Случилось несчастье… Молодой человек (22 года), после бурных разборов с родителями и родственниками вышел… Все думали, что он пошёл умыться и успокоиться, а он вышел в окно 6-го этажа…
Он решил вопрос… оставив остальных участников этой трагедии жить с этим…
Сразу: состава преступления здесь нет. В моей стране часты такие трагедии, когда дети несогласные с решением старших, предпринимают отчаянные шаги…
Я пишу «старших» потому что это не только родители, но и множество других родственников имеющих старшинство в семье. В моей стране среди азиатского населения ещё сильна традиционная семья, когда важные решения принимаются только с согласия старшего Рода… Но я хочу поговорить о другом.
Коллектив института, где я работаю, собрал материальную помощь и позвал мать парня (сотрудницу), чтобы отдать её и выразить соболезнования. Вот о соболезнованиях я и хочу поговорить…
Все сотрудники, кто как умел выразили соболезнования… А их нужно уметь выражать. Дежурные фразы: «сочувствую» (чувствую тоже, что и ты), «соболезную» (испытываю такую же болезнь(боль), что и ты) неискренни – невозможно испытывать тоже, что и мать, потерявшая ребенка, если вы сами не теряли его. Я считаю, что в таких случаях, если не знаешь что сказать, лучше промолчать… И точно в этот момент не нужно говорить: «держись, ради…»
И тогда прозвучала эта фраза: «Такой молодой и прямо – в ад», сказала её доктор наук, верующая в Иисуса Христа…
Сказанное только подтвердило мою уверенность, что интеллигентность – это врожденное, а не благоприобретённое вместе с дипломами о высшем образовании. И добавило в стереотип об ограниченности верующих…
Она сказала это МАТЕРИ, только что потерявшей ребенка… которая испытывает боль утраты, обвиняет себя, что не сумела защитить…добавила, так сказать, свои пять копеек…
Я потом поговорила с этим «доктором», напомнила её, что парень и его мать азиаты, и в Иисуса верить не могут, да и в Аллаха тоже не верят… На что получила ответ: «кто не с Иисусом, те прямиком в ад»…
Кстати, моего мужа она определила в Рай (он умер перед Пасхой), не спросив, верил ли он в Иисуса. Он был русский, и одного этого хватило ей, чтобы определить его место на том свете…