Найти в Дзене
Даниэль Прокофьев

Сегодня она ночует у этих, завтра – у тех, завтракает в Петренков, обедает у Таранушек, ужинает у Иванчиков… Никто из нее копейки не берет,

Чудная эта ситуация получилась, но привыкли уже всей деревней, второй год бабушка Стася квартирует из дома в дом. Она хорошая женщина, а теперь бабушка, воспитала вон их всех и их детей, разве могли односельчане не выполнить последнюю волю старушки?

Всю жизнь проработала Станислава Николаевна в сельском детском саду, вон три поколения взрослых уже их питомцев, кто в деревне, кто улетел в далекие миры в поисках лучших судеб.

Дети на ней висели всегда, обнимали, словно птенцы-цыплята к ней слетались, делились с ней своими секретами, тайнами, переживаниями и радостями…

Каждого приласкает, пожалеет, похвалит, расскажет что-то такое важное детским сердечкам, что им потом и во взрослой жизни пригодится, что запомнят и своим деткам потом будут рассказывать…

Родители уважали Станиславу, смело вверяя самое дорогое – своих малышей.

Станислава и Василий и своих двоих детей вырастили-вылюбили, Людмилу и Георгия. Но Георгий еще в 25 лет как уехал на заграничные заработки, и там и остался, семьей обзавелся. А Люда тоже в деревне не осталась, вышла в областном центре замуж за однокурсника.

К маме и отцу ездила с семьей по возможности, да и Георгий пару раз в год посещал родительский дом.

Когда Станиславе было 60, ее оставил Василий. Но он все равно постоянно был с ней, рядом, потому что когда мы думаем о человеке – он всегда с нами, возле нас.

А Станислава Николаевна всегда думала о муже, рассказывала ему мысленно о каждом своем дне, советовалась с ним, просила сил и помощи по каким-то хозяйственным делам. И Василий, наверное, слышал, потому что откуда-то принимала она силы и за огородом, и за садиком, и за кур-утинок ухаживать, заготовки из домашних урожаев делать для детей-внуков-правнуков…

А вот в 80 уже стало действительно тяжело. И Людмила с семьей приняла решение забрать маму в город. Станислава Николаевна согласилась, хоть и тяжело было.

Была еще одна причина: Люда с мужем дочь замуж выдали, а зять из интерната, без копейки за душой. Но парень хороший, порядочный. Справили детям свадьбу скромно, да еще квартиру взяли, в кредит залезли. Потому и продали дом в селе, как только Станиславу Николаевну к себе забрали, рассчитались с долгами.

***

У бабушки своя комнатка в квартире на 12 этаже, все условия, уход, родные рядом, но…

В 83 Станислава Николаевна решила, что пора ей к Василию. Но появилась у нее необъяснимая причуда: не смогу, говорит, здесь отойти, к Васе устремиться. Только в село свое мне надо, на родную землю, к холмику поближе, под которым Василько ее синеглазый покоится.

Дети, внуки отказывали, объясняли, но бабка ни в какую. Угасать на глазах начала. В деревню ей и в деревню…

И вот когда никого дома не было, старушка утонула.

Мобильным простеньким Станислава Николаевна пользоваться умела, такси вызвала. Едва спустилась по этому лифту, но смогла, снова Василий, видимо, незримо помог. Села в машину с небольшим узелком, пенсионной карточкой и двумя пенсиями наличными в кошельке. Назвала удивленному парню адрес.

Вышла на своей родной улице, напротив их с Василием бывшего дома, который уже и изменился снаружи немного, новые хозяева по своему метут…

Отпустила таксиста, сказала парню, который свой номер предлагал оставить: я в один конец, никуда больше отсюда.

Зашла к соседке Зое, такой же, как и она сама, 83-летней, подружке-однокласснице. Говорили, чай пили…

– Не получится там у меня, Зой, понимаешь? И детей сведу с ума и себя, а не получится, знаю, не смогу это сделать далеко от Васи…

Зоя понимала, кряхтела-вздыхала, кивала.

***

Чудная эта ситуация получилась, но привыкли уже всем селом, второй год бабушка Стася квартирует из дома в дом. Она хорошая женщина, а теперь бабушка, воспитала вон их всех и их детей, разве могли односельчане не выполнить последнюю волю старушки?

Сегодня она ночует у этих, завтра – у тех, послезавтра у третьих, и так у всех жителей трех улиц по очереди. Завтракает в Петренков, обедает в Таранушок, ужинает в Иванчиков… Никто из нее копейки не берет, так и нянчат по всему селу бабушку Стасю, потому что в доме ее давно другие люди живут.

Людмиле и стыдно все, но что с матерью сделаешь, если она вот так решила ждать, пока Господь ее душу призовет? А когда это произойдет – только Ему одному и известно.

Автор – Елена Мирошниченко

Перепечатка без ссылки на дзен. запрещено.

Фото иллюстративный, из свободных источников, pixabay.com

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями на Дзене и оставляйте свои комментарии!