Просрочка платежей по кредитам закономерно приведет к активным действиям со стороны банка. На первом этапе должнику будут звонить и писать сотрудника банка, а после организация может передать долги в коллекторское агентство. Сегодня коллекторы имеют ограниченный функционал, но об этом часто забывают должники.
Итак, что делать, если коллекторы названивают по нескольку раз в день?
Понять, кто вам звонит
Если мы говорим о законности звонков – вам действительно могут звонить не только сотрудники банка, но и коллекторы. Вопрос лишь в том, сколько раз в день представители от кредитора могут совершать звонки и прочие действия.
Стоит отметить, что на банки не распространяются ограничения по количеству звонков и сообщений. Представители кредитора могут звонить сколько угодно, ведь это досудебный вариант взаимодействия. Другое дело, если долги продали коллекторам, а вот они уже действуют в рамках правил.
Совет. Обязательно уточните, кто конкретно вам звонит. В любом случае абонент должен представиться, раскрыть свое имя, фамилию, должность и компанию, которую представляет.
Не забывайте, что от коллекторских звонков должник может вполне законно отказаться. Делать это лучше в письменном виде. Конечно, достаточно и устного уведомления, но на практике оно действует лишь в 50% случаев.
Сколько раз день могут звонить коллекторы
На сегодня все коллекторские агентства действуют в рамках Федерального закона №230 от 01.01. 2017. В этом документе прописаны все нормы и правила для работы коллекторов. Напоминаем, что коллекторы могут звонить и отправлять сообщения:
· Не более одного раза в день звонить или не больше двух раз в неделю. Максимальный лимит звонков в месяц – 8 раз.
· Сообщения – не более двух SMS-уведомлений в сутки или до 16 сообщений в месяц.
· Личное общение – встречи в очном формате могут проходить только по договоренности с должником не больше 1 раза в неделю
Все нарушения со стороны коллекторов обязаны фиксировать представители службы судебных приставов. Именно это ведомство отвечает за деятельность коллекторских организаций. Кроме того, жалобу за нарушение личного пространства можно подать в полицию или прокуратуру, если коллекторы или сотрудники банка звонят больше 20 раз в сутки.
Решение достаточно простое: сообщить коллектору, что вы не хотите общаться и получать уведомления. Дополнительно можно написать заявление на имя организации, которая занимается взысканием. Однако учитывайте, что после такого решения коллекторы в 99% случаев подают иск в суд.
Если вы столкнулись с проблемой погашения кредита, ЖКХ, налогов или штрафов – обращайтесь в компанию «Право на свободу». Мы решим все долговые проблемы.