Палома Пикассо (р. 1949)
Это редкий ювелирный дизайнер которая известна одним цветом. Палома Пикассо исключение из правил. Склонность Пикассо была к красному цвету. Ее красную помаду называли «ее визитной карточкой».
Знаменитый французский фотограф Франсуа Нарс сказал о Паломе: «Красный цвет ее торговая марка. Это ее подпись».
Ее увлечение красным началось в раннем возрасте, когда она начала наносить ярко-красную помаду в 6 лет. Она стала узнаваемой по ней. Ее угловатый профиль служил напоминанием о кубистских наклонностях ее знаменитого отца.
Палома Пикассо (урожденная Анн Палома Руис-Пикассо-и-Жилот), младший ребенок известного художника Пабло Пикассо и писательницы Франсуазы Жило, родилась 19 апреля 1949 года в Валлорисе, Франция, на Французской Ривьере. Палома была окружена художниками с самого раннего возраста. Ее имя означает «голубь» на испанском языке, и она была названа в честь известного символа, который ее отец использовал на Международной конференции мира в Париже в год ее рождения.
Карьера
Ювелирная карьера Паломы началась в 1968 году, когда она работала художником по костюмам в Париже. Некоторые ожерелья со стразами, которые она создала из находок на блошином рынке, получили положительные отзывы критиков, и она записалась на курсы ювелирного дела. Вскоре Ив Сен-Лоран попросил ее разработать аксессуары для одной из его коллекций. К 1971 году она работала в греческой ювелирной компании Zolotas.
Она также создавала декорации для драматурга и режиссера Рафаэля Лопеса-Камбила (он же Рафаэль Лопес-Санчес), за которого позже вышла замуж.
В 1980 году Пикассо начала создавать украшения для Tiffany Co. по просьбе Джона Лоринга, тогдашнего старшего вице-президента компании. «Когда Тиффани спросила меня о создании украшений, я был в восторге», сказал Пикассо The New York Times: «Она всегда хотела заниматься дизайном для американского магазина.
Компания также с энтузиазмом относилась к Пикассо, чьи изделия стоили от чуть более 100 до 500 000 долларов. Лоринг сказал о ней: «Палома убрала из украшений безвкусицу, но сохранила блеск», и Генри Б. Платт, президент Tiffany сказал, что «впервые люди могут подержать Пикассо в руках и примерить его».
Пикассо продолжала создавать украшения для Tiffany Co. Ее десятая юбилейная коллекция, представленная в 1990 году, была описана в журнале Mirabella как «имеющая грубую силу только что ограненных камней и только что добытых минералов. Ее драгоценные камни это глубокие лужи цвета, висящие на толстых золотых жилах».
Ее ранние творения сочетали цвета и различные драгоценные камни в смелом дизайне. Она долгое время использовала символ голубя и красный цвет в качестве подписей в своей работе и продолжала использовать их на протяжении всей своей карьеры.
Вскоре Палома открыла новые области дизайна. В 1984 году она начала экспериментировать с ароматами, создав очень успешные духи Paloma для L'Oréal. Ее муж разработал визуальный образ духов с красно-черной упаковкой и фигурным флаконом. В том же году была выпущена линия косметики и ванн, включающая лосьон для тела, пудру, гель для душа и мыло.
Пикассо сказала журналу Vogue, что духи напоминают ее. «Что видишь, то и получаешь. Я хотела, чтобы мой аромат был таким же». Она сделала аналогичное замечание в New York Post, когда объявила, что ее духи по цене более 150 долларов за унцию это «аромат для такой сильной женщины, как я». Пикассо расширила свою коллекцию ароматов и выпустила фирменную губную помаду Mon Rouge, которая повторила ее фирменный цвет, известный как Paloma Red.
Неизменный успех предприятий Паломы и Рафаэля побудил их еще больше расширить свои творческие горизонты. В 1987 году Рафаэль расширил имидж Паломы Пикассо, создав в Нью-Йорке компанию Lopez-Cambil Ltd. для производства и распространения аксессуаров Паломы Пикассо сумок, ремней, зонтов и мелких кожаных изделий для импорта из Италии. Эта коллекция, получившая название «Аксессуары от кутюр», получила международную известность благодаря безупречному качеству и безупречному дизайну, которые способствовали созданию относительно менее дорогой линии под названием «By Paloma Picasso». Эта повседневная и элегантная коллекция позволила Picasso привлечь внимание широкой аудитории с помощью широкого ассортимента современных и доступных аксессуаров.
В 2000 году Пикассо взял новое направление в создании аксессуаров для дома. Некогда яркие основные цвета уступили место серому, золотому и коричневому. Этот сдвиг также отразился на внешности Пикассо, когда она отказалась от красной помады цвета пожарной машины, которую она любила с 17 лет.
В начале 2001 года Палома переехала на Женевское озеро в Швейцарии. Там она основала в Лозанне Фонд Паломы Пикассо, целью которого является популяризация работ ее родителей, особенно ее матери, чьи творческие усилия мало известны в Европе.
Хотя она была замужем за аргентинским бизнесменом Рафаэлем Лопес-Камбилем в течение 21 года, они развелись, и вскоре после развода Палома вышла замуж за французского врача Эрика Тевене. У пары есть дома в Париже, Лондоне и Лозанне, Швейцария.
В январе 2010 года Палома Пикассо и Tiffany Co. отметили 30-летие своего сотрудничества тремя новыми коллекциями. Новые линии обыгрывали более раннее использование Паломой граффити и каракулей и включали марокканские узоры сетки, чтобы создать то, что она назвала коллекцией Марракеш. Она также пересмотрела и обновила популярные дизайны из своих прошлых коллекций, в том числе более воздушную кованую золотую и серебряную версию ее дизайна «бумажной цепочки». Она продолжала использовать смелые цветовые мазки и свой фирменный красный цвет. Изделия Паломы Пикассо продолжают традицию тонкого мастерства и дизайна Tiffany Co. в сочетании с эффектными драгоценностями.
Как и в Соединенных Штатах, домашний дизайн положил начало новой эре творчества Паломы Пикассо с коллекциями костяного фарфора, хрусталя, серебра и плитки для Villeroy Boch, а также тканей и настенных покрытий для Motif.
Два американских музея приобрели работы Паломы для своих постоянных коллекций. В Национальном музее естественной истории Смитсоновского института хранится созданное ею ожерелье из кунцита весом 396,30 карата. Посетители Полевого музея естественной истории в Чикаго могут увидеть ее браслет из лунного камня весом 408,63 карата, украшенный бриллиантовыми «молниями».
Палома стремится создавать долговечные и вневременные украшения, более устойчивые, чем быстро меняющиеся «поверхностные» тенденции моды. Ее собственное чувство личного стиля, стремление к гламуру и роскошь принесли ей заслуженное и непреходящее признание.