Кондитеры имеют полное право не брать клиента, если в чём-то он их смущает. Первое время по неопытности я соглашалась абсолютно на все заказы, но со временем научилась различать «не своих» и говорить им нет.
Главное понимать: отказывать - это нормально, так вы выстраиваете границы, заботитесь о своём психологическом состоянии и формируете хорошую для вас клиентскую базу.
Но отказывать нужно не резко и грубо, а сохраняя достоинство и уважение к человеку. В каких случаях я точно откажусь от заказа:
- если человек не принимает мои правила оплаты. Не готов оставлять предоплату в нужном размере, торгуется, просит скидку, пытается оспорить цены еще на старте работы.
- когда клиент постоянно меняет свой выбор. Пишет каждый день и просит заменить то начинку, которую выбрал изначально, то дизайн, то вкус торта. В этом случае я обозначу, что так нельзя, потому что я заранее планирую закуп продуктов и процесс готовки. В этом случае я предложу окончательно определиться с выбором торта или вернуть предоплату.
Расскажите, отказывали ли вы когда-нибудь клиентам и почему? И что должно произойти, чтобы вы отказали? Давайте обсудим в комментариях!
#клиентскийсервис #клиентскийопыт #клиентскиеистории #клиенткондитера #домашнийкондитер #отказклиентам #какотказать #конитерскаяшкола #обучениекондитеров