Найти тему
YASTREB CASTOM

Stinger element – или письмо на спичечную фабрику…

Осторожно – много букв и слов!

Небольшое лирическое отступление. Когда я работал в веломагазине, самые непродаваемые велосипеды были именно этой марки. И это несмотря на низкую цену. Гораздо охотнее покупали Титаны, Пульсы, Стелсы и т.д. Поэтому руководство приняло решение, давать премию за каждый проданный Стингер. Я продавал эти велы самым вредным покупателям. Тем, которые с пафосом приходят в магазин, смотрят на консультанта как на ничтожество, осматривают все дорогие модели с явным презрением (реба-шмеба), и в итоге просят что-то «хорошее», но не более 10 тысяч. Ибо все велосипеды в их понимании одинаковы. Конечно-конечно, у меня есть для вас супер-предложение от Стингер!))))

Недавно мне пригнали Стингер гревел или циклокрос (сложно определить) и попросили выправить восьмерку. На вид, вел выглядел отлично, особенно рама и покраска. Но дьявол всегда кроется в деталях. Как только взялся за колесо, то понял что такое «качество от Стингер». Мало того, что спицы были прямые с аэро-дизайном, там были абсолютно закисшие нипеля. Такое ощущение что их сразу фигачили на фиксаторах резьбы вместо смазки, чтобы уже никто не смог их крутить. Тот кто работает с колесами, прекрасно знает что означают громкие щелчки во время правки обода. Спицы начало крутить, вместе с нипелями. В итоге даже при небольшом усилии спица лопнула, а таких нигде нет в продаже (к слову в Ростове прямых спиц в продаже просто нет). В итоге 3 недели простоя с ожиданием посылки из Али, где почему-то прислали черные вместо серебристых. Хорошо заказали с запасом, так как лопнула еще одна спица. Восьмерку выправил, но сильно плевался. О других недостатках данной модели умолчу, так как не хочется обижать клиента.

-2

Итак, прежде всего хочу заранее предупредить. Все далее сказанное, не имеет отношение к выбору владельца данного вела, и относится только к скупости производителя. Да, он недорогой. Да, ожидать от такой комплектации чуда, не стоит! Но нужно иметь хоть какую-то совесть у производителя. Есть множество марок в идентичной ценовой категории, которые ломаются не так масштабно. В общем, мне привезли на ремонт найнер под названием - Stinger element (фото «до ремонта» с 1 по 4). На первый взгляд смотрится очень бодро. Человек с плохим зрением без очков, мог бы спутать его с меридой (рама уж больно похожа). Тросики переключения проходят внутри рамы – ВАУ! Я бы никогда не взялся за данный вел, но клиент приехал из Азова.

Первая проблема была в вилке. Этакий стальной макет, который не разбирается. Это даже не зум а что-то еще дешевле. Она просто лопнула у основания гориллы, которая с завода была приварена к ногам вилки. Из-за этого колесо повело в сторону (как с таким смещением клиент приехал от ж.д. вокзала на Сельмаш, ума не приложу). В одном сервисе на западном (не буду называть каком) решили устранить эту проблему путем подпиливания части оси (ШТА???), и при этом умудрились погнуть пыльник, не перебрав саму втулку.

-3

В общем, еще на стадии переговоров, я посоветовал приобрести неплохую вилку на авито – Сантур ХСМ на 30-х ногах. Увы и ах, внешне чистая вилка внутри оказалась маленьким филиалом вело-ада, куда отправятся все подобные продавцы. Но все устраняется, тем более что толщина ног и другие преимущества вилки никуда не исчезли.

-4

Ок, начинаем традиционную переборку втулок. В задней втулке было некое подобие смазки. Дешевые смазки с завода делятся на два типа. Первые абсолютно пластилиновые и инертные, которые обычно забивают пыльники, а часть тупо лежит на осях (куда попало, там и осталось). Цвет у них обычно ядовито желтый или оранжевый. Вторые не выдерживают высоких температур и начинают плыть. Здесь была второго типа. В принципе ничего необычного, стандартная втулка для трещотки. Чистим, перебираем, смазываем. Трещотку ставим новую, так как старая уже отжила свое. Растянутая цепь её изрядно подточила. Также цепь напрочь выточила вторую звезду на системе, так что система тоже на выброс. Каретка – нечто самое дешевое на пластиковых чашках, с пыльниками из металла.

-5

Переднее колесо повеселее. Что такое отпиленная часть оси? Это возможность выкрутить контр-гайку, но не закрутить. Смазки не было вообще, чашки сухие. Видимо тот мастер, что шаманил ось, решил что смазка тут не нужна, это же Стингер?!?!?!))) Пыльник был замят, одного шарика не хватало, пришлось менять. Тем не менее втулку собрал, все ок. Исправил небольшую восьмерку на колесе, причем нипеля, для Стингера традиционно потрескивали, но, хотя бы крутились.

В рулевой, вместо смазки была грязь напополам с алюминиевой стружкой (это традиция для многих велов). В вилку по всей видимости никто не заглядывал, и увы, на ногах был приличный слой ржавчины, которую пришлось зачистить и обработать. К счастью, пружина была в порядке, а картридж блокиратора и вовсе в идеале. Собираем все обратно, чистим и полируем раму. И вот наступает самая «мякотка». Как говаривал покойник Задорнов, наберите воздуха в легкие.

-6

Заднего ротора не было в комплекте, и я предложил хороший проверенный SLX RT-66. Каково было мое удивление, когда я увидел, что ротор был ужасно кривым. Его вело из стороны в сторону. Поверить в то, что втулка и её крепления для ротора криво расточены я не мог. Но это так! Клиент говорил, что ротор уже вело (ударение на О), причем новый. Но тогда я не поверил, и никто бы не поверил. Для эксперимента, я поставил этот ротор на новое колесо, и ротор оказался супер, прямым. Но, чтобы окончательно убедится в том что крепления роторов у втулок кривые, я поставил на них проверенную пару роторов 160 мм от Шимано RT-56 и они тут же искривились. Такого от китайских производителей я не ожидал. Как можно было заточить втулку не под 90 градусов? Как Карл? Ничего не поделаешь, пришлось ставить парочку роторов от фирмы Promax которые на удивление стабильно держат свою форму, и пытаться их искривить под особенности втулки. Но на этом все не закончилось. Знаменитые калиперы STG (как я понимаю это аксессуары от Стингера), которые внешним видом напоминают не менее знаменитые Авиды BB7, правда с колодками от ВВ5, но это отдельная песня. Да, они регулируют смещение колодок с двух сторон, это единственный плюс. Но, калипер не разбирается от слова совсем. Когда я вытащил колодки для чистки и прокалки, толкающий поршень тупо вылетел из своего места, причем на обоих калиперах. И мне пришлось минут 20 вставлять его на место, через прорезь для колодок)))

Сами колодки ровно не становятся, как их не ставь, не смотря на распорку. Кое-как искривил ротора, но диски все равно трут. Но тут уже задача была, просто сделать так чтобы тормоза работали. К слову, «родные» ротора от Стингера, это хреновая и грубая подделка под Шимано. Тупо штамповка.

В общем перешел к настройке трансмиссии. Манетки от микрошифт (опять экономия), но хотя бы не подделка под шимановские моноблоки. Переклюк уже от Шимано турней, оригинал.

-7

В целом, единственное что мне понравилось в веле это рама, хотя нижняя сварка трубы, с открытой частью, так себе решение. Причем ЛКМ довольно слабое, так как за два года в некоторых местах от трения оплетки, краска слезла до алюминия. Покупать вел только ради рамы, при этом по цене целого велосипеда - очень спорное решение. Бонусом, я заменил штатные педали на новые, так как клиент использует вел для того, чтобы каждый день ездить на работу и обратно – итого 20 км. Кроме того, это возможно последний ремонт в этом году. Погода увы, холодает.

Поэтому я решил хоть как-то скрасить нелегкую ситуацию владельца данного чуда. На будущее, чтобы вел ездил как нужно, необходимо заменить колеса целиком, вместе с калиперами, и тогда вел будет в полном порядке. Как говорится, я сделал все что мог. И если вы собираетесь покупать Стингер, прочтите для начала этот обзор. Возможно, вы сэкономите немало денег и нервов.

Самому производителю ставлю даже не двойку, а кол. Такое качество + Ёкономия, это гарантированное место в вело-аду, где черти заставляют ездить производителей на своих же велах многокилометровые трассы, остановится на которых нельзя ибо тут же свалишься в раскаленную лаву (отличный сюжет для «Рика и Морти»).

На этому у меня все! До новых встреч.

Влад
YASTREB CASTOM

-8
-9

P.S. Подписывайтесь на мой ЮТУБ канал
..
https://www.youtube.com/channel/UCd6gpO5G_JlagCDjYkdX..

или его дубль на Дзене -
https://zen.yandex.ru/id/622f75b0258a14448f80f5e5
Или его дубль на РУТУБЕ -
https://rutube.ru/channel/25532775/


#велоремонтвростовенадону
#велоремонтнасельмаше
#ТОвелосипеда
#апгрейдвелосипеда
#YASTREBCASTOM
#youtubeyastrebcastom
#rutubeyastrebcastom
#яндексдзенyastrebcastom
#плановоеТО
#обзорремонта
#ремонтвелосипеда
#Stingerelement

#Stinger