Найти в Дзене
Артeмий Velobiker

Что нужно знать о велосипедных педалях?

Велосипедные педали - это составная часть трансмиссии велосипеда, которая крепится к шатунам и через каретку с помощью цепи и звёздочек передаёт движение к заднему колесу. Это очень важная деталь и на рассказ о ней стоит обратить внимание.

Левая прогулочная педаль из алюминия на моём Avanti Smart 26"
Левая прогулочная педаль из алюминия на моём Avanti Smart 26"
Правая алюминиевая прогулочная педаль на примере моего велосипеда (Avanti Smart 26").
Правая алюминиевая прогулочная педаль на примере моего велосипеда (Avanti Smart 26").

Велосипедные педали имеют разное предназначение и внешний вид, изготовлены из разных материалов и имеют разные "примочки". Но принципиальное устройство у педалей одинаковое.

"Анатомический атлас" велосипедной педали.
"Анатомический атлас" велосипедной педали.

Велосипедная педаль состоит из:

1) Оси с резьбой. Это деталь, которая держит на себе педаль и соединяет её с шатуном. Левая педаль изготавливается с левой резьбой (закручивается против часовой стрелки), а правая педаль - с традиционной правой резьбой (закручивается по часовой стрелке). Правая педаль маркируется латинской буквой R (от английского слова "Right" - "Правый"), а левая педаль - буквой L (от англ. "Left" - "Левый"). Очень важно ставить педали согласно маркировке, иначе сотрётся резьба и педали с шатуном нужно будет ремонтировать или менять. Симметричная резьба нужна осям педалей, чтобы они не откручивались во время езды;

2) Корпус - это та часть, педали, на которую опирается подошва обуви велосипедиста. Он может изготавливаться из пластика или металла (сталь, алюминий etc). Пластиковые корпусы быстро ломаются, стальные корпусы тяжелее и склонны к коррозии, а алюминиевые - лёгкие, стойкие к коррозии, но накапливают усталость металла. Это самая "дизайнерская" часть педали. На моём велосипеде изначально стояли пластмассовые педали, но через пару сезонов (осенью 2016 года) я заменил их на алюминиевые и они меня ни разу ещё не подводили;

3) Подшипники- позволяют педали вращаться корпусу педали вокруг своей оси. В настоящее время распространены промышленные подшипники, которые отличаются надёжностью;

4) Рамка - деталь, которая используется в педалях сборных конструкций. Их обычно прикрепляют к корпусу педали. Самый распространённый материал для изготовления рамок - это алюминий. Велосипедные рамки могут иметь различный цвет и дизайн;

5) Крепёжные винты. Эти детали также используются в деталях сборных конструкций;

6) Светоотражатели (катафоты) - это светоотражающие элементы, которые крепятся к корпусу педали. Они не являются обязательными элементами, но их установка очень желательна, так как дополнительный свет никогда не помешает (особенно в тёмное время суток и при плохой погоде);

7) Шипы - тоже необязательный элемент конструкции педали. Они бывают интегрированы с корпусом, но бывают с съёмные. Шипы позволяют обуви велосипедиста крепче держаться на педали.

Классификация велосипедных педалей:

Прогулочные педали.
Прогулочные педали.

1) Прогулочные педали. Это самый распространённый вид педалей. Они могут быть "одноразовыми" дешёвыми педалями от ашан-байков, но есть вполне крепкие модели из металла. У меня установлены алюминиевые прогулочные педали и я ими доволен.

Такой вид педалей недорогой, не требует сложного техобслуживания и подойдёт детям, новичкам и любителям (простым катальцам). На них можно кататься в любой обуви. На них может быть установлено резиновое покрытие, которое имеет антискользящие свойства;

Топталки - это педали для горных велосипедов, на которых райдеры любят "втаптывать вгору".
Топталки - это педали для горных велосипедов, на которых райдеры любят "втаптывать вгору".

2) "ТОПТАЛКИ" (специальные педали для горных велосипедов - mountain bike a.k.a. MTB) - это педали, похожие на обычные прогулочные, но более широкие, крепкие и качественные. Они рассчитаны на более сильную нагрузку, что позволяет райдеру "топтаться" на них. Топталки изготовлены из ударопрочных материалов, используют промышленные подшипники, имеют хорошее сцепление с подошвой благодаря своей правильной и широкой форме;

Педаль с туклипсами.
Педаль с туклипсами.

3) Туклипсы - это специальное приспособление для фиксации ступни райдера на плоской педали. Такие педали считаются переходным вариантом между плоскими и контактными педалями. Педали с туклипсами дешевле, чем контактные педали, не требуют техобслуживания и позволяют кататься в любом типе обуви;

Контактные педали для MTB.
Контактные педали для MTB.

4) Контактные педали для mountain bike. Это профессиональные педали, которые нужны для кругового педалирования и увеличения его КПД. Эффективность педалирования увеличивается примерно на 30 - 40%, уменьшается нагрузка на колени и риск соскока ноги с педали, уменьшается усталость ног (из-за увеличения количества задействованных мышц) и увеличивается контроль райдера над великом. Такие педали отличаются дороговизной и тонкой индивидуальной настройкой под каждого велобайкера. Контакты бывают с платформой и контактами, только с контактами (без платформы) и с контактами со съёмными платформами.

Полуконтактные педали (односторонние контакты с платформой).
Полуконтактные педали (односторонние контакты с платформой).

5) Односторонние контакты с платформой (полуконтактные педали) - это компромиссный вариант между плоской педалью и контактной педалью. Этот вариант сочетает плюсы обоих видов педалей;

Шоссейные контактные педали.
Шоссейные контактные педали.

6) Шоссейные контактные педали - это педали, которые специально приспособлены для шоссейных велосипедистов. Их нецелесообразно использовать для городских покатушек и для их использования нужна специальная обувь, в которой нельзя ходить пешком. Отличия шоссейных контактных педалей от их MTB аналогов - это более жёсткое крепление ступни, увеличенная площадь соприкосновения с подошвой обуви и уменьшенный вес из-за односторонней конструкции (пристегнуться можно только с одной стороны, а на MTB - аналоге можно с обоих сторон);

Складные педали.
Складные педали.

7) Складные педали - это педали с поворотным механизмом. Во всём остальном они похожи на обычные топталки. Складные педали очень удобны при транспортировке и хранении, что позволяет велосипеду занимать меньше места по ширине.

Обслуживание педалей:

Педали требуют периодического ухода. Он заключается в удалении пыли, грязи и старой смазки. Затем нужно перебрать подшипники, смазать и собрать педали (не перепутав их местами - L - слева, а R - справа). В интернете можно найти ролики с пошаговыми инструкциями. Я постараюсь их найти, выбрать хорошие и опубликовать их в "Берлоге Велобайкера" ( https://vk.com/velobikers_lair).

Вот и всё краткое описание видов и устройства велосипедных педалей. В моём паблике ВКонтакте (Берлога Велобайкера) я постараюсь опубликовать дополнительную информацию. Я желаю Вам мира, добра и приятных покатушек!:) До новых публикаций, друзья!:)