Найти тему
Романчик и Любимчик

Четыре дня в седле Любимчика или мой Тур Юлайт 2022.

Официальная информация с сайта Тур Юнайт.

Тур Юлайт.

ТЮЛайт

Нас просили сделать маршрут для новичков. Простой и короткий. Чтобы можно было попробовать свои силы перед полноценным сегментом.

Мы вняли просьбам и сделали ТЮЛайт.

Это не новый сегмент ТЮ. Это отдельный проект, отдельный формат и отдельный зачёт.

За основу для маршрута мы выбрали самый простой сегмент Тур Юнайта, "Сортавала — Конаково". И взяли из него самый удобный по логистике кусок: от Твери до Любани. До старта и финиша можно добраться на пригородных электричках из Москвы и Санкт-Петербурга.

Получилась дистанция в 700 км. На маршруте нет страшных говнолинов, длинных автомагистралей, гор и пустынь, в общем, ничего страшного. Зато есть немного всего того, что потом встретите на сегментах Тур Юнайта: грунтовки, грейдеры, проезд через населенку, скучные прогоны по асфальту.

ТЮЛайт — это примерно половина сегмента Тур Юнайта. Вы катаетесь, получаете представление о том, что такое полный сегмент, но не тратите много времени. Если проезжать по сотне километров в день, то нужна неделя отпуска. Если по полтиннику, то две недели. Супер атлеты одолеют дистанцию за выходные.

Маршрут

ТЮЛайт — линейный веломаршрут на 700 км между Тверью и Любанью. Ехать можно в любом направлении.

Длина: 681 км

Набор высоты: 3511 м

Сложность: 1/9 — подходит для новичков, но требует предварительной подготовки.

Автономность: 1/5

Препятствия: 1/5

Зависимость от осадков: 1/5

Трек гонки Тур Юлайт:

https://nakarte.me/#m=7/58.08775/33.33691&l=O&q=Ambar%20Grand

Нитка маршрута с моими метками.
Нитка маршрута с моими метками.

Вступление.

Я узнал о Тур Юнайт практически в день первой публикации о планируемой гонке. Следил за каждым масс-стартом и за многими раздельщиками. Даже разведывал кое-что для маршрута. И давно мечтал проехать хотя бы сегмент Тур Юнайт. Хотя бы Вышневолоцкий.

В день сорокалетия решил, что поеду в этом году самый северный масс-старт в истории гонки: от мыса Немецкий до Сортавалы. Не буду расписывать свои этапы подготовки, которые в принципе свелись к покупке Shulz Moms Favorite и обвеске его всяческими сумками. Потому что потом случилось, то что случилось и я не смог всё бросить и уехать почти на месяц.

В этом году катать вообще получалось мало: защита диплома, дурацкий рабочий календарь и прочее. К концу августа набралось всего 1500 км.

Но я постарался сохранить настрой и четыре дня отпуска для участия в гонке Тур Юлайт, по сокращённой вдвое версии Вышневолоцкого сегмента маршрута Тур Юнайт.

Неделя до. Хаос.

Из хаоса рождается порядок!

За неделю до старта у меня всё ещё не был подтвержден отпуск. Потом, когда это всё же случилось, оказалось, что мне нужно будет работать подряд четыре смены в ночь. То есть выспаться перед гонкой не получится. Ещё и урожай на фазенде нужно было убирать)

1 сентября прямо с электрички попал на школьную линейку, потом с велосипедом возился, поменял седло, намотал обмотку на петлю руля, ну и смазал/почистил/протянул. Начал собирать всю одежду и снарягу в кучу)

День до. Движение.

Много движения!

Проснуться и собрать продукты для челленджа. Отвезти дочь в школу. Съездить к теще за серой капустой для щей. Понять, что забыл мясо и вернуться домой. Поехать в "Ambar Grand"(отель под Торжком, с которым мы проводили челлендж для участников) и вернуться с полпути, потому что забыл "Мурановку". С третьего раза доехать до Амбара с часовым опозданием. Начать готовить на незнакомой кухне. Приготовить примерно 10 порций комплексного обеда "Экстаз Бородулина" для участвующих в гонке.

"Экстаз Бородулина"
"Экстаз Бородулина"

Бросить кучу немытой посуды(нельзя так делать) и помчаться домой собираться на электричку. В турборежиме собрать(и не собрать) кучу нужных(и не нужных) вещей. Прилететь на станцию чуть пораньше, чтобы повидаться с супругой.

-4

Доехать до Бологое с опозданием на 3 минуты, при том, что зазор перед отправлением ласточки до Любани был изначально 10 минут. Проораться с тремя тетками-охранницами на пункте досмотра, заставлявшими снимать все сумки с велосипеда и вываливать барахло на ленту. За 4 минуты до отправления всё-таки уломать этих церберш пропустить меня(в последний раз!). Пролететь весь состав, так как 10 вагон был в голове. Поймать подачу от проводника о том, что это поезд дальнего следования и велосипед нужно хоть как-то упаковать. Рассказать ему про гонку и лишний вес(ага, наличие или отсутствие чехла кардинально ничего бы не изменило). Быть запущенным в вагон за 2 минуты до отправления.

Доехать до Любани и немного потупить на вокзале. Заехать за шавой в намеченный Раш Лаваш и узнать, что время ожидания - 45 минут. Узнать, что в здании "Пятерочки" есть "MyLoveFood". Заказать с собой BBQ-ролл(его удобно засунуть в карман на спине жилета) и там же съесть бургер с капучино. Доехать в темноте до предстартового лагеря ТЮлайт и не найти там никого. Заметить в 200 метрах позади суетящиеся огоньки налобников и прочитать в чатике, что парни встали лагерем чуть раньше. Доехать до них. Съесть ролл с горячим чаем из термоса в компании единомышленников, знакомых только по никам и авам в соцсетях. Поболтать с супругой по телефону, стоя в ночи на берегу карьера и смотря на звёзды. Повесить гамак и собрать свою спальную систему. Наконец-то уснуть в плавно покачивающемся гамаке под шум ветра в соснах и под светом звезд)

День первый. Отрицание.

Отрицание самого себя, как участника гонки!

Проявилось это сразу же на старте, когда парни во главе с Ильёй Зубовым и Сергеем Шониным ломанули вперёд с посвистом и гиканьем. Я же не спеша покатил по стартовой взлетке...

А чуть ранее был подъем в 5:00, завтрак кус-кусом с овощами и курицей и кофе. Завариваю чай в термосе и обнаруживаю свой первый косяк) Кухня у меня обычно ездит в левой кормушке, готовая всегда к работе) Я знал, что в балоне маловато газа, но рассчитывал, что на завтрак хватит, а потом куплю "дихлофосник" и заправлю через переходник с Алика. Газа, естественно не хватает, хорошо ребята дают воспользоваться своей горелкой. Так вот, этот самый переходник я так и не нашел, как будто его и не было. Собираю свой нехитрый лагерь и еду с братьями Гумбиными на старт.

Старт дан вовремя, в 7:00.

Я не знаю, сколько человек уехало вперёд, сколько ещё осталось в лагере собираться. Замечаю только, что Александр Карпухин, как стартер(человек, дающий отмашку), остался дожидаться опаздывающих. И Сергей Пахомов с Михаилом Гусевым из команды "Велокотлы" тоже не торопились стартовать.

По моему, до д. Ручьи по асфальту доезжаю один, потом меня обходит Александр Карпухин, а как начинаются влажные грейдеры, ещё пара-тройка человек.

Я, кажется, всем мимо проезжающим говорю, что приехал просто покататься и буду бороться за первое место в номинации "Красный фонарь"(последний гонщик в пелотоне))).

В Тёсово, у "Пятерочки" опять пересекаюсь с Александром, прошу его приглядеть за велом, пока я сбегаю в магаз. Покупаю бананы и 2 л воды. Подъезжают ребята из "Котлов", а я кручу дальше. Немного фоткаю Тёсовский музей узкоколейной железной дороги.

Туплю, и не подкачиваю колеса под асфальт. Делаю это только километров через 30-40 на автобусной остановке, во время очередного пересечения на маршруте с Александром Карпухиным. Ехать становится веселее)

Где-то между этими двумя эпизодами, я оказываюсь у магазина "Ивушка" в самом начале хорошего такого дождичка. Покупаю йогурт с круассанами, достаю термос с чаем, сажусь на лавочку под густой ивой и неспеша кушаю под накрапывающий дождик.

Под ивой
Под ивой

Потом докатываюсь до Новгорода, отмечаюсь в чатике о взятии КП1, проезжаю по Кремлю с фотографированием.

И естественно, посещаю главную достопримечательность сего города, входящую в "Гастрономический путеводитель Тур Юнайт" - столовую "Колобок".

Вел ставлю под навес со столиками на улице, так как опять идёт дождь. Но кушать сам иду внутрь, несмотря на аншлаг, хочется тепла и сухости) Заказываю солянку и гречу с котлетой, два киселя. Подсаживаюсь за стол у окна с видом на Любимчика к девушке с двумя девочками лет 8-9.

Вкус еды, к сожалению, не запоминаю, так как оказываюсь засыпан вопросами о себе, о гонке и вообще со стороны девушки, оказавшейся Дианой Гаврилиной, очень активной(в том числе и вело) и творческой личностью. Диана даже читает стихотворение про велосипед!

Собираюсь в путь, Диана просит сфотографироваться на память, потом подъезжают Серёга, Миха и Кирилл, ещё раз фотографируемся все вместе. Затем я разговариваю по телефону с женой Татьяной, намазываю заболевшее колено обезболивающим гелем и сам не замечаю, как оказываюсь на выезде из города.

Где-то в Мшаге я понимаю, что за всей этой весёлой суетой в Новгороде, забыл купить резьбовой баллон с газом. Ору на себя! Торможу, падаю на лавочку на остановке, пью чай, одеваю дождевик(дождь зарядил снова и до вечера) и...еду дальше, решив ничего не решать)

Ни в Божонке, ни в Новоселицах резьбовых баллонов в магазах нет, только "дихлофосники". Проезжаю через Аракчеевские казармы, не впечатляют. Прошу девчонок в последем магазине на сегодня(

супермаркет "Верный" в Новоселицах) вскипятить чайник и налить в термос кипятка, чтобы на вечер хотя бы было горячее питание. Так как план на сегодня наполеоновский: доехать 200 км до КП2 в д. Парни. Пока я освобождаю термос от чая, допивая его со всякими вкусностями из магазина и жду кипяточек(девчата немного забыли про меня, но всё равно им огромное спасибо!) накатывают Серёга и Миха, машут - догоняй!)

Нагоняю я их уже за Рышево на перекрестке. Парни прячутся под деревьями от наиболее сильного заряда дождя. Они говорят, что сняли комнату на турбазе в 8 км впереди, и что мест там много, в общем уговаривают меня тормознуть на сегодня, не доезжая 30 км по плану) Я же воспринимаю эту идею отрицательно...пока...

На асфальте до Жабиц парни уезжают от меня в точку, а я уезжаю мимо трека)

Здесь нужно пояснить, что я еду по загруженному в программу OSMand на телефоне треку с голосовым ведением, так как крепления для смарта у меня нет, а смарт обитает в кармане кормушки.

По большому счету, претензий к такому способу две: при подъезде к неявной развилке, навигация не проговаривает по какой из 2...3...4 дорожек ехать(очень актуально для куска Торжок-Тверь), на экране, конечно, видно, но смарт то в кармане кормушки); и второе: во время разговора по телефону, навигация, соответственно, тоже глохнет. А, ну и пару раз "навигаторша" путала право и лево, но это спишем на ее женскую натуру)

Так вот, в Жабицах, достав телефон и увидев наличие связи, решаю поговорить с супругой, так как знаю, что потом связи уже не будет. А так как делаю я это за рулём, соответственно проезжаю мимо нужный поворот) Хорошо, что это грунтовка, и я не вижу следов едущих впереди. Ругаюсь, разворачиваюсь и еду в нужную сторону. При подъезде к турбазе у меня отмечена точка с возможной ночевкой, там как раз навес есть со столом и лавками. Но погода стала совсем отвратная, несмотря на неопрен на руках и ногах, все равно мерзопакостно, да плюс ко всему, на последней горке перед базой, я опять дергаю боковую связку левого колена.

Короче говоря, в начале десятого вечера, я стою перед воротами базы и давлю кнопку звонка) База отличная, рекомендую всем оказавшимся в том районе в поисках ночлега) Большой деревянный дом, с верандами, где разместились все наши шесть велосипедов(да-да, в эту ночь там собралась треть всех участников нашего направления)и огромным залом с бильярдным столом; кухней, с возможностью что-то приготовить или разогреть; а самое главное, с ванной с горячей водой, в которую можно было залезть и покайфовать немного(ну и постираться заодно)

Комната на втором этаже тоже нормальная: стол, кровать с мягким матрасом, шкаф. Всё удовольствие стоит 1000 рублей, хозяйка ещё ужин предлагает за 300, ребята вроде берут, а я отказываюсь, еды у меня ещё достаточно. Иду сразу в ванную комнату, набираю в ванну горячей воды, купаюсь и стираю некоторые вещи. Развешиваю сушиться всю одежду, спускаюсь вниз, готовлю нехитрый ужин из сублиматов. На сладкое сегодня кисель с булочкой, и конечно же, сон!

Пройдено за день 170 км маршрута. Всего 170 км.

-16

https://strava.app.link/XsszvzCV7sb

День второй. Гнев.

Волны гнева накатывают, как Мста накатывает на пороги!

Просыпаюсь отдохнувшим, собираюсь и спускаюсь вниз на кухню, где уже обосновались братья Гумбины, Алексей и Иван. Общаемся немного за завтраком, парни пилят с самой Сортавалы, совместив в один заезд и проезд Вышневолоцкого сегмента Тур Юнайт, и участие в масс-старте гонки Тур Юлайт. Позавтракав, расходимся к своим коням)

Ребята уезжают чуть раньше, но выехав через 15 минут, я их встречаю за поворотом. У Лехи стравило заднее колесо, помощь моя не требуется, и я кручу неспеша, чтобы вкатиться в этот длинный день. На сегодняшнюю ночь у меня заранее снято место в хостеле в Боровичах. Только ехать сегодня предстоит на 30 км больше и запланированная велоэкскурсия по Боровичам летит в тартарары! Это накатывает первая гневная волна)

Потом меня накатывают Гумбины и я остаюсь наедине с собой до вечера. И это ещё одно испытание последующих трёх дней.

Вторая гневная волна настигает меня примерно на 190 км маршрута или в 20 км от сегодняшнего старта. Случается это после проезда по классным дорожкам в сосновых борах в районе двойного проезда через М-11. Когда они заканчиваются, начинается раскисшая и разбитая местами дорожина, где я периодически спешиваюсь для обхода особо глубоких луж.

Самый цимус не фоткал, не до того было)
Самый цимус не фоткал, не до того было)

Хорошо, что она быстро кончилась, и я выезжаю на карьеры рядом с д. Парни. Дорожка между карьеров мне очень нравится, но почему то я не делаю ни одного фото, просто еду и наслаждаюсь видами(надо бы стащить у кого-нибудь пару фоточек оттуда)!

В д. Парни связи нет, но отметку о взятии КП2 я отправляю, потом немного чилю на лавочке на высоком берегу Мсты, попивая чаек с энергобатончиком)

Двигаю дальше, так как колено после остановки и остывания, начинает побаливать.

Веселюсь где-то между д. Климково и д.Горнецкоем: замечаю двух бегущих вдоль дороги в попутном направлении собак. Они меня тоже замечают, и кидаются играться, да так, что чёрная псина со всего маху влетает мне в заднее колесо, с трудом удерживаюсь в седле) После окрика, псы приходят в себя и сопровождают меня до Горнецкого, больше не приставая)

В Дворищах в магазе хочу купить какой-нибудь выпечки или бананов, но ничего подходящего нет. Тётушки-продавщицы пытают меня по по поводу того, откуда такая толпа велосипедистов и каким образом мы тут оказались, если едем из Любани в Тверь) Выпиваю 0,5 фанты и еду в Бургу.

Там нахожу и бананы, и выпечку) Но всё равно на меня опять накатывает) Из-за того, что не могу никуда присесть, не вижу ни одной лавочки у дома, ничего подходящего. И уже на выезде, у последнего дома, приземляюсь на деревянный подъездной мостик. Перекусываю, попивая чаёк, вроде отпускает)

В Бурге
В Бурге

Дальше до Торбино гнев накатывает всё чаще: съезд с асфальта на грунтовый проезд через д. Борок с техничным спуском; горка на выезде из с. Мстинский Мост и сразу же за мостом через Мсту ещё одна(закидываюсь кеторолом после заползания); проезд по Веребьинской насыпи(мне нравится на самом деле, просто из-за дождя немного грустно);

занывший правый ахилл на грейдере до Торбино(оказалось, съехал шип, но поправлю я его только в Боровенке).

Вижу в чатике сообщение от Алексея Гумбина с просьбой помочь в поисках камеры 27,5х2,8 в Боровичах. Пишу, что у меня такая есть и могу поделиться. Договариваемся встретиться вечером.

Немного полегчало на великолепной дороге с новым асфальтом(почти везде) от Торбино до Кренично) Эта дорожка просто создана для того, чтобы по ней катать налегке на шоссере)

Где-то на трети этого участка в 17:00 я затариваюсь огромными плюшками в Боровенке, отмечая взятие КП3. Покупаю Белаколу, поправляю шип на правом ботинке, допиваю чай с одной плюшкой и двигаю дальше.

Плюшки в Боровенке. КП3
Плюшки в Боровенке. КП3

Подъезжая к повертке на Окуловку много думаю о сходе или остановке в хостеле из-за проблем с коленом и ахиллом. Но сходить очень не хочется, тут как раз помогает гнев на себя) В хостел тоже еще рановато, проехал то всего 140 км, и дальше предполагается асфальт до Боровичей.

Приезжаю в Кулотино, к усадьбе Граве.

Усадьба Граве.
Усадьба Граве.

Красиво! Но, как я понял, это теперь частная территория, и долго я там не задерживаюсь. В Кулотино у меня было отмечено кафе "Панда", но проезжая мимо предполагаемого расположения, кафе я не вижу. Ну и ладно, доедем на коле, гелях и батончиках.

За поворотом в Кренично начинается ад для моей пятой точки, 2 километра свежеотсыпанного крупного щебня! Еду и ору на весь лес!) И где-то под конец этого куска даже убираюсь при подъёме в горочку. Сажусь прямо на щебень, пью колу, выдыхаю, двигаю дальше. Не замечая, что шип на левом ботинке съехал во время падения. Что естественно привело к болям в левом ахилле, но я это понимаю уже в Боровичах(

До города доезжаю в темноте по широкой обочине трассы Окуловка-Боровичи. Катится вроде нормально, колено вработалось, ахиллы почти не беспокоят, пятая точка тоже нашла удобное положение. Километрах в пяти от города встречаю первого из встречного направления, Павла Рыжкова! Кричим друг другу: "Тур Юнайт"! И разъезжаемся)

Нужно доехать до 21:30, чтобы попасть в Магнит за продуктами на ужин и завтрак. К Магниту на въезде я подъезжаю в начале десятого. Там меня опять накрыло гневом из-за отсутствия Чан-рамена, если уж брать БПшку, то только такую! Приходится брать обычный дошик, пачку сосисок, булки и кашу на утро.

По городу еду по треку через вокзал, хотя можно и по центральным улицам, но мне уже не хочется перекладывать трек. Делаю фото в темноте на вокзале и на мосту Белелюбского. Вот и вся экскурсия по городу, еду в хостел.

Там уже прописались братья Гумбины, отдаю Лёхе свою запасную камеру, так как уверен, что я доеду на своих камерных, а у него бескамерка и найти в Боровичах камеру на 27,5*2,8 будет проблематично. Лёха идёт в комнату перебортировать колесо, а я иду оформляться.

Подселяют меня в общий трёхместный номер, всё ок, туалет в одном конце коридора, душ в другом, 650р все удовольствие. Гнева на отсутствие сушки или хотя бы горячих батарей уже не остаётся. Отмокаю под горячим душем, готовлю ужин, ем и заваливаюсь спать, поставив будильник на полчаса попозже.

Пройдено за день 192 км маршрута. За два дня всего 362 км.

-25

https://strava.app.link/tZeW4KFV7sb

День третий. Торг.

Торговаться тоже нужно уметь!

Вставать дико не хочется, болят оба ахилла, колено вроде притихло. Готовлю завтрак, собираюсь, мажусь кремами и гелями)

Завтрак в приятном обществе)
Завтрак в приятном обществе)

Лёха и Ваня стартуют на полчаса раньше меня, сегодня я больше никого из ребят попутного направления не увижу. Выползаю на улицу и меняю цепь на запасную, почистив заодно трансмиссию.

Как в тумане(хотя почему как, туман был) доезжаю до Ёглы, болит все!

Первый подвесной мост в Ёгле.
Первый подвесной мост в Ёгле.

Проезжаю первый подвесной мост и снова здравствуйте, километровый кусок с щебенкой.

Бесплатный массаж)
Бесплатный массаж)

Ладно, говорю я себе, доедем до Опеченского посада, куплю тебе вкусной выпечки!)

В результате этих торгов были сданы виды на порог Бели и реку Понеретку, на которых я был в мае. Выезжаю на второй мост в Великом Пороге. Он весь мокрый от дождя, я опять начинаю торговаться сам с собой, ехать или идти, и хватаюсь рукой за металлический трос ограждения. Но наш с Любимчиком общий вес за 120 кг я удержать одной рукой не могу и она скользит по тросу, а мы катимся вниз по мосту) Получилось не рвануться, а плавно отпустить руку и взяться за руль, выезжаю на другой берег, фууух!

На въезде в Опеченский Посад фоткаю валунный мост и еду в памятный с мая магазин за выпечкой.

А там пустые полки...Как же так? Продавщица пожимает плечами: не завезли ещё. Это реальное разочарование, настолько вкусны в мае были посадские булочки.

Пью чай с половинкой вчерашней плюшки и двигаю дальше. В Жадинах следующий мост, его я перехожу пешком, уже не рискуя.

Мост в Жадинах
Мост в Жадинах

Дальше начинаются знакомые мне по майскому выезду грунтовые дорожки по сосновым борам до следующего моста в Горбино.

Опочно
Опочно

Здесь я встречаю второго и последнего участника "встречки", создателя бота Тур Юнайт, знакомого мне только по нику "Indi".

Indi
Indi

Постояли, потрещали немного за гонку, за погоду, за Важнова) Он пожаловался, что две ночи уже спит в палатке, все сырое и не сохнет. Я ему показал хостел в Окуловке, так как Боровичи были бы очень рано. Пожелав друг другу добраться до финиша, разъехались в разные стороны.

Мост в Горбино, широкий и крепкий, проехал ходом, выскочив на асфальт до Семериц. Вспомнил, что в мае мне здесь ехалось не очень, в этот раз проехал не лучше)

Далее до Березовского Рядка идет грунтовка, каким-то образом ничем мне не запомнившаяся.

Березовский Рядок. КП5.
Березовский Рядок. КП5.

В Рядке опять нет связи, пишу на будущую отправку в чатик о взятии КП5. Останавливаюсь у магазина, чтобы пополнить запасы еды, следующий открытый магаз вполне может быть только в Вышнем Волочке.

Пока паркую вел у столба, прямо передо мной раскладывается по-жесткому, всем прикладом об асфальт, местный любитель жидкости №2 Лёха. Руль и левый шатун его велосипеда загнуты в дугу. Он пытается привести своего коня в чувство, безрезультатно) Тогда он просто тащит велосипед 5 метров до магаза и бросает его у крыльца. Сам же выглядит бодрячком, несмотря на сотряс всей тушки, хотя сотрясаться там особо нечему) В магазе народу человек 20, и очередь практически не двигается. Местная синеносая элита уже начинает возмущаться, до закрытия на обед остаётся час.

Я не выдерживаю и выхожу на улицу, предупредив очередь, что вернусь) Пока пью чай со второй половиной плюшки, думаю, что делать? Простаивать в очереди в мои планы не входит, и я иду торговаться)

На удивление быстро, несмотря на очередь из бабок и синеносых, мне отпускают мою колу, булочки и бананы, продавщицы дирижируют всей этой сворой очень профессионально)

Выезжаю на грейдер до Сеглино, в какой-то деревне меня пытается сожрать очередной пёс. Его хозяин торчит в окне дома, я устраиваю пантомиму "Какого хрена?!", мужик стучит по стеклу и пёс отстаёт. Перед Сеглино набираю воду в бачки под бьющей из торчащей из земли трубы струёй воды.

Фонтанчик в Сеглино
Фонтанчик в Сеглино

В Сеглино последний подвесной мост. Прохожу пешком, вспоминая памятное видео о попытке проехать подобный мост на велосипеде. В Сельце-Карельском стоит огромный, даже не храм, а собор.

Всегда, проезжая мимо, задаю себе вопрос: зачем? Зачем такая громадина в небольшой деревне?

До станции Мста вдоль реки идёт классная асфальтированная дорога. Доезжаю до поворота, там есть связь, проверяю чекин и звоню домой. Через 1,5 км поворот на грейдер до Залучья, последний удобоваримый грейдер на сегодня)

От этого ручья начинается памп-трек)
От этого ручья начинается памп-трек)

Дальше начинается участок, похожий на памп-трек, я когда-то его разведывал) Постоянный "вверх - вниз", как аттракцион "русские горки".

Въезжаю в Пуйгу, до Алексеевского качу ещё приличными грунтами, дальше до самого Вышнего Волочка идут гребаные вышневолоцкие грейдеры, гребаные, волнистые на всю ширину, грейдеры...

Периодически ору на всю округу) Хватает меня на 5 километров, падаю на скамейку в сосновом бору перед Садовым.

Чаепитие в сосновом бору.
Чаепитие в сосновом бору.

Пью чай и снова начинаю торг. Одна половина меня говорит, что нужно как минимум проехать сегодня 170 км, то есть уехать на 20 км от Вышнего Волочка, я обещал супруге, что успею завтра на последнюю электричку из Твери. Вторая половина тоже поделилась пополам: одна вопит о сходе - от Вышнего до дома 30 минут на электричке, другая предлагает тормознуть на ночёвку в Волочке, ведь уже несколько человек так сделали. Побеждает первая половина, торг окончен)

До Вышнего Волочка доползаю в помутненном сознании и осипший от воплей, ругательств и проклятий) Городской асфальт - лучший подарок для моей горящей жопы) А Макдак(простите, "Вкусно и точка") может и не лучшее в плане пользы для желудка заведение, но очень контрастное и яркое на фоне остальных. То, что мне сейчас нужно!!!

Набираю кучу коробочек и большой стакан капучино, сижу, откисаю)

Пишу в чатик о взятии КП6 и о том, что поеду дальше, сколько смогу.

Всё , что не съел, забираю с собой. Иду в соседний Магнит за водой, бананами, булочками и кашей на утро. Упаковываюсь, включаю все фонари и еду в ночь)

Ночной ВВ.
Ночной ВВ.

Здесь уже всё знакомо, тыщу раз езжено, но всё равно пару раз торможу в бору на берегу водохранилища из-за известных проблем моей навигации)

Поваленная ёлка на тропе
Поваленная ёлка на тропе

Один раз цепляю правым локтем хороший такой сук, который сначала прогибается, а потом бросает нас с Jimmy на тропу. Братская щука, жеванный крот! Выползаю из под велосипеда, отряхиваюсь, еду дальше.

Выезжаю на Ржевский тракт, кусочек до Федово асфальтированный и почти всегда под гору, кроме самого подъёма к Федовской церкви. В каждой деревне присматриваюсь к брошенным домам или остановкам в плане ночёвки)

Ничего подходящего, да и рановато ещё, ещё бы 10 километриков) Спускаюсь от Федово обратно к тракту и сворачиваю на параллельную ему дорожку идущую по старой узкоколейной насыпи. Сам ее предложил Роману Важнову для включения в трек, поэтому знаю, что там под конец насыпи будут сосны и сухо, с неба по прежнему периодически капает.

Начинает ломить голову, ощущение, что сейчас глаза вылезут из орбит, а из носа льет кровищща! Брат, думаю, надо заканчивать на сегодня! Нахожу две подходящие сосны и устраиваюсь на ночлег. Переодеваюсь во все, что осталось сухое, развешиваю мокрое просушиться на ветерке. Доедаю мак-пищу, допиваю последний глоток чая из термоса. Вешаю гамак, начинает капать опять, но под соснами терпимо, убираю всю подсохшую одежду по сумкам, а сам убираюсь в спальник)

Ночевка в соснах.
Ночевка в соснах.

Связи почти нет, удается сказать пару фраз жене и всё. На часах уже 00:00, ставлю будильник на 4, чтобы встать на маршрут пораньше, отбой!

Проехал за день 165 км маршрута. За три дня всего 528 км.

-42

https://strava.app.link/aYgqdaJV7sb

День четвертый. Депрессия.

На самом деле, скорее уныние...

Просыпаюсь в 5:00, как обычно) Все, план успеть на последнюю электричку полетел ко всем чертям прямо с утра! Развожу костерок для поднятия духа, согрева тела и котелка. Накидываю пончо и потихоньку переодеваюсь под ним. Мажу ахиллы и колени. Первый котелок закипел, завариваю чай в термосе, ставлю второй.

Перепаковываюсь, ем кашу, пью латте из пакетика, я почти готов.

И тут рраз! И прикатывают Леха и Ваня Гумбины. Перекидываемся парой фраз, желаю им удачи и скорого финиша!

Чищу зубы, умываюсь, смазываю цепь.

Два! Приезжает Антон Мартинес. Доброе утро! Утро доброе! Погнал? Погнал! Ну ок, и я сейчас поеду. Ну почти сейчас. Ну почти поеду...

Не то, чтобы я надеялся обогнать кого-то из них, наоборот, знал, что нагонят меня довольно быстро. Но один фиг, как то слишком рано это произошло)

Выезжаю, все вроде знакомое, но уже не радует нифига.

-44

В Княщинах магаз закрыт, колы не купить, ещё капля...

Чем ближе к д. Горка, тем хуже, настроение стремиться к нулю. Дело в том, что в этой деревне обитает злющая псина, в прошлый мой проезд дважды попробовавшая на вкус Любимчика Jimmy. Хоть парни писали в чате, что ее вроде бы не было, но я почему то уверен, что именно при моем прибытии, пёс будет меня ждать.

Торможу на обочине перед Горкой, вырезаю из сука сломанного дерева себе кистень)

Дубина
Дубина

Такая себе защита, но хоть что-то, ведь ни газовым баллончиком, ни фаером, ни сигналом охотника я не обзавелся. Не могу причинять вред животине. Но тут, в потемневшем сознании начинают возникать картинки со мной, лупящем палкой по собачьим щщам, и меня скручивает от ржача)

Заползаю на самой низкой передаче в горку в Горке, псины нет! Сразу лёгкость какая-то образовалась во всём теле и я лечу вниз, до Гаврилово. Дальше поле с травой в мой рост, разбитая лесная дорожка, посередине которой я просто сажусь на жопу на край колеи, свесив ноги, и пью чай. Последние эмоции вышли...

Чаёк в колее
Чаёк в колее

23 километра до Амбара в Быльцино прошли мимо моего внимания, еду на автопилоте. Подъезжаю к Амбару и вижу вдалеке спину Антона. Открываю чатик и вижу, что ни он, ни братья Гумбины в Амбар не попали. Пишу, что нужно было быть понастойчивее и сам дозваниваюсь до администратора Александры со второго раза. Звоню также домой, жив пока)

-47

При мысли о еде меня подташнивает, видимо сказывается злоупотребление кеторолом. Захожу, болтаем с Александрой о том, о сем, пока варится кофе. Выпиваю кружку крепкого черного кофе с калиткой и прощаюсь, надо двигаться.

На подъезде к Торжку понимаю, что есть нужно все равно, хочется тебе или нет, еду в Столовую №1.

Заведение также из Гастрономического Путеводителя ТЮ) Солянка, котлета пожарская с рисом, компот, кисель и сочень) Сижу, ем спокойно, прикидываю что почём впереди. Выхожу посмотреть, как там Любимчик и вижу проезжающего Антона, свищу ему. Подъехал, поговорили о еде и планах на финиш. Он торопится на ласточку в 21 с чем-то. Жмём руки с пожеланиями удачи.

Я вообще-то тоже тороплюсь, но уже начинаю понимать: для того, чтобы успеть, нужно топить на последние деньги. А топить то и нечем, дровишки все выгорели( Звоню жене, обрисовываю диспозицию, договариваемся созвониться в 18:00(сейчас 15:00), чтобы было более понятно. Говорит, что в любом случае приедет на авто для эвакуации наших с Jimmy тушек)

Становиться полегче и я выдвигаюсь на красивый и одновременно медленный(для меня) трек вдоль Тверцы.

Еду, пытаясь любоваться окружающей природной красотой, но получается слабовато. Ещё качели погодные начались: то солнце припекает, то дождь поливает и ветер продувает. Пару раз снимаю/надеваю дождевик и подшлемник, потом плюю и еду во всём сразу. Трек на самом деле классный, и ездил его уже, правда в компании было веселее.

Пару раз меня прибивает к земле и я просто валюсь плашмя, лежу пару минут, потом пью чай и еду дальше.

Хотя в моем исполнении "еду" больше похоже на "ковыряюсь") Прохожу пешком все мостики Львова и несколько канав с крутыми стенками.

Допиливаю кое-как до Зелёного, встаю на мосту через Логовежь.18:00. Звоню домой, говорю: приезжай, дорогая, мне ещё 40 км и часа 2,5-3 ехать. Надо было говорить четыре)

По чему-то, мало напоминающему асфальт, докатываю 10 км до Ямка, плюхаюсь на остановке на скамейке и допиваю последний чай с последним энергобатончиком.

Снулая рыбина)
Снулая рыбина)

Остаётся только кофеиновый гель на последний рывок. Время 18:50 и 30 км до финиша.

7 километров по асфальту до Романово и ещё 7 до Крутых Горок, в которых меня ждёт крутой поворот в лес и самые долгие 17 км в моей жизни)

Время 19:45 и 17 км до финиша.

Я стою перед шлагбаумом на тропе, уходящей в лес к берегу Тверцы. Звоню, жене, говорю, чтоб не торопилась, я буду долго ещё ковыряться)

Включаю фонари и ныряю в аццкий лес. Там меня уже накрывает по полной, какие-то дебри, раздваивающиеся тропинки, валуны разрушенного моста, тупежка на станции Тверца, тупежка после неё, проезд мимо нужной тропинки, падение там же...

Разрушенный валунный мост.
Разрушенный валунный мост.

В общем, когда Татьяна позвонит где-то через час и предложит приехать ко мне и хоть не забрать, так сопроводить до финиша, я еле смогу отказаться. Рычу в трубку, что на зубах, но доползу и спасать меня не надо!) Закидываю кофеиновый гель и пытаюсь как-то ехать.

Время 20:47 и 7 км до финиша.

Ползу, ползу, ползу вдоль Тверцы, ругаясь и матерясь, с затупами и переклинами мозгов.

После поворота на 90° от Тверцы, "навигаторша" говорит: "Продолжайте движение примерно один километр и вы достигните точки финиша!"

Я вообще не понял, о чем она) Даже когда увидел фары нашей машины и машущую мне Татьяну, не врубился, что уже все, и проехал мимо, только рукой махнул в ответ)

Время 21:55 - финиш! Хочу обязательно сфотографироваться с поднятым на руках Любимчиком, это ведь он меня дотащил сюда)

Поднимаю его и понимаю, что трясется всё: ноги, руки, даже ливер) Пишу в чат о финише.

Разбираю и загружаю в машину велосипед и все барахло. И наконец то моюсь с помощью двух полторашек теплой воды)

Все, гонка для меня закончена, едем домой!

Проехал за сегодня 154 км маршрута.

Итого 681 км за четыре дня или 86 часов 55 минут.

-56

https://strava.app.link/mCuHOMLV7sb

День после. Принятие.

Принять и простить!

Вчера все события и впечатления, произошедшие за 4,5 дня переварить и принять мой мозг просто отказался) Я полулежал в машине на пассажирском сидении, тупо пялился в окно и не мог понять, какого хрена я так быстро еду! Ноги пытались все время подкручивать педали, а руки жали на отсутствующие ручки тормозов) Как дополз до кровати, я не помню, вырубился наверно ещё до того, как голова коснулась подушки)

Сегодня полегче! Нужно переделать кучу дел до ночной смены, но голова занята обработкой, сортировкой и сохранением воспоминаний и впечатлений о прошедшей гонке.

Пропустил через себя и принял всё, что произошло со мной за эти четыре дня, все встречи, все разговоры и всех людей с которыми пересекся за эти дни. Всем хочу сказать спасибо!

Заключение.

Какие-то выводы для себя сделал, разбор косяков и недочётов провел, может напишу о них в отчете для Тур Юнайт. Здесь же останутся только эмоции и впечатления.

Отдельное спасибо Роману Важнову и всем турюнайтщикам за проработку и шлифовку маршрута, за возможность проехать по интересным и красивым местам!

Спасибо всем тем, кто нашел в себе силы и терпение дочитать до конца!)