116,5K подписчиков

Полезная фишка дешёвого масляного фильтра, которой нет у Mann и Mahle. Даже на оригинале такого не встречал

18K прочитали

Очень многие автолюбители в нашей стране, в том числе и я, давно привыкли менять масло на своем автомобиле самостоятельно. Естественно, за годы езды на разных автомобилях эту процедуру приходится делать не реже раза в год, а кто-то вообще наматывает километры с такой скоростью, что масло приходится менять раз в месяц.

Все составляющие для замены масла мы, конечно же, привыкли покупать сами. И сегодня про масло говорить не будем, тема эта сейчас проблемная - какое брать, что лить и где взять подешевле. А вот с фильтрами ситуация прозрачная и понятная - на рынок выходят новые "игроки".

Очень многие автолюбители в нашей стране, в том числе и я, давно привыкли менять масло на своем автомобиле самостоятельно.

Чаще всего это китайские перепаковки под более "понятными" нам брендами. Ну а популярные наименования все еще продаются, но спросом стали пользоваться куда меньшим, ценник на них кратно вырос. Поэтому многие автовладельцы уже начали испытывать более бюджетные аналоги.

К чему весь этот разговор - ко мне в руки попался дешевый масляный фильтр. Дешевый он в сравнении с теми самыми Mann и Mahle, с качеством которых обычно никто не спорит. Так вот у этого дешевого фильтра, оказалось, есть очень интересная и полезная фишка, которую лично я не встречал на других аналогах, и которой нет даже на оригинале. Сейчас все расскажу и покажу.

На многих двигателях используется так называемый фильтр-непроливайка. Суть в том, что расположен он "дном" вверх, соответственно, при его откручивании масло из его корпуса не вытекает на пол и не забрызгивает все подкапотное пространство. А чтобы этот самый фильтр было удобно установить, на нем имеется "выпуклая часть" в виде резьбового соединения.

Когда я только "познакомился" с чудо-решениями немецкой инженерной мысли, сразу столкнулся со следующей дискриминацией. Фильтр с этой "насадкой" с резьбой стоит примерно на 30% дороже, чем точно такой же фильтр, но без всяких "наворотов".

Фильтр Mahle без специальной насадки
Фильтр Mahle без специальной насадки

Естественно, в голове мелькнула идея - снять эту "дорогую" насадку со старого фильтра и, прикупив более дешевый, но не менее качественный аналог, дооснастить этой "доработкой". К сожалению, после тщетных попыток открутить резьбовое соединение от фильтра, дело не увенчалось успехом. Резьба была слизана от многочисленных стараний, а фильтр отправился на свалку. Эту процедуру я пытался повторить и на других старых фильтрах, но, к сожалению, снять насадку не получалось. "Антивандальная" защита сработала как надо, никто не сможет сэкономить.

Но вот ко мне в руки попадает дешевый фильтр (кстати, о фильтрующих свойствах которого ничего хорошего или плохого сказать пока не могу) и при первом же сравнении я обнаруживаю ту самую полезную фишку.

Очень многие автолюбители в нашей стране, в том числе и я, давно привыкли менять масло на своем автомобиле самостоятельно.-4

Внутри насадки с резьбой присутствует шестигранное отверстие, в которое запросто входит ключ, и все это дело запросто откручивается. Для сравнения - на фильтре Mann это отверстие строго круглое, будто специально засверлено.

При следующей замене масла достаточно будет лишь открутить насадку с резьбой, из-за которой фильтр теперь стоит прилично дороже и приладить на новый такой же фильтр без насадки. Для сравнения, такой Mann фильтр сейчас стоит от 2-2.5 тысяч рублей, а точно такой же без насадки - от 1300-1500 рублей.

Конечно, для кого-то это "экономия на спичках", но как по мне, экономить при каждой замене масла до 1 тысячи рублей при нынешних ценниках - очень неплохая перспектива.
Добавлю, что куплен этот дешевый фильтр был за 1000 рублей, и о том, как он себя покажет, я обязательно узнаю у владельца авто при следующей замене масла.

Делитесь в комментариях своим мнением на этот счет. Встречали ли вы какие-то подобные полезные "фишки" на различных запчастях от различных производителей, оставляйте свои истории под статьей, будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.