженный на небольшом участке. Вот только это всё небольшое богатство достаточно сильно заросло травой, и было необходимо всё прополоть. И тут уже пришлось удивляться Юле. Её мама, которая дома не могла вырастить даже лук на подоконнике, с удовольствием выдёргивала траву! Правда при прополке нередко под её горячую руку попадались и культурные растения - но это не вызывало у неё никаких отрицательных эмоций - ничего, ещё вырастит. А по вечерам, она отправлялась в гости к Марии Антоновне. Они часами сидели за столом, гоняли чаи из настоящего самовара и всегда находили общие темы. Единственное, что огорчало Юлину маму - так это то, что она не могла смотреть свои любимые сериалы. Юля уже решила, что в первую же поездку в город, в цивилизацию, она купит небольшой телевизор и спутниковую антенну, чтобы полностью примерить маму с действительностью.
А вот у самой Юли складывалось не всё так хорошо. Всё дело в том, что каждое утро, перед восходом, она облачалась в белую рубаху и отправлялась на луг, чтобы собрать по росе необходимые травы. Причём, она не могла понять, почему она наклоняется к тому или иному листочку или травинке. Она просто знала, что нужно сорвать именно её, а не ту, что растёт рядом. Из этого сбора она заваривала питьё для мамы. Предварительно она всегда сама делала пару глотков этого напитка. Это ей было необходимо для проведения обряда изгнания болезни. В момент, когда она читала заклинания на неизвестном ей языке, у неё уходило столько сил, что чаще всего, после окончания обряда, она не могла даже доползти до стула.
И вот в одно раннее утро, её фигуру в белом одеянии заметил неизвестно как забредший в их края охотник из Ивантеево. В белом тумане фигура расплывалась, лица не было видно. Охотник икнул от страха и со всех ног бросился домой. Жене он рассказал, что видел привидение - дух целительницы Степаниды. Жена ему, конечно, не поверила, потребовала дыхнуть, но на её удивление от мужа совершенно не пахло. Новость моментально расползлась по посёлку. Молодежь в большей части своей не верила, а старшее поколение, как правило, крестилось и была склонна доверять словам охотника.
В тот вечер молодёжь собралась возле клуба. Клуб уже давно не работал - ещё с середины 90-х годов, но уже по традиции, не многие молодые парни и девчата, по разным причинам не уехавшие в город, собирались возле клуба, чтобы пообщаться, рассказать последние новости, обсудить сериал или просто побыть вместе. Всё лучше, чем сидеть сиднем в своих домах. Слово за слово, разговор зашёл о приведении.
Одна из девчонок, шестнадцатилетняя местная красавица Алёна, сделав круглые глаза, рассказывала, что это привидение видело множество людей, что оно навело порчу на корову бабы Дуси, и та перестала доиться и если кто встретится с этим приведением, то окаменеет и будет так стоять как вкопанный, пока не взойдёт солнце. Девчонки, её подруги, испуганно охали и ахали, а парни едко хихикали в сторонке.
- А чё вы смеётесь? Вы битву экстрасенсов посмотрите! Там знаете, сколько народу с духами разговаривают? А эти духи экстрасенсам и ведьмам всё рассказывают, чё они спросят! Так что нечего зубы скалить, а не верите, так поезжайте в деревню и сами убедитесь, если такие смелые!
- А что, Сеня! А давай съездим! - Егор обратился к своему другу Семёну. Они дружили вместе ещё с первого класса. Сейчас оба оканчивали среднюю школу и оба были тайно влюблены в Алёну. Конечно же, им было просто необходимо показать девушке свою удаль и отвагу.
Ребята договорились встать часа в три ночи, на велосипедах доехать до деревни - как раз к рассвету, и убедиться во всём самим. Егор выпросил у старшего брата старенький Nikon, чтобы если что, сделать несколько фотографий.
Сказано сделано. Уже в половине четвёртого утра парни катили на своих велосипедах к деревне. К утру, на дороге в ночном лесу у них храбрости поубавилось. Лес стоял стеной справа и слева от дороги. Фонарики на велосипедах выхватывали только маленький кружок перед колёсами и от того, окружающая тьма казалась ещё более чёрной. Было достаточно прохладно и парни изо всех сил нажимали на педали, чтобы согреться и как можно быстрей вырваться из леса.
Велосипеды они спрятали в кустах, метрах в ста от деревни. Пригибаясь и стараясь не шуметь, парни потихоньку приближались к лугу. Вдруг Семён дёрнул Егора за рукав.
- Смотри! Вон оно!
- Где, где? - Егор напряжённо вглядывался в темноту.
- Да вон же, смотри! Из тумана выплыло! - Семён дрожал толи от холода, толи от страха и было явственно слышно, как стучат его зубы.
- Слушай, точно, вижу! Точно приведение! Смотри, как плывёт по воздуху! Надо его сфотографировать, а то ведь не поверят, - в голосе Егора уже слышался охотничий азарт.
- Егорка, слушай, а может не надо? Кто его знает это приведение? А вдруг правду говорят, и мы с тобой остолбенеем?
- Да не дрейфь! Если сразу не остолбенели, то уже всё нормально будет! Но если ты ссышь, то оставайся - я один пойду! Я его точно сфотографирую! Потом знаешь, за какие бабки можно будет эти фотки толкануть!
- Ничего я не ссу! - насупился Семён. Надо, значит пошли, посмотрим поближе на него.
Парни, подбадривая друг друга сделали несколько шагов по направлению к приведению, но тут же остановились, и замерли от ужаса. Справа и слева раздался приглушённый рык крупных зверей.
Продолжение уже на канале:
Глава 17, Глава 18
Спасибо всем за подписку, лайки и комментарии.
#литература #рассказы на дзен #романы #повести #тайна #мистика #клады
Ещё немного рассказов уже на моём канале: