В России по какой-то причине к актёрам народ относится как к моральным авторитетам и специалистам широкого профиля. Их мнение спрашивают по разным вопросам. А артисты, естественно, обожают внимание, — поэтому они очень охотно по всем вопросам высказываются.
Ладно, если бы только по вопросам культуры. Но зачастую они ведь любят порассуждать и о политике, и об экономике, изложить своё видение истории, да и вообще — манерно наклонив голову, поразмышлять вслух о судьбах страны.
Интервью перед катастрофой
И находятся ведь журналисты, которые, что называется, на полном серьезе берут у артистов подобные интервью. Наткнулся случайно и я на такое в YouTube. Было это последнее интервью заслуженного артиста РСФСР Георгия Ивановича Буркова.
Интервью записано в 1990 году. Рассуждает Георгий Иванович о судьбах Родины, а говорит как умеет — красиво. Но, прошу прощения, какую же чушь он несёт!
Казалось бы, ну и что? Очередное не заслуживающее внимание интервью. Но нет, — это интервью послушать полезно: запись 1990 года, пройдёт ещё год, и распадётся СССР. И никто защищать страну на площади городов ведь не выйдет. В том числе из-за таких вот бессмысленных на первый взгляд интервью.
Что же такого говорит Бурков в этом последнем своём интервью?
Начал актёр за здравие. Рассуждает о том, как русская культура служит щитом, защищает народ от распада. Хвалит уникальную русскую литературу. А потом вдруг начинает говорить как заколдованный. Выдвигает тезис о том, что «нас отсекли от этой культуры». И происходившие тогда в стране перестроечные процессы актёр называет «возвращением на родину»
Босые, с побитыми ногами, измученные, голодные, — мы возвращаемся к себе на родину. А Родина поруганная, истоптанная, вся разграбленная. И мы не знаем, с какого конца приступить к восстановлению этой нашей Родины.
С чего начать вот это восстановление? Конечно, с покаяния. Конечно, со слёз. Надо вымаливать прощение у своей земли...
Разграбленная? Георгий Иванович, родной вы наш, поживите вы ещё несколько лет, — поняли бы, что грабить-то к 1990 году по-настоящему ещё даже и не начинали.
А что касается призывов к покаянию... Теперь-то понятно, что все эти вымаливания прощения, слёзы и покаяния за своё прошлое закончились распадом страны. И страшно оценивать даже, к каким огромным жертвам этот распад уже привёл и ещё приведёт.
В процессе просмотра интервью веришь, что мечтавший вместе с Василием Шукшиным о создании Русского народного театра Георгий Бурков за страну переживает от чистого сердца. Ведь так не хочется думать, что любимый актёр намеренно нас дурачит, а на самом деле «за машину Родину продал».
В дополнение к цитате из интервью ниже будет цитата из мемуаров Георгия Буркова, а вы, уважаемые читатели, решайте сами, "фиксировать ли факт о продажи Родины в протоколе":
Победа в Великой Отечественной окончательно развалила русских. И, естественно, позволила большевикам держаться до сих пор. Ведь Победа дала право думать, что путь правильный: лагеря, соц. реализм и пр. И бескультурье. Падение в будку. Мы выбрали «родное» рабство, рассчитывая на то, что у коммунистов оттает сердце. Дураки! Мы ввергли себя в большую глупость и униженность. Дело еще вот в чем: война не дает повод для геройства ни с той, ни с другой стороны. Война – это грязь и убийство на самом дне сознания. Геройство создают идеологические подонки. Выбор между двумя фашизмами. Что может быть мучительней?! Но я никогда не скажу, что выбор был сделан правильный. Раб на выбор не способен. Такова судьба. Раба.
Как же так вышло?
Как же так получилось, что актёры, — тогдашние лидеры мнений, — зачастую искренне веря в лучшее будущее, на самом деле звали свой народ идти к катастрофе?
Основа профессии актёра — это умение перевоплощаться в различные образы. А хороший актёр умеет вжиться в роль — он способен по-настоящему поверить в неё. О том же, кого надо играть, в кого вживаться и во что верить, актёр решает не самостоятельно. За него это делают сценаристы и режиссёры.
Сценаристы и и режиссёры театра холодной войны находились на Западе, а их наместниками в СССР стали государственные и партийные функционеры — «перевёртыши», сменившие идеологию на противоположную.
По воле западных хозяев и с помощью наместников в стране стали появляться различные организации, целью которых было через внедрение мысли о «преступном прошлом» и необходимости «покаяния» дискредитировать СССР как государство.
Одной из самых известных таких организаций стал ныне признанный иностранным агентом и ликвидированный по решению суда «Мемориал». Некоторые до сих пор считают, что цели у организации были благородными. Но это не так. Как скажет потом, выступая в суде, представитель прокуратуры, это была организация, занимавшаяся антигосударственной деятельностью.
Тогда, во второй половине восьмидесятых и в девяностые с подачи подобных организаций призывы платить и каяться звучали, как сейчас бы сказали, «из каждого утюга».
Крупнейшие СМИ страны оказались под контролем сменивших свой идеологический вектор функционеров, таких как автор проникновенных строк о Ленине и стихотворения «Переведи меня через майдан» Виталий Алексеевич Коротич.
В самом массовом и влиятельном еженедельном журнале страны «Огонёк» во времена, когда редакцией руководил Коротич, публикации, искажающие историю, появлялись регулярно. Призывы покаяться в какой-то момент стали лейтмотивом издания.
Всё это читали, смотрели, и слушали в том числе и наши любимые заслуженные артисты, — такие как Георгий Иванович Бурков. Прекрасные профессионалы, а поэтому очень восприимчивые к грамотной режиссуре.
Возможно, именно по причине своего высокого актёрского профессионализма они в числе первых оказались под влиянием вражеской режиссуры пропаганды. Подхватили её идеи. Как и подобает хорошему актёру, поверили в них. И стали транслировать эти идеи народу.
А народ у нас, как было сказано в начале статьи, к артистам часто относится, как к моральным авторитетам.
Лидеры мнений начали продвигать разрушительную повестку. И через год после интервью Георгия Буркова, — когда СССР разрушали, — многие люди уже во всю вымаливали прощение и каялись, а защищать «преступную» страну никто не захотел.
Не дождётесь!
Зачем сейчас, по прошествии десятилетий, доставать из пыльных шкафов и анализировать эти старые интервью?
А затем что ситуация сегодня во многом ведь схожая. Глобальные «сценаристы» и «режиссёры» с времён интервью Георгия Буркова не поменялись.
Цель их озвучена, — и она тоже осталась неизменной, — развал страны. На общество опять пытаются агрессивно воздействовать, — в том числе через мнения популярных артистов. Не все из них повелись на западную пропаганду и приняли вражескую повестку, но таких оказалось немало.
Равняться на них мы не будем. Платить и каяться мы не согласны. «Ошибок прошлых мы уже не повторим».
Рекомендуем: