Найти тему
GoodBadCar

Когда появятся новые "Москвичи"? И выйдут ли они вообще на рынок?

Недавно московский автозавод приступил к подготовке производственных мощностей к крупноузловой сборке. Данный процесс предполагает выпуск автомобилей из готовых комплектующих. То есть на московский автозавод будут поставлять все детали, необходимые для производства машин.

По предварительной информации, первые "Москвичи" выйдут не ранее 2024 года. Однако ситуация вокруг автозавода вызывает сомнения в том, что автомобили действительно появятся. Дело в том, что основной партер проекта - КамАЗ - не выпускает легковые машины и не имеет технологий, необходимых для их разработки. Ранее было сказано, что в Москве будут собирать перелицованные модели JAC. Но участники проекта практически сразу опровергли эту информацию.

Но для запуска производства "Москвичей" необходимы иностранные технологии: столичный автозавод не обладает компнетенциями, которые позволят разработать собственные автомобили. Кроме того, предприятие готовится к крупноузловой сборке. Это указывает на то, что кто-то со стороны привезёт детали для производства машин.

Отсутствие информации о партнёре, который будет поставлять комплектующие, может говорить о том, что его попросту нет. Возможно, московское правительство или КамАЗ не смогли договориться ни с одной иностранной компанией, которая даст предприятию свои технологии и детали. "Мифическая" (это моё предположение) "Кама-2", новый электрокар, в проекте по созданию которой принимает участие Камский автозавод, находится на начальной стадии разработки. По слухам, она появится не ранее 2025 года. Да и спрос на неё (она пока представлена в виде 2-дверного электрического хэтчбека) будет низкий. То есть "Камой" не удастся загрузить столичное предприятие.

Мне видится другое развитие описанной ситуации. JAC действительно не будут собирать в Москве. Причина - у компании уже налажено производство в Казахстане. Ёмкость рынков стран СНГ не такая большая, чтобы китайские компании здесь запускали сборку автомобилей на двух автозаводов.

Но "Москвич" заработает. Если это не произойдёт, какой будет удар по Собянину лично и московскому правительству. Они найдут партнеров, которые запустят здесь производство. Есть вероятно, что их будет несколько. Одним из возможных партнёров - китайская компания NIO, специализирующаяся на электрокарах. По слухам, в ближайшее время она представит по новыми марками несколько дешёвых электрических автомобилей, которые, в свою очередь, могут отправиться на столичный автозавод.

Второй возможный партнёр - BYD. Эта компания сегодня является одной из лучших в Китае: по объёмам продаж электрокаров, в частности, ей удалось даже превзойти Tesla Model Y. Но BYD сотрудничает с американской компанией: "китайцы" поставляют ей аккумуляторы. Поэтому они могут зайти на московский автозавод под другой маркой.

И третий возможный вариант - Wuling. Эта компания принадлежит General Motors и SAIC. Но китайцы в данном проекте, судя по всему, играют более важную и определяющую роль. Wuling специализируется на производстве очень дешёвых автомобилей, которые будут востребованы в России.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить интересные публикации.