В этой статье я предлагаю рассмотреть такой феномен, который наблюдается на Украине, как чрезмерная агрессия по отношению к мирным россиянам. Они это оправдывают разными вещами, но сколько ни оправдывай свои неадекватные реакции, более адекватными они не станут.
Данную агрессию мы можем наблюдать и в разговорах наших ютуберов с украинцами и в ходе СВО. Давайте разбираться, откуда эта агрессия берется.
Когда мы сталкиваемся с неопределенностью нашего будущего, то у нас внутри возникает тревога. Эта тревога тем сильнее, чем в более неопределенную ситуацию мы попадаем. Возникает страх, который не имеет конкретного объекта, и именно такой страх я и называю тревогой.
Если в течение долгого времени тревога не утихает, то возникает агрессия как способ защиты от этой тревоги. Что мы и наблюдаем сейчас на Украине.
И эта неопределенная ситуация возникла не сегодня и не 22 февраля. Она возникла после 2014 года. Люди не могли не замечать, что начали жить хуже. И пусть они утверждали другое, но то, что говорилось, и те проблемы, которые поднимались в различных дебатах на их телевидении, показывало то, что дела там обстоят очень плохо.
Это и коррупция, и рост неонацизма, и сам майдан, и попытки правительства ограничить торговлю с РФ, которая являлась основным торговым партнером Украины. Все это способствовало тому, что будущее Украины становилось все более неопределенным. И вместе с ростом этой неопределенности у людей росла агрессия.
Вначале на свою власть, которая допустила то, что будущее стало неопределенным, а потом агрессия перекинулась на РФ. Я не верю тому, что фокус этой агрессии сместился просто так. Фокус постоянно пытались сместить различные медийные личности, которые выступали на телевидении с целью дискредитации России. Это была спланированная акция. Кто задумал эту акцию? Сами политики Украины? Или руку все же приложил запад, используя удобную ситуацию в своих целях?
Мы это поймем только через некоторое время. Мне не хватает фактов, чтобы провести более глубокий анализ. Сейчас я анализирую то, что я видел и слышал в течение восьми лет.
Утихнет ли эта агрессия в будущем? Я думаю да. Когда утихнет тревога у людей за свое будущее и за будущее своих детей, агрессия начнет утихать и люди, наконец, начнут сопоставлять факты. Но на это нужно время.