Немецкие контрразведчики не ели свой хлеб даром. По лесам и полям можно было гоняться за партизанами, попытаться опознать внедряемых агентов, ловить "с поличным" советских информаторов. Проще всего было: создать фейковые, "просоветские" партизанские и диверсионные отряды, которые примут новых коммунистов в свои ряды, а затем сдадут этих партизан немецким владельцам.
Такие "фальшивые" партизаны действовали в одном оккупированном районе, вместе с действующими партизанами - настоящими. После того, как контрразведка Смерш, освободила эти территории, они долго пытались выяснить, кто действительно свой и кто, якобы, "свой". Этот вопрос особенно остро встал в ноябре 1944 года. На свет вышел героический подпольный коллектив Красного Сталинграда.
Отряд якобы храбро боролся с фашистскими захватчиками. Командиром отрядов был бывший лейтенант Красной Армии Константин Моисеевич, контуженный и оставленный на поле боя в 1942 году. Правда, он не попадал в руки немецких захватчиков, и смог спрятаться. Учитывая его историю, у контрразведчиков появлялись все больше и больше вопросов.
Моисеев сказал, что он член партии и работает в колхозе. Это была чистая правда. Только после этого он был из партии исключен из-за развала работы. В Аджимушках каменоломнях прятался отряд Моисеева. Весть о отряде была распространена среди сопротивления советского народа, и скоро в отряд пришли новые партизаны. На Красной Сталинград в октябре пришли несколько боевиков из другого отряда, и они исчезли бесследно. В конце концов, контрразведчики еще должны были узнать о сущности этих боевиков.
Но в первой встрече, когда около десяти красных партизан вышли из камней и радовались своим, ещё не было основания доверять им. Чтобы проверить, "партизаны" отправились в лагерь для фильтрации станицы Ахтанизовской Краснодарской области. Они хорошо прошли проверку. А вскоре Моисеев и сам был направлен в Северный Кавказский Военно-морской округ. Он даже позволил посетить родную деревню до мобилизации в Красную Армию.
Правда, он снова не попал на службу. В течение его пребывания Смерш смог найти новые данные и определить судьбу пришедших к усилению отряда Красного партизана. Получилось, что и Моисеев, и её лжепартизаны, без всякого сомнения, справились со всеми, кто пришел к ним:
В конце концов Константин Моисеевич был задержан и был приговорен к высшей степени военным трибуналам. Вместе с ней были задержаны его лживые партизанки. По итогам полученных данных в Керчи арестовали десятки немецких агентов, завербованных Сд-службой Германии. Например, Моисеева. Конечно, далеко не один.
После того, как многие советские территории были освобождены, бывшие полицейские и немцы, не успевшие эвакуироваться с немцами, пытались спасти себя, считая себя партизанами, разведчиками, подпольщиками, героями Войны. У Некоторых получалось это весьма хорошо. Таким образом, один бывший полицейский и служащий нацистов успел после приезда Красной Армии войти в её ряды, участвовать в освобождениях Европы, даже в захвате Берлина. заслужив несколько орденов.
Но все секреты становятся явными. Десять лет ушло на разоблачение каких-то изменников. Но я хочу верить в то, что от справедливой судебной процедуры никто не ушел.
#победа #война #великая отечественная война #партизаны #бои за керчь #история