«Молодые взрослые»/ kidult / young adult
Как только нас не называют. В попытках понять, что стоит за этими определениями обычно выделяют такие характеристики: кидалты — это люди с пролонгированным, но трансформировавшимся детством, обычно они откладывают создание собственной семьи и обретение финансовой независимости. Контент, который они потребляют, богат на отсылки к их детским развлечениям и к ключевым для их детства событиям и элементам культуры.
Долгое время в западном обществе формировалось отношение к миллениалам как к поколению сытых — не нужно бороться за выживание, что превращает всех молодых взрослых в хрупких снежинок, которые долго выбирают жизненную траекторию, меняют её в течение времени. Теперь рассуждать о сытости этого поколения — непросто: социальные лифты замедлились для миллениалов и зумеров по всему миру — у нас были российские 90-ые, которые для кого-то были временем больших возможностей, а для кого-то больших проблем и неразберихи, а наши западные ровесники не попали в период экономического расцвета в отличие от их родителей.
Помимо этого, у многих кидалтов сформировался запрос к осмысленной деятельности, а не к простому зарабатыванию денег. Поиск этих смыслов отражается в «Рик и Морти», Close Enough, «Коне БоДжеке» и в других слегка экзистенциально кризисных сериалах в простой формуле — «смысла нет». Будущее наименее стабильно.
Следующая проблема, с которой столкнулись кидалты и не столкнулись их родители, бабушки и дедушки — изобилие выбора. В карьерных и образовательных траекториях, в отношениях (о чём также иронизируют теперь многие мультсериалы). Любой вариант карьеры, места жизни кажется недостаточным, потому что существует иллюзия, что где-то есть ещё лучше.
Предыдущие поколения детей хотели как можно быстрее стать взрослыми. Большинство кидалтов ждёт, когда кто-то из взрослых откроет дверь, когда в неё звонит чужой дядя. В этом смысле «Гравити Фолз» работает с той же повесткой — его зрители не чувствуют себя взрослыми и ностальгируют по беззаботной жизни Мейбл и Диппера.
По сути герои и зрители сегодня замкнуты в состоянии поиска: взросления, но не взрослости. Этот поиск постоянно продлевается за счёт множества возможностей и стремления к чему-то совершенному.
В таком потоке отсутствия смыслов прочерчивается альтернативная идея — избегание долгосрочных ориентиров.
С другой стороны — кидалты наиболее автономны и свободны от давления авторитетов, в них меньше преданности, но и из-за этого им сложнее выработать ориентиры, поскольку траектории предыдущих поколений (школа-университет-работа-семья) для них больше не работают, а новая колея ещё не протоптана.
В социологии существует принцип, согласно которому выработка смысла — это преимущественно коллективный процесс, который осуществляется только за счёт взаимодействия людей. Кидалтам предстоит большая работа по тому, чтобы с одной стороны смириться, принять и получить балдежи от своей автономии, а с другой стороны — научиться социализироваться и адаптироваться к переменчивому миру, ведь по сути, мы так же часто как и герои «Рика и Морти» перескакиваем из одной вселенной в другую, меняя работу, место жительства и партнёров.