Найти в Дзене
TechInsider

Зачем дальнобойщики крепят на колёса фур пустые пластиковые бутылки? Любопытный нюанс, о котором не расскажут в ГИБДД

Оглавление

У дальнобойщиков пластиковая бутылка на колесе фур является важным элементом грузовика, а вовсе не мусором.

    Зачем дальнобойщики крепят на колёса фур пустые пластиковые бутылки? Любопытный нюанс, о котором не расскажут в ГИБДД
Зачем дальнобойщики крепят на колёса фур пустые пластиковые бутылки? Любопытный нюанс, о котором не расскажут в ГИБДД
Бутылки​​ на колёсах у дальнобойщиков вызывают у остальных участников дорожного движения, наблюдающих такую не совсем типичную картину, как минимум, удивление.

Проверка на дорогах

Те, кто часто ездит по российским дорогам, хотя бы раз видел непривычную картину — тягач, прицеп, а на колёсах этого самого прицепа вращаются пустые пластиковые бутылки, которые закреплены либо на гайках, либо вставлены в отверстия колёсного диска. Такое плотное крепление ​​бутылок на колёсах у дальнобойщиков прямо говорит, что это не случайность или чья-то шалость. В действительности это продуманное решение, позволяющее вовремя избежать проблем в дороге. Такой своеобразный лайфхак, ​​в виде бутылок на колёсах, у дальнобойщиков является хорошей проверкой собственной безопасности на протяжении всего пути. Коротко его можно обозначить следующим образом: если между двойными колёсами фуры застрял камень — это ситуация нештатная, а если на колёсах висят пластиковые бутылки — всё идёт по плану.

Зачем дальнобойщикам бутылки на колёсах

   Дальнобойщики надевают бутылки на колёса неспроста. И несмотря на, возможно, не самый эстетический вид, данную маленькую хитрость оценит любой опытный водитель.Photo by Robert Bye on Unsplash
Дальнобойщики надевают бутылки на колёса неспроста. И несмотря на, возможно, не самый эстетический вид, данную маленькую хитрость оценит любой опытный водитель.Photo by Robert Bye on Unsplash

Дальнобойщики настраивают зеркала заднего вида так, чтобы видеть в них заднюю часть прицепа и задние колёса, поэтому во время движения водитель может контролировать всю сцепку целиком. Таким образом, во время движения, для дальнобойщика пластиковая бутылка на колесе не будет бросаться в глаза, а будет спокойно вращаться на ходу. Но если с прицепом что-то пойдёт не так, то пластиковая тара даст водителю об этом знать. Из-за мороза или механической поломки могут заблокироваться тормозные колодки, что приведёт к блокировке уже колеса или спарки (сдвоенных колёс) целиком. И ​​бутылки на колёсах у дальнобойщиков стоят как раз в качестве визуального определителя для подобных случаев. Конечно мощности двигателя грузовика хватит для того, чтобы машина ехала как обычно, но покрышка будет тереться об асфальт, что неминуемо приведёт к взрыву колеса.

Ошмётки разлетающейся резины представляют угрозу как для окружающих, так и для самого дальнобойщика. Потеря одной из покрышек способна привести как максимум к аварии, как минимум — к потере времени из-за замены колеса прямо на дороге. Пластиковые бутылки на колесе фуры у дальнобойщиков позволяют не прозевать момент его блокировки. Находясь в кабине можно легко заметить в зеркало заднего вида ту бутылку, что не вращается на ходу, и и вовремя принять меры.

Если не знали об этом, то это не страшно — в 2016 году правильно ответить на вопрос, зачем дальнобойщики крепят на колёса пустые пластиковые бутылки, не смогли даже знатоки клуба «Что? Где? Когда?».

Авто
5,66 млн интересуются