Официальная информация с сайта Тур Юнайт.
Тур Юлайт.
Нас просили сделать маршрут для новичков. Простой и короткий. Чтобы можно было попробовать свои силы перед полноценным сегментом.
Мы вняли просьбам и сделали ТЮЛайт.
Это не новый сегмент ТЮ. Это отдельный проект, отдельный формат и отдельный зачёт.
За основу для маршрута мы выбрали самый простой сегмент Тур Юнайта, "Сортавала — Конаково". И взяли из него самый удобный по логистике кусок: от Твери до Любани. До старта и финиша можно добраться на пригородных электричках из Москвы и Санкт-Петербурга.
Получилась дистанция в 700 км. На маршруте нет страшных говнолинов, длинных автомагистралей, гор и пустынь, в общем, ничего страшного. Зато есть немного всего того, что потом встретите на сегментах Тур Юнайта: грунтовки, грейдеры, проезд через населенку, скучные прогоны по асфальту.
ТЮЛайт — это примерно половина сегмента Тур Юнайта. Вы катаетесь, получаете представление о том, что такое полный сегмент, но не тратите много времени. Если проезжать по сотне километров в день, то нужна неделя отпуска. Если по полтиннику, то две недели. Супер атлеты одолеют дистанцию за выходные.
Маршрут
ТЮЛайт — линейный веломаршрут на 700 км между Тверью и Любанью. Ехать можно в любом направлении.
Длина: 681 км
Набор высоты: 3511 м
Сложность: 1/9 — подходит для новичков, но требует предварительной подготовки.
Автономность: 1/5
Препятствия: 1/5
Зависимость от осадков: 1/5
Трек гонки Тур Юлайт:
https://nakarte.me/#m=7/58.08775/33.33691&l=O&q=Ambar%20Grand
Вступление.
Я узнал о Тур Юнайт практически в день первой публикации о планируемой гонке. Следил за каждым масс-стартом и за многими раздельщиками. Даже разведывал кое-что для маршрута. И давно мечтал проехать хотя бы сегмент Тур Юнайт. Хотя бы Вышневолоцкий.
В день сорокалетия решил, что поеду в этом году самый северный масс-старт в истории гонки: от мыса Немецкий до Сортавалы. Не буду расписывать свои этапы подготовки, которые в принципе свелись к покупке Shulz Moms Favorite и обвеске его всяческими сумками. Потому что потом случилось, то что случилось и я не смог всё бросить и уехать почти на месяц.
В этом году катать вообще получалось мало: защита диплома, дурацкий рабочий календарь и прочее. К концу августа набралось всего 1500 км.
Но я постарался сохранить настрой и четыре дня отпуска для участия в гонке Тур Юлайт, по сокращённой вдвое версии Вышневолоцкого сегмента маршрута Тур Юнайт.
Неделя до. Хаос.
Из хаоса рождается порядок!
За неделю до старта у меня всё ещё не был подтвержден отпуск. Потом, когда это всё же случилось, оказалось, что мне нужно будет работать подряд четыре смены в ночь. То есть выспаться перед гонкой не получится. Ещё и урожай на фазенде нужно было убирать)
1 сентября прямо с электрички попал на школьную линейку, потом с велосипедом возился, поменял седло, намотал обмотку на петлю руля, ну и смазал/почистил/протянул. Начал собирать всю одежду и снарягу в кучу)
День до. Движение.
Много движения!
Проснуться и собрать продукты для челленджа. Отвезти дочь в школу. Съездить к теще за серой капустой для щей. Понять, что забыл мясо и вернуться домой. Поехать в "Ambar Grand"(отель под Торжком, с которым мы проводили челлендж для участников) и вернуться с полпути, потому что забыл "Мурановку". С третьего раза доехать до Амбара с часовым опозданием. Начать готовить на незнакомой кухне. Приготовить примерно 10 порций комплексного обеда "Экстаз Бородулина" для участвующих в гонке.
Бросить кучу немытой посуды(нельзя так делать) и помчаться домой собираться на электричку. В турборежиме собрать(и не собрать) кучу нужных(и не нужных) вещей. Прилететь на станцию чуть пораньше, чтобы повидаться с супругой.
Доехать до Бологое с опозданием на 3 минуты, при том, что зазор перед отправлением ласточки до Любани был изначально 10 минут. Проораться с тремя тетками-охранницами на пункте досмотра, заставлявшими снимать все сумки с велосипеда и вываливать барахло на ленту. За 4 минуты до отправления всё-таки уломать этих церберш пропустить меня(в последний раз!). Пролететь весь состав, так как 10 вагон был в голове. Поймать подачу от проводника о том, что это поезд дальнего следования и велосипед нужно хоть как-то упаковать. Рассказать ему про гонку и лишний вес(ага, наличие или отсутствие чехла кардинально ничего бы не изменило). Быть запущенным в вагон за 2 минуты до отправления.
Доехать до Любани и немного потупить на вокзале. Заехать за шавой в намеченный Раш Лаваш и узнать, что время ожидания - 45 минут. Узнать, что в здании "Пятерочки" есть "MyLoveFood". Заказать с собой BBQ-ролл(его удобно засунуть в карман на спине жилета) и там же съесть бургер с капучино. Доехать в темноте до предстартового лагеря ТЮлайт и не найти там никого. Заметить в 200 метрах позади суетящиеся огоньки налобников и прочитать в чатике, что парни встали лагерем чуть раньше. Доехать до них. Съесть ролл с горячим чаем из термоса в компании единомышленников, знакомых только по никам и авам в соцсетях. Поболтать с супругой по телефону, стоя в ночи на берегу карьера и смотря на звёзды. Повесить гамак и собрать свою спальную систему. Наконец-то уснуть в плавно покачивающемся гамаке под шум ветра в соснах и под светом звезд)
День первый. Отрицание.
Отрицание самого себя, как участника гонки!
Проявилось это сразу же на старте, когда парни во главе с Ильёй Зубовым и Сергеем Шониным ломанули вперёд с посвистом и гиканьем. Я же не спеша покатил по стартовой взлетке...
А чуть ранее был подъем в 5:00, завтрак кус-кусом с овощами и курицей и кофе. Завариваю чай в термосе и обнаруживаю свой первый косяк) Кухня у меня обычно ездит в левой кормушке, готовая всегда к работе) Я знал, что в балоне маловато газа, но рассчитывал, что на завтрак хватит, а потом куплю "дихлофосник" и заправлю через переходник с Алика. Газа, естественно не хватает, хорошо ребята дают воспользоваться своей горелкой. Так вот, этот самый переходник я так и не нашел, как будто его и не было. Собираю свой нехитрый лагерь и еду с братьями Гумбиными на старт.
Старт дан вовремя, в 7:00.
Я не знаю, сколько человек уехало вперёд, сколько ещё осталось в лагере собираться. Замечаю только, что Александр Карпухин, как стартер(человек, дающий отмашку), остался дожидаться опаздывающих. И Сергей Пахомов с Михаилом Гусевым из команды "Велокотлы" тоже не торопились стартовать.
По моему, до д. Ручьи по асфальту доезжаю один, потом меня обходит Александр Карпухин, а как начинаются влажные грейдеры, ещё пара-тройка человек.
Я, кажется, всем мимо проезжающим говорю, что приехал просто покататься и буду бороться за первое место в номинации "Красный фонарь"(последний гонщик в пелотоне))).
В Тёсово, у "Пятерочки" опять пересекаюсь с Александром, прошу его приглядеть за велом, пока я сбегаю в магаз. Покупаю бананы и 2 л воды. Подъезжают ребята из "Котлов", а я кручу дальше. Немного фоткаю Тёсовский музей узкоколейной железной дороги.
Туплю, и не подкачиваю колеса под асфальт. Делаю это только километров через 30-40 на автобусной остановке, во время очередного пересечения на маршруте с Александром Карпухиным. Ехать становится веселее)
Где-то между этими двумя эпизодами, я оказываюсь у магазина "Ивушка" в самом начале хорошего такого дождичка. Покупаю йогурт с круассанами, достаю термос с чаем, сажусь на лавочку под густой ивой и неспеша кушаю под накрапывающий дождик.
Потом докатываюсь до Новгорода, отмечаюсь в чатике о взятии КП1, проезжаю по Кремлю с фотографированием.
И естественно, посещаю главную достопримечательность сего города, входящую в "Гастрономический путеводитель Тур Юнайт" - столовую "Колобок".
Вел ставлю под навес со столиками на улице, так как опять идёт дождь. Но кушать сам иду внутрь, несмотря на аншлаг, хочется тепла и сухости) Заказываю солянку и гречу с котлетой, два киселя. Подсаживаюсь за стол у окна с видом на Любимчика к девушке с двумя девочками лет 8-9.
Вкус еды, к сожалению, не запоминаю, так как оказываюсь засыпан вопросами о себе, о гонке и вообще со стороны девушки, оказавшейся Дианой Гаврилиной, очень активной(в том числе и вело) и творческой личностью. Диана даже читает стихотворение про велосипед!
Собираюсь в путь, Диана просит сфотографироваться на память, потом подъезжают Серёга, Миха и Кирилл, ещё раз фотографируемся все вместе. Затем я разговариваю по телефону с женой Татьяной, намазываю заболевшее колено обезболивающим гелем и сам не замечаю, как оказываюсь на выезде из города.
Где-то в Мшаге я понимаю, что за всей этой весёлой суетой в Новгороде, забыл купить резьбовой баллон с газом. Ору на себя! Торможу, падаю на лавочку на остановке, пью чай, одеваю дождевик(дождь зарядил снова и до вечера) и...еду дальше, решив ничего не решать)
Ни в Божонке, ни в Новоселицах резьбовых баллонов в магазах нет, только "дихлофосники". Проезжаю через Аракчеевские казармы, не впечатляют. Прошу девчонок в последем магазине на сегодня(
супермаркет "Верный" в Новоселицах) вскипятить чайник и налить в термос кипятка, чтобы на вечер хотя бы было горячее питание. Так как план на сегодня наполеоновский: доехать 200 км до КП2 в д. Парни. Пока я освобождаю термос от чая, допивая его со всякими вкусностями из магазина и жду кипяточек(девчата немного забыли про меня, но всё равно им огромное спасибо!) накатывают Серёга и Миха, машут - догоняй!)
Нагоняю я их уже за Рышево на перекрестке. Парни прячутся под деревьями от наиболее сильного заряда дождя. Они говорят, что сняли комнату на турбазе в 8 км впереди, и что мест там много, в общем уговаривают меня тормознуть на сегодня, не доезжая 30 км по плану) Я же воспринимаю эту идею отрицательно...пока...
На асфальте до Жабиц парни уезжают от меня в точку, а я уезжаю мимо трека)
Здесь нужно пояснить, что я еду по загруженному в программу OSMand на телефоне треку с голосовым ведением, так как крепления для смарта у меня нет, а смарт обитает в кармане кормушки.
По большому счету, претензий к такому способу две: при подъезде к неявной развилке, навигация не проговаривает по какой из 2...3...4 дорожек ехать(очень актуально для куска Торжок-Тверь), на экране, конечно, видно, но смарт то в кармане кормушки); и второе: во время разговора по телефону, навигация, соответственно, тоже глохнет. А, ну и пару раз "навигаторша" путала право и лево, но это спишем на ее женскую натуру)
Так вот, в Жабицах, достав телефон и увидев наличие связи, решаю поговорить с супругой, так как знаю, что потом связи уже не будет. А так как делаю я это за рулём, соответственно проезжаю мимо нужный поворот) Хорошо, что это грунтовка, и я не вижу следов едущих впереди. Ругаюсь, разворачиваюсь и еду в нужную сторону. При подъезде к турбазе у меня отмечена точка с возможной ночевкой, там как раз навес есть со столом и лавками. Но погода стала совсем отвратная, несмотря на неопрен на руках и ногах, все равно мерзопакостно, да плюс ко всему, на последней горке перед базой, я опять дергаю боковую связку левого колена.
Короче говоря, в начале десятого вечера, я стою перед воротами базы и давлю кнопку звонка) База отличная, рекомендую всем оказавшимся в том районе в поисках ночлега) Большой деревянный дом, с верандами, где разместились все наши шесть велосипедов(да-да, в эту ночь там собралась треть всех участников нашего направления)и огромным залом с бильярдным столом; кухней, с возможностью что-то приготовить или разогреть; а самое главное, с ванной с горячей водой, в которую можно было залезть и покайфовать немного(ну и постираться заодно)
Комната на втором этаже тоже нормальная: стол, кровать с мягким матрасом, шкаф. Всё удовольствие стоит 1000 рублей, хозяйка ещё ужин предлагает за 300, ребята вроде берут, а я отказываюсь, еды у меня ещё достаточно. Иду сразу в ванную комнату, набираю в ванну горячей воды, купаюсь и стираю некоторые вещи. Развешиваю сушиться всю одежду, спускаюсь вниз, готовлю нехитрый ужин из сублиматов. На сладкое сегодня кисель с булочкой, и конечно же, сон!
Пройдено за день 170 км маршрута. Всего 170 км.
https://strava.app.link/XsszvzCV7sb
День второй. Гнев.
Волны гнева накатывают, как Мста накатывает на пороги!
Просыпаюсь отдохнувшим, собираюсь и спускаюсь вниз на кухню, где уже обосновались братья Гумбины, Алексей и Иван. Общаемся немного за завтраком, парни пилят с самой Сортавалы, совместив в один заезд и проезд Вышневолоцкого сегмента Тур Юнайт, и участие в масс-старте гонки Тур Юлайт. Позавтракав, расходимся к своим коням)
Ребята уезжают чуть раньше, но выехав через 15 минут, я их встречаю за поворотом. У Лехи стравило заднее колесо, помощь моя не требуется, и я кручу неспеша, чтобы вкатиться в этот длинный день. На сегодняшнюю ночь у меня заранее снято место в хостеле в Боровичах. Только ехать сегодня предстоит на 30 км больше и запланированная велоэкскурсия по Боровичам летит в тартарары! Это накатывает первая гневная волна)
Потом меня накатывают Гумбины и я остаюсь наедине с собой до вечера. И это ещё одно испытание последующих трёх дней.
Вторая гневная волна настигает меня примерно на 190 км маршрута или в 20 км от сегодняшнего старта. Случается это после проезда по классным дорожкам в сосновых борах в районе двойного проезда через М-11. Когда они заканчиваются, начинается раскисшая и разбитая местами дорожина, где я периодически спешиваюсь для обхода особо глубоких луж.
Хорошо, что она быстро кончилась, и я выезжаю на карьеры рядом с д. Парни. Дорожка между карьеров мне очень нравится, но почему то я не делаю ни одного фото, просто еду и наслаждаюсь видами(надо бы стащить у кого-нибудь пару фоточек оттуда)!
В д. Парни связи нет, но отметку о взятии КП2 я отправляю, потом немного чилю на лавочке на высоком берегу Мсты, попивая чаек с энергобатончиком)
Двигаю дальше, так как колено после остановки и остывания, начинает побаливать.
Веселюсь где-то между д. Климково и д.Горнецкоем: замечаю двух бегущих вдоль дороги в попутном направлении собак. Они меня тоже замечают, и кидаются играться, да так, что чёрная псина со всего маху влетает мне в заднее колесо, с трудом удерживаюсь в седле) После окрика, псы приходят в себя и сопровождают меня до Горнецкого, больше не приставая)
В Дворищах в магазе хочу купить какой-нибудь выпечки или бананов, но ничего подходящего нет. Тётушки-продавщицы пытают меня по по поводу того, откуда такая толпа велосипедистов и каким образом мы тут оказались, если едем из Любани в Тверь) Выпиваю 0,5 фанты и еду в Бургу.
Там нахожу и бананы, и выпечку) Но всё равно на меня опять накатывает) Из-за того, что не могу никуда присесть, не вижу ни одной лавочки у дома, ничего подходящего. И уже на выезде, у последнего дома, приземляюсь на деревянный подъездной мостик. Перекусываю, попивая чаёк, вроде отпускает)
Дальше до Торбино гнев накатывает всё чаще: съезд с асфальта на грунтовый проезд через д. Борок с техничным спуском; горка на выезде из с. Мстинский Мост и сразу же за мостом через Мсту ещё одна(закидываюсь кеторолом после заползания); проезд по Веребьинской насыпи(мне нравится на самом деле, просто из-за дождя немного грустно);
занывший правый ахилл на грейдере до Торбино(оказалось, съехал шип, но поправлю я его только в Боровенке).
Вижу в чатике сообщение от Алексея Гумбина с просьбой помочь в поисках камеры 27,5х2,8 в Боровичах. Пишу, что у меня такая есть и могу поделиться. Договариваемся встретиться вечером.
Немного полегчало на великолепной дороге с новым асфальтом(почти везде) от Торбино до Кренично) Эта дорожка просто создана для того, чтобы по ней катать налегке на шоссере)
Где-то на трети этого участка в 17:00 я затариваюсь огромными плюшками в Боровенке, отмечая взятие КП3. Покупаю Белаколу, поправляю шип на правом ботинке, допиваю чай с одной плюшкой и двигаю дальше.
Подъезжая к повертке на Окуловку много думаю о сходе или остановке в хостеле из-за проблем с коленом и ахиллом. Но сходить очень не хочется, тут как раз помогает гнев на себя) В хостел тоже еще рановато, проехал то всего 140 км, и дальше предполагается асфальт до Боровичей.
Приезжаю в Кулотино, к усадьбе Граве.
Красиво! Но, как я понял, это теперь частная территория, и долго я там не задерживаюсь. В Кулотино у меня было отмечено кафе "Панда", но проезжая мимо предполагаемого расположения, кафе я не вижу. Ну и ладно, доедем на коле, гелях и батончиках.
За поворотом в Кренично начинается ад для моей пятой точки, 2 километра свежеотсыпанного крупного щебня! Еду и ору на весь лес!) И где-то под конец этого куска даже убираюсь при подъёме в горочку. Сажусь прямо на щебень, пью колу, выдыхаю, двигаю дальше. Не замечая, что шип на левом ботинке съехал во время падения. Что естественно привело к болям в левом ахилле, но я это понимаю уже в Боровичах(
До города доезжаю в темноте по широкой обочине трассы Окуловка-Боровичи. Катится вроде нормально, колено вработалось, ахиллы почти не беспокоят, пятая точка тоже нашла удобное положение. Километрах в пяти от города встречаю первого из встречного направления, Павла Рыжкова! Кричим друг другу: "Тур Юнайт"! И разъезжаемся)
Нужно доехать до 21:30, чтобы попасть в Магнит за продуктами на ужин и завтрак. К Магниту на въезде я подъезжаю в начале десятого. Там меня опять накрыло гневом из-за отсутствия Чан-рамена, если уж брать БПшку, то только такую! Приходится брать обычный дошик, пачку сосисок, булки и кашу на утро.
По городу еду по треку через вокзал, хотя можно и по центральным улицам, но мне уже не хочется перекладывать трек. Делаю фото в темноте на вокзале и на мосту Белелюбского. Вот и вся экскурсия по городу, еду в хостел.
Там уже прописались братья Гумбины, отдаю Лёхе свою запасную камеру, так как уверен, что я доеду на своих камерных, а у него бескамерка и найти в Боровичах камеру на 27,5*2,8 будет проблематично. Лёха идёт в комнату перебортировать колесо, а я иду оформляться.
Подселяют меня в общий трёхместный номер, всё ок, туалет в одном конце коридора, душ в другом, 650р все удовольствие. Гнева на отсутствие сушки или хотя бы горячих батарей уже не остаётся. Отмокаю под горячим душем, готовлю ужин, ем и заваливаюсь спать, поставив будильник на полчаса попозже.
Пройдено за день 192 км маршрута. За два дня всего 362 км.
https://strava.app.link/tZeW4KFV7sb
День третий. Торг.
Торговаться тоже нужно уметь!
Вставать дико не хочется, болят оба ахилла, колено вроде притихло. Готовлю завтрак, собираюсь, мажусь кремами и гелями)
Лёха и Ваня стартуют на полчаса раньше меня, сегодня я больше никого из ребят попутного направления не увижу. Выползаю на улицу и меняю цепь на запасную, почистив заодно трансмиссию.
Как в тумане(хотя почему как, туман был) доезжаю до Ёглы, болит все!
Проезжаю первый подвесной мост и снова здравствуйте, километровый кусок с щебенкой.
Ладно, говорю я себе, доедем до Опеченского посада, куплю тебе вкусной выпечки!)
В результате этих торгов были сданы виды на порог Бели и реку Понеретку, на которых я был в мае. Выезжаю на второй мост в Великом Пороге. Он весь мокрый от дождя, я опять начинаю торговаться сам с собой, ехать или идти, и хватаюсь рукой за металлический трос ограждения. Но наш с Любимчиком общий вес за 120 кг я удержать одной рукой не могу и она скользит по тросу, а мы катимся вниз по мосту) Получилось не рвануться, а плавно отпустить руку и взяться за руль, выезжаю на другой берег, фууух!
На въезде в Опеченский Посад фоткаю валунный мост и еду в памятный с мая магазин за выпечкой.
А там пустые полки...Как же так? Продавщица пожимает плечами: не завезли ещё. Это реальное разочарование, настолько вкусны в мае были посадские булочки.
Пью чай с половинкой вчерашней плюшки и двигаю дальше. В Жадинах следующий мост, его я перехожу пешком, уже не рискуя.
Дальше начинаются знакомые мне по майскому выезду грунтовые дорожки по сосновым борам до следующего моста в Горбино.
Здесь я встречаю второго и последнего участника "встречки", создателя бота Тур Юнайт, знакомого мне только по нику "Indi".
Постояли, потрещали немного за гонку, за погоду, за Важнова) Он пожаловался, что две ночи уже спит в палатке, все сырое и не сохнет. Я ему показал хостел в Окуловке, так как Боровичи были бы очень рано. Пожелав друг другу добраться до финиша, разъехались в разные стороны.
Мост в Горбино, широкий и крепкий, проехал ходом, выскочив на асфальт до Семериц. Вспомнил, что в мае мне здесь ехалось не очень, в этот раз проехал не лучше)
Далее до Березовского Рядка идет грунтовка, каким-то образом ничем мне не запомнившаяся.
В Рядке опять нет связи, пишу на будущую отправку в чатик о взятии КП5. Останавливаюсь у магазина, чтобы пополнить запасы еды, следующий открытый магаз вполне может быть только в Вышнем Волочке.
Пока паркую вел у столба, прямо передо мной раскладывается по-жесткому, всем прикладом об асфальт, местный любитель жидкости №2 Лёха. Руль и левый шатун его велосипеда загнуты в дугу. Он пытается привести своего коня в чувство, безрезультатно) Тогда он просто тащит велосипед 5 метров до магаза и бросает его у крыльца. Сам же выглядит бодрячком, несмотря на сотряс всей тушки, хотя сотрясаться там особо нечему) В магазе народу человек 20, и очередь практически не двигается. Местная синеносая элита уже начинает возмущаться, до закрытия на обед остаётся час.
Я не выдерживаю и выхожу на улицу, предупредив очередь, что вернусь) Пока пью чай со второй половиной плюшки, думаю, что делать? Простаивать в очереди в мои планы не входит, и я иду торговаться)
На удивление быстро, несмотря на очередь из бабок и синеносых, мне отпускают мою колу, булочки и бананы, продавщицы дирижируют всей этой сворой очень профессионально)
Выезжаю на грейдер до Сеглино, в какой-то деревне меня пытается сожрать очередной пёс. Его хозяин торчит в окне дома, я устраиваю пантомиму "Какого хрена?!", мужик стучит по стеклу и пёс отстаёт. Перед Сеглино набираю воду в бачки под бьющей из торчащей из земли трубы струёй воды.
В Сеглино последний подвесной мост. Прохожу пешком, вспоминая памятное видео о попытке проехать подобный мост на велосипеде. В Сельце-Карельском стоит огромный, даже не храм, а собор.
Всегда, проезжая мимо, задаю себе вопрос: зачем? Зачем такая громадина в небольшой деревне?
До станции Мста вдоль реки идёт классная асфальтированная дорога. Доезжаю до поворота, там есть связь, проверяю чекин и звоню домой. Через 1,5 км поворот на грейдер до Залучья, последний удобоваримый грейдер на сегодня)
Дальше начинается участок, похожий на памп-трек, я когда-то его разведывал) Постоянный "вверх - вниз", как аттракцион "русские горки".
Въезжаю в Пуйгу, до Алексеевского качу ещё приличными грунтами, дальше до самого Вышнего Волочка идут гребаные вышневолоцкие грейдеры, гребаные, волнистые на всю ширину, грейдеры...
Периодически ору на всю округу) Хватает меня на 5 километров, падаю на скамейку в сосновом бору перед Садовым.
Пью чай и снова начинаю торг. Одна половина меня говорит, что нужно как минимум проехать сегодня 170 км, то есть уехать на 20 км от Вышнего Волочка, я обещал супруге, что успею завтра на последнюю электричку из Твери. Вторая половина тоже поделилась пополам: одна вопит о сходе - от Вышнего до дома 30 минут на электричке, другая предлагает тормознуть на ночёвку в Волочке, ведь уже несколько человек так сделали. Побеждает первая половина, торг окончен)
До Вышнего Волочка доползаю в помутненном сознании и осипший от воплей, ругательств и проклятий) Городской асфальт - лучший подарок для моей горящей жопы) А Макдак(простите, "Вкусно и точка") может и не лучшее в плане пользы для желудка заведение, но очень контрастное и яркое на фоне остальных. То, что мне сейчас нужно!!!
Набираю кучу коробочек и большой стакан капучино, сижу, откисаю)
Пишу в чатик о взятии КП6 и о том, что поеду дальше, сколько смогу.
Всё , что не съел, забираю с собой. Иду в соседний Магнит за водой, бананами, булочками и кашей на утро. Упаковываюсь, включаю все фонари и еду в ночь)
Здесь уже всё знакомо, тыщу раз езжено, но всё равно пару раз торможу в бору на берегу водохранилища из-за известных проблем моей навигации)
Один раз цепляю правым локтем хороший такой сук, который сначала прогибается, а потом бросает нас с Jimmy на тропу. Братская щука, жеванный крот! Выползаю из под велосипеда, отряхиваюсь, еду дальше.
Выезжаю на Ржевский тракт, кусочек до Федово асфальтированный и почти всегда под гору, кроме самого подъёма к Федовской церкви. В каждой деревне присматриваюсь к брошенным домам или остановкам в плане ночёвки)
Ничего подходящего, да и рановато ещё, ещё бы 10 километриков) Спускаюсь от Федово обратно к тракту и сворачиваю на параллельную ему дорожку идущую по старой узкоколейной насыпи. Сам ее предложил Роману Важнову для включения в трек, поэтому знаю, что там под конец насыпи будут сосны и сухо, с неба по прежнему периодически капает.
Начинает ломить голову, ощущение, что сейчас глаза вылезут из орбит, а из носа льет кровищща! Брат, думаю, надо заканчивать на сегодня! Нахожу две подходящие сосны и устраиваюсь на ночлег. Переодеваюсь во все, что осталось сухое, развешиваю мокрое просушиться на ветерке. Доедаю мак-пищу, допиваю последний глоток чая из термоса. Вешаю гамак, начинает капать опять, но под соснами терпимо, убираю всю подсохшую одежду по сумкам, а сам убираюсь в спальник)
Связи почти нет, удается сказать пару фраз жене и всё. На часах уже 00:00, ставлю будильник на 4, чтобы встать на маршрут пораньше, отбой!
Проехал за день 165 км маршрута. За три дня всего 528 км.
https://strava.app.link/aYgqdaJV7sb
День четвертый. Депрессия.
На самом деле, скорее уныние...
Просыпаюсь в 5:00, как обычно) Все, план успеть на последнюю электричку полетел ко всем чертям прямо с утра! Развожу костерок для поднятия духа, согрева тела и котелка. Накидываю пончо и потихоньку переодеваюсь под ним. Мажу ахиллы и колени. Первый котелок закипел, завариваю чай в термосе, ставлю второй.
Перепаковываюсь, ем кашу, пью латте из пакетика, я почти готов.
И тут рраз! И прикатывают Леха и Ваня Гумбины. Перекидываемся парой фраз, желаю им удачи и скорого финиша!
Чищу зубы, умываюсь, смазываю цепь.
Два! Приезжает Антон Мартинес. Доброе утро! Утро доброе! Погнал? Погнал! Ну ок, и я сейчас поеду. Ну почти сейчас. Ну почти поеду...
Не то, чтобы я надеялся обогнать кого-то из них, наоборот, знал, что нагонят меня довольно быстро. Но один фиг, как то слишком рано это произошло)
Выезжаю, все вроде знакомое, но уже не радует нифига.
В Княщинах магаз закрыт, колы не купить, ещё капля...
Чем ближе к д. Горка, тем хуже, настроение стремиться к нулю. Дело в том, что в этой деревне обитает злющая псина, в прошлый мой проезд дважды попробовавшая на вкус Любимчика Jimmy. Хоть парни писали в чате, что ее вроде бы не было, но я почему то уверен, что именно при моем прибытии, пёс будет меня ждать.
Торможу на обочине перед Горкой, вырезаю из сука сломанного дерева себе кистень)
Такая себе защита, но хоть что-то, ведь ни газовым баллончиком, ни фаером, ни сигналом охотника я не обзавелся. Не могу причинять вред животине. Но тут, в потемневшем сознании начинают возникать картинки со мной, лупящем палкой по собачьим щщам, и меня скручивает от ржача)
Заползаю на самой низкой передаче в горку в Горке, псины нет! Сразу лёгкость какая-то образовалась во всём теле и я лечу вниз, до Гаврилово. Дальше поле с травой в мой рост, разбитая лесная дорожка, посередине которой я просто сажусь на жопу на край колеи, свесив ноги, и пью чай. Последние эмоции вышли...
23 километра до Амбара в Быльцино прошли мимо моего внимания, еду на автопилоте. Подъезжаю к Амбару и вижу вдалеке спину Антона. Открываю чатик и вижу, что ни он, ни братья Гумбины в Амбар не попали. Пишу, что нужно было быть понастойчивее и сам дозваниваюсь до администратора Александры со второго раза. Звоню также домой, жив пока)
При мысли о еде меня подташнивает, видимо сказывается злоупотребление кеторолом. Захожу, болтаем с Александрой о том, о сем, пока варится кофе. Выпиваю кружку крепкого черного кофе с калиткой и прощаюсь, надо двигаться.
На подъезде к Торжку понимаю, что есть нужно все равно, хочется тебе или нет, еду в Столовую №1.
Заведение также из Гастрономического Путеводителя ТЮ) Солянка, котлета пожарская с рисом, компот, кисель и сочень) Сижу, ем спокойно, прикидываю что почём впереди. Выхожу посмотреть, как там Любимчик и вижу проезжающего Антона, свищу ему. Подъехал, поговорили о еде и планах на финиш. Он торопится на ласточку в 21 с чем-то. Жмём руки с пожеланиями удачи.
Я вообще-то тоже тороплюсь, но уже начинаю понимать: для того, чтобы успеть, нужно топить на последние деньги. А топить то и нечем, дровишки все выгорели( Звоню жене, обрисовываю диспозицию, договариваемся созвониться в 18:00(сейчас 15:00), чтобы было более понятно. Говорит, что в любом случае приедет на авто для эвакуации наших с Jimmy тушек)
Становиться полегче и я выдвигаюсь на красивый и одновременно медленный(для меня) трек вдоль Тверцы.
Еду, пытаясь любоваться окружающей природной красотой, но получается слабовато. Ещё качели погодные начались: то солнце припекает, то дождь поливает и ветер продувает. Пару раз снимаю/надеваю дождевик и подшлемник, потом плюю и еду во всём сразу. Трек на самом деле классный, и ездил его уже, правда в компании было веселее.
Пару раз меня прибивает к земле и я просто валюсь плашмя, лежу пару минут, потом пью чай и еду дальше.
Хотя в моем исполнении "еду" больше похоже на "ковыряюсь") Прохожу пешком все мостики Львова и несколько канав с крутыми стенками.
Допиливаю кое-как до Зелёного, встаю на мосту через Логовежь.18:00. Звоню домой, говорю: приезжай, дорогая, мне ещё 40 км и часа 2,5-3 ехать. Надо было говорить четыре)
По чему-то, мало напоминающему асфальт, докатываю 10 км до Ямка, плюхаюсь на остановке на скамейке и допиваю последний чай с последним энергобатончиком.
Остаётся только кофеиновый гель на последний рывок. Время 18:50 и 30 км до финиша.
7 километров по асфальту до Романово и ещё 7 до Крутых Горок, в которых меня ждёт крутой поворот в лес и самые долгие 17 км в моей жизни)
Время 19:45 и 17 км до финиша.
Я стою перед шлагбаумом на тропе, уходящей в лес к берегу Тверцы. Звоню, жене, говорю, чтоб не торопилась, я буду долго ещё ковыряться)
Включаю фонари и ныряю в аццкий лес. Там меня уже накрывает по полной, какие-то дебри, раздваивающиеся тропинки, валуны разрушенного моста, тупежка на станции Тверца, тупежка после неё, проезд мимо нужной тропинки, падение там же...
В общем, когда Татьяна позвонит где-то через час и предложит приехать ко мне и хоть не забрать, так сопроводить до финиша, я еле смогу отказаться. Рычу в трубку, что на зубах, но доползу и спасать меня не надо!) Закидываю кофеиновый гель и пытаюсь как-то ехать.
Время 20:47 и 7 км до финиша.
Ползу, ползу, ползу вдоль Тверцы, ругаясь и матерясь, с затупами и переклинами мозгов.
После поворота на 90° от Тверцы, "навигаторша" говорит: "Продолжайте движение примерно один километр и вы достигните точки финиша!"
Я вообще не понял, о чем она) Даже когда увидел фары нашей машины и машущую мне Татьяну, не врубился, что уже все, и проехал мимо, только рукой махнул в ответ)
Время 21:55 - финиш! Хочу обязательно сфотографироваться с поднятым на руках Любимчиком, это ведь он меня дотащил сюда)
Поднимаю его и понимаю, что трясется всё: ноги, руки, даже ливер) Пишу в чат о финише.
Разбираю и загружаю в машину велосипед и все барахло. И наконец то моюсь с помощью двух полторашек теплой воды)
Все, гонка для меня закончена, едем домой!
Проехал за сегодня 154 км маршрута.
Итого 681 км за четыре дня или 86 часов 55 минут.
https://strava.app.link/mCuHOMLV7sb
День после. Принятие.
Принять и простить!
Вчера все события и впечатления, произошедшие за 4,5 дня переварить и принять мой мозг просто отказался) Я полулежал в машине на пассажирском сидении, тупо пялился в окно и не мог понять, какого хрена я так быстро еду! Ноги пытались все время подкручивать педали, а руки жали на отсутствующие ручки тормозов) Как дополз до кровати, я не помню, вырубился наверно ещё до того, как голова коснулась подушки)
Сегодня полегче! Нужно переделать кучу дел до ночной смены, но голова занята обработкой, сортировкой и сохранением воспоминаний и впечатлений о прошедшей гонке.
Пропустил через себя и принял всё, что произошло со мной за эти четыре дня, все встречи, все разговоры и всех людей с которыми пересекся за эти дни. Всем хочу сказать спасибо!
Заключение.
Какие-то выводы для себя сделал, разбор косяков и недочётов провел, может напишу о них в отчете для Тур Юнайт. Здесь же останутся только эмоции и впечатления.
Отдельное спасибо Роману Важнову и всем турюнайтщикам за проработку и шлифовку маршрута, за возможность проехать по интересным и красивым местам!
Спасибо всем тем, кто нашел в себе силы и терпение дочитать до конца!)