Найти тему
ФАКТЫ ПЛЮС

«Платить и каяться». Что нас призывают делать артисты

Оглавление

В России по какой-то причине к актёрам народ относится как к моральным авторитетам и специалистам широкого профиля. Их мнение спрашивают по разным вопросам. А артисты, естественно, обожают внимание, — поэтому они очень охотно по всем вопросам высказываются.

Ладно, если бы только по вопросам культуры. Но зачастую они ведь любят порассуждать и о политике, и об экономике, изложить своё видение истории, да и вообще — манерно наклонив голову, поразмышлять вслух о судьбах страны.

Интервью перед катастрофой

И находятся ведь журналисты, которые, что называется, на полном серьезе берут у артистов подобные интервью. Наткнулся случайно и я на такое в YouTube. Было это последнее интервью заслуженного артиста РСФСР Георгия Ивановича Буркова.

Георгий Иванович Бурков / общедоступное фото
Георгий Иванович Бурков / общедоступное фото

Интервью записано в 1990 году. Рассуждает Георгий Иванович о судьбах Родины, а говорит как умеет — красиво. Но, прошу прощения, какую же чушь он несёт!

Казалось бы, ну и что? Очередное не заслуживающее внимание интервью. Но нет, — это интервью послушать полезно: запись 1990 года, пройдёт ещё год, и распадётся СССР. И никто защищать страну на площади городов ведь не выйдет. В том числе из-за таких вот бессмысленных на первый взгляд интервью.

Что же такого говорит Бурков в этом последнем своём интервью?

Начал актёр за здравие. Рассуждает о том, как русская культура служит щитом, защищает народ от распада. Хвалит уникальную русскую литературу. А потом вдруг начинает говорить как заколдованный. Выдвигает тезис о том, что «нас отсекли от этой культуры». И происходившие тогда в стране перестроечные процессы актёр называет «возвращением на родину»

Босые, с побитыми ногами, измученные, голодные, — мы возвращаемся к себе на родину. А Родина поруганная, истоптанная, вся разграбленная. И мы не знаем, с какого конца приступить к восстановлению этой нашей Родины.
С чего начать вот это восстановление? Конечно, с покаяния. Конечно, со слёз. Надо вымаливать прощение у своей земли...

Разграбленная? Георгий Иванович, родной вы наш, поживите вы ещё несколько лет, — поняли бы, что грабить-то к 1990 году по-настоящему ещё даже и не начинали.

Улицы времён распада СССР / общедоступное фото
Улицы времён распада СССР / общедоступное фото

А что касается призывов к покаянию... Теперь-то понятно, что все эти вымаливания прощения, слёзы и покаяния за своё прошлое закончились распадом страны. И страшно оценивать даже, к каким огромным жертвам этот распад уже привёл и ещё приведёт.

В процессе просмотра интервью веришь, что мечтавший вместе с Василием Шукшиным о создании Русского народного театра Георгий Бурков за страну переживает от чистого сердца. Ведь так не хочется думать, что любимый актёр намеренно нас дурачит, а на самом деле «за машину Родину продал».

Георгий Бурков, 1979 г. / кадр из фильма «Гараж»
Георгий Бурков, 1979 г. / кадр из фильма «Гараж»

В дополнение к цитате из интервью ниже будет цитата из мемуаров Георгия Буркова, а вы, уважаемые читатели, решайте сами, "фиксировать ли факт о продажи Родины в протоколе":

Победа в Великой Отечественной окончательно развалила русских. И, естественно, позволила большевикам держаться до сих пор. Ведь Победа дала право думать, что путь правильный: лагеря, соц. реализм и пр. И бескультурье. Падение в будку. Мы выбрали «родное» рабство, рассчитывая на то, что у коммунистов оттает сердце. Дураки! Мы ввергли себя в большую глупость и униженность. Дело еще вот в чем: война не дает повод для геройства ни с той, ни с другой стороны. Война – это грязь и убийство на самом дне сознания. Геройство создают идеологические подонки. Выбор между двумя фашизмами. Что может быть мучительней?! Но я никогда не скажу, что выбор был сделан правильный. Раб на выбор не способен. Такова судьба. Раба.
Кадр из фильма «Гараж»
Кадр из фильма «Гараж»

Как же так вышло?

Как же так получилось, что актёры, — тогдашние лидеры мнений, — зачастую искренне веря в лучшее будущее, на самом деле звали свой народ идти к катастрофе?

Григорий Бурков в фильме «Они сражались за Родину»
Григорий Бурков в фильме «Они сражались за Родину»

Основа профессии актёра — это умение перевоплощаться в различные образы. А хороший актёр умеет вжиться в роль — он способен по-настоящему поверить в неё. О том же, кого надо играть, в кого вживаться и во что верить, актёр решает не самостоятельно. За него это делают сценаристы и режиссёры.

Сценаристы и и режиссёры театра холодной войны находились на Западе, а их наместниками в СССР стали государственные и партийные функционеры — «перевёртыши», сменившие идеологию на противоположную.

Прозванный «прорабом перестройки» Александр Николаевич Яковлев
Прозванный «прорабом перестройки» Александр Николаевич Яковлев

По воле западных хозяев и с помощью наместников в стране стали появляться различные организации, целью которых было через внедрение мысли о «преступном прошлом» и необходимости «покаяния» дискредитировать СССР как государство.

Одной из самых известных таких организаций стал ныне признанный иностранным агентом и ликвидированный по решению суда «Мемориал». Некоторые до сих пор считают, что цели у организации были благородными. Но это не так. Как скажет потом, выступая в суде, представитель прокуратуры, это была организация, занимавшаяся антигосударственной деятельностью.

Тогда, во второй половине восьмидесятых и в девяностые с подачи подобных организаций призывы платить и каяться звучали, как сейчас бы сказали, «из каждого утюга».

Крупнейшие СМИ страны оказались под контролем сменивших свой идеологический вектор функционеров, таких как автор проникновенных строк о Ленине и стихотворения «Переведи меня через майдан» Виталий Алексеевич Коротич.

Виталий Алексеевич Коротич / общедоступное фото
Виталий Алексеевич Коротич / общедоступное фото

В самом массовом и влиятельном еженедельном журнале страны «Огонёк» во времена, когда редакцией руководил Коротич, публикации, искажающие историю, появлялись регулярно. Призывы покаяться в какой-то момент стали лейтмотивом издания.

«Стена памяти» жертв сталинских репрессий в доме культуры МЭЛЗ, 19 ноября 1988 года
«Стена памяти» жертв сталинских репрессий в доме культуры МЭЛЗ, 19 ноября 1988 года

Всё это читали, смотрели, и слушали в том числе и наши любимые заслуженные артисты, — такие как Георгий Иванович Бурков. Прекрасные профессионалы, а поэтому очень восприимчивые к грамотной режиссуре.

Возможно, именно по причине своего высокого актёрского профессионализма они в числе первых оказались под влиянием вражеской режиссуры пропаганды. Подхватили её идеи. Как и подобает хорошему актёру, поверили в них. И стали транслировать эти идеи народу.

А народ у нас, как было сказано в начале статьи, к артистам часто относится, как к моральным авторитетам.

Лидеры мнений начали продвигать разрушительную повестку. И через год после интервью Георгия Буркова, — когда СССР разрушали, — многие люди уже во всю вымаливали прощение и каялись, а защищать «преступную» страну никто не захотел.

Не дождётесь!

Зачем сейчас, по прошествии десятилетий, доставать из пыльных шкафов и анализировать эти старые интервью?

А затем что ситуация сегодня во многом ведь схожая. Глобальные «сценаристы» и «режиссёры» с времён интервью Георгия Буркова не поменялись.

-9

Цель их озвучена, — и она тоже осталась неизменной, — развал страны. На общество опять пытаются агрессивно воздействовать, — в том числе через мнения популярных артистов. Не все из них повелись на западную пропаганду и приняли вражескую повестку, но таких оказалось немало.

Чулпан Хаматова 2022 г. / кадр из интервью
Чулпан Хаматова 2022 г. / кадр из интервью

Равняться на них мы не будем. Платить и каяться мы не согласны. «Ошибок прошлых мы уже не повторим».

Рекомендуем:

Браво! В Большой возвращают Серебренникова. Когда ждать Чулпан Хаматову?
ФАКТЫ ПЛЮС18 марта 2023
Большой театр будет финансировать ВСУ?
ФАКТЫ ПЛЮС29 марта 2023