В определенном слое наших сограждан есть легенда, что как только газоны вокруг дома будут подстрижены, туи будут посажены, а цокольный этаж вымостят декоративным камнем начнется настоящая счастливая европейская жизнь. Понятно, что красиво (как говорится) жить не запретишь и конечно же чистота и ухоженность добавляет в наше человеческое нотки радости, но главный ли это источник вдохновения? Основа ли это человеческого счастья?
Скажу сразу, когда-то я тоже думал, что ковер на стене и советский стул на полу — это та самая причина, почему я несчастлив. Я всячески стремился подогнать свой быт под «евростандарты». Покупал мебель. Делал ремонты. Добавлял подсветками антураж. Расставлял книжки на белых стеллажах. И ждал, что, однажды проснувшись утром и приготовив свежевыжатый сок, я улыбнусь лучам солнца в панорамное окно и вдохну полной грудью настоящее счастье. Я не шучу. Я реально так думал:)
Но счастье не приходило. Жизнь не становилась лучше. Да и грудь не наполнялась. Наоборот, радость обновления становилась все более формальной и пустой. Каждая новая покупка вызывала «Вау» только снаружи, а внутри мне было всё равно. И чем дальше я погружался в мир так называемого «общества потребления» и делал из своей жизни красивую обложку для фотографий, тем больше я разочаровывался во внутреннем содержании этой жизни.
Я, конечно, не богач и не олигарх и не живу в пентхаусе. Может быть только так можно познать смысл мироздания. Не знаю, не пробовал. Но что-то мне подсказывает, что и там за красивым камином гостиной скрывается тоска по уютной квартирке из детства.
Только сейчас я стал понимать, что значит «запретный плод сладок». Понимать истинный смысл этой фразы: мы этому подражаем, мы к этому стремимся, мы этого хотим лишь потому, что это сделали для нас недоступным. Обернули в обертку привилегии. Как бусы для аборигенов. И те «счастливчики» кому повезло ближе подобраться к стулу хозяина несказанно рады и покорно благодарят. А рады ли они на самом деле? Большой вопрос.
Даже я, обычный среднестатистический человек, окружив себя радостями заморской жизни, разукрасив свои жилища импортной краской, наполнив свой быт красивой мебелью не получил от этого ни грамма удовлетворения. Наоборот, я почему-то больше стал ценить наше, родное, русское: искупаться в деревенском озере, подышать лесным воздухом, покопать грядки на даче, испечь картошечки на костре. И почему-то эти мелочи наполняют меня больше, чем вылизанный холод «европейского» образа жизни.
Но это не значит, что так жить не надо. Что надо выбросить всю эту «гадкую» мебель и развесить ковры. Я не про это. Я про другое. Я про то, что внешнее украшение жизни не украшает её внутри. Не надо делать из этого цель. Не надо обманывать себя, что комфортная жизнь и счастливая жизнь — это синонимы. И не стоит покупаться на «европейскую обертку». Потому что кажется мне, что нет там никакого счастья. Нет там никакого «уровня жизни» к которому надо стремится. Настоящее счастье оно здесь, рядом. В наших воспоминаниях. В наших полях. В наших родных. В нашей культуре. В посиделках на вечерней даче. В соленых огурцах из погреба. В горячей баньке холодной зимой. Да даже в драке на свадьбе. Во всём том родном, с чем мы всегда жили и будем жить. И это не высосанный из пальца патриотизм. Нет. Это осознание, к которому пришел лично я. И лично я не готов отдать это всё ради киношной иностранной картинки. Слишком дорогая для меня эта цена.