Мия очень любила смотреть фильмы. Настолько сильно, что не раз представляла себя на месте главной героини. Со стороны было виднее, как должен повести себя герой в той или иной ситуации. Бывали и моменты, когда Мия злилась на глупость героев. Даже иногда восклицала, будто бы актеры могли ее услышать и что-то поменять в своем поведении.
Сейчас, сидя вместе с другими участниками на собрании и ожидая в чем будет признаваться Михаил, она вдруг поняла, что своего рода сама актриса. Пусть шоу позиционирует себя, как реальное, но все здесь пропахло фальшью.
- Михаил не будет ни в чем признаваться, - сказала Мия, - потому что, в чем бы он ни признался, это будет ложью для зрителя.
- Что вы такое говорите? – Эльвира странно на нее посмотрела.
- Проще говоря, если Михаил сейчас что-то скажет, он соврет.
- У нас есть сюжет…
- Плевать на ваш сюжет, - почувствовала некоторую решимость Мия, - давайте лучше поговорим о странностях.
- Крепко же вам по голове досталось.
- Так все-таки досталось?
Эльвира закатила глаза, но теряться не собиралась, однако на ее лице промелькнула некоторая озадаченность.
- Мия, мы с вами поговорим после короткого видеоролика.
- Эльвира, мы с вами поговорим сейчас, - не прогнулась Мия.
- Ладно. Что вы хотите сказать? Только говорите покороче, – снисходительно улыбнулась ведущая.
Мия улыбнулась ей в ответ и сказала всего одно слово:
- Шоу.
- Шоу?
- Шоу, - кивнула Мия.
- Так я и думала, - улыбнулась Эльвира, - сказать вам нечего, а теперь смотрим на экран.
Женщина включила следующий видеоролик. На экране показали Мию с Михаилом, когда он подошел к ней в столовой и предложил объединиться. Затем показали разговор накануне пожара с ненормальной женщиной. Точнее, фрагмент, состоящий из одной фразы, вырванной из контекста: «Смотрите, как бы у вас чего не вспыхнуло. Домики уж больно близко расположены друг к другу». Затем показали непосредственно пожар и то, как участников эвакуировали из дач.
- Я так и знала, что это она! – выкрикнула ненормальная женщина.
- Тише! Сейчас разберемся, - сказала Эльвира.
- А чего разбираться? - Мия обвела участников глазами. - Оставьте это людям, которые получают за это деньги. Я больше не буду в этом участвовать. Я покидаю проект.
- Вы не можете вот так просто… - уже завела привычную шарманку ведущая, как Мия ее пресекла:
- Могу и покину.
- Вы нарушите условия договора.
- Договора? – Мия посмотрела в глаза Эльвире и такая злость не нее нашла, - вы думаете меня удержит здесь какой-то договор? После всего, что здесь происходило? После ложных обвинений и фальсификации, которую вы тут устроили?
- Вы клевещете. Есть статья…
- Да бросьте, - перебила Мия, чувствуя, как горят щеки. Вся усталость за эти дни неожиданно дала о себе знать. Мия неожиданно почувствовала себя не просто главным героем, а главным героем, из которого хотят сделать глупую дурочку, - если уж говорить про договора… В первые дни я чувствовала себя глупо, что подписала договор не глядя. Я сделала это машинально. Как обычно ставят галочки на сайте, чтобы зарегистрироваться. Или же скачивают игру на свой компьютер. Никто не качает файлы и не бежит на консультацию к юристу, чтобы узнать хочет обмануть их разработчик игры или нет. Я подписала договор не глядя точно также, как не глядя подписала договор в банке, чтобы получить зарплатную карту. Я думаю, многие так делают, если не все. Но чувствовала я себя глупо не потому, что поступила как обычно…
- Подписала не глядя, - съязвил кто-то из участников.
- Я чувствовала себя глупо, потому что была тут единственной, кто не читал договор. Я смотрела ваши бумажки, и чтобы их перевести с юридического языка на нормальный, нужен кто-то в этом разбирающийся. Не думаю, что на проекте все такие умные, что все поняли и вынесли для себя нужное. По сему выходит, что тут никто не читал договора.
- Если ты тупица, это не значит, что остальные участники такие же, - высказалась женщина по правую руку от Мии.
- Что ты хочешь этим сказать, Мия? – спросила Эльвира.
- Этот проект - фальшь, а участники - часть шоу.
Со стороны послышались смешки.
- В первый же день все началось не так. Люди совершают самые разные ошибки, на то они и люди. Но назначить собеседование и не сказать в какой офис нужно идти, больше похоже на нарочное нарушение, нежели забывчивость. Никто не мог бы пригласить сюда мою помощницу? Потому что дальше речь пойдет о ней.
Эльвира кому-то кивнула и через некоторое время к участникам присоединилась помощница Мии Майя.
- Наша участница утверждает, что вы ей нарочно не сообщили номер офиса при собеседовании, - сказала ей Эльвира.
- Да, я ошиблась, - Майя перевела взгляд с Эльвиры на Мию, - но уже за это извинилась. Я новенькая в команде, поэтому путалась и была рассеяна.
- Ладно, - вздохнула Мия, - пойдем другим путем… Михаил, скажите, а как зовут вашу помощницу?
- Тася, - ответил мужчина.
- А как зовут вашу, Марта?
- Оксана, - замешкалась пожилая дама.
- А вашу? – спросила Мия у ненормальной женщины.
- Света, - выпалила та.
- А теперь может кто-то позвать их всех сюда?
- Мия, - Эльвира снисходительно улыбнулась, - вы слишком много на себя берете.
- Вы не можете их позвать, потому что у других участников нет никаких помощников. Я вообще впервые встречаю шоу, где к каждому приставлен индивидуальный помощник. Кто-то, конечно, сновал туда-сюда, но больше для вида, чем… В общем, - Мия вздохнула, - все вранье. – Взгляд Мии упал на камеру, затем она вновь посмотрела на свою помощницу, - Я не знаю почему не подумала об этом раньше, ведь это бы все объяснило с самого начала… Когда я сказала вам еще в офисе, что не хочу участвовать ни в каких проектах, то вы начали давить на жалость, мол начальство у вас плохое, выгонит. Там, в кабинете у вас, я увидела камеру. Дальше… Когда меня заселили в дачу, у меня была какая-то помощница, потом почему-то приставили ко мне вновь вас, Майя. Думаю, это сделано потому, что так и было спланировано. Вы начали меня поддерживать и рассказали кое-какую информацию о ведущей с наставлением ее использовать на ближайшем собрании. Я этого не сделала, шоу не вышло, тогда в меня решили стрелять. Так было дело? Знаешь, Майя, если тебя действительно так зовут, как я пришла к такому выводу? Ни один подчиненный, который боится быть уволенным, не будет говорить гадости про начальство в поле зрения камер. И если я могу сделать скидку, что мол там, в офисе, никто эти камеры не смотрит, то в моем домике снимали непрерывно, не упуская возможности заснять какой-нибудь эпичный момент. Ферштейен? Улавливаете мысль? Но к этому вернемся позже… Когда я приехала на место встречи, чтобы отправиться на проект, я практически не опоздала. Насколько я знаю, всегда на все мероприятия организаторы просят прийти пораньше, но несмотря на это всегда есть опоздавшие, которых ждут где-то пятнадцать минут, а тут все участники уже расположились в автобусе. Мне досталось место рядом с Мартой. Я, думаю, не случайно. Не успев со мной познакомиться, она начала говорить о том, что на проект пришла ради денег. Таким обычно не хвастаются. Говорили мы негромко, но женщине, которая сидела сзади, мы неожиданно помешали. Она слишком громко прокричала об этом на весь автобус, я бы даже добавила, что театрально громко и потребовала поставить мне «клеймо». Поставили. Второе, между прочим. И каждый из вас знал, что оно означает, кроме меня. Такое просто невозможно. Ладно, допустим, что все действительно умнее меня и читали договор, обсуждали может с юристом… - злилась Мия, - но скажите мне, какого фига это поганое «клеймо» стоит только у меня в карточке участника? Уже прошло достаточно дней, а организаторы обычно люди жадные… Но больше про поганое «клеймо» ничего не было слышно, и никто его не получал. Это еще одно доказательство того, что все вы тут подставные люди. Дальше… У меня большой опыт просмотра фильмов, сериалов, проектов и даже мультиков. Я этим не горжусь, но что есть, то есть. И в каждом подобном проекте, ведущая выгоняла хотя бы одного из участников уже в первый день, ну или хотя бы на второй. Здесь же мы всем составом уже несколько дней и дневуем и ночуем.
- Днюем, - поправила ее Марта.
Взгляд Мии переместился на Марту.
- В первый же день вы мне рассказали про некоторого предпринимателя, который решил участвовать на проекте, чтобы разрекламировать свой товар. Но скажите мне, Марта, какой предприниматель будет марать свою репутацию в шоу про любовь, когда вполне может оплатить себе рекламу в сети? Какой человек, который спит и видит, как продать свои йогурты ни разу не упомянет название своей компании, название йогуртов? Ваш Демьян должен петь, как соловей на разный лад и преимущественно его песня должна состоять из названий его продукции. С певицей, про которую я услышала от Марты, пока сложнее. Ее роль мне непонятна, может она должна спеть свою песню позже. Но в любом случае, все это фальшь. Дальше… Темные секреты… На первой беседе с ведущей мы были с Михаилом. Думаю, не случайно. Думаю, я должна была почувствовать себя с ним в одной лодке и согласиться на его помощь. Он бы меня направлял, а вы бы дальше снимали шоу. Я отказала. Но не об этом. Ведущая Эльвира, такая умница и красавица сразу вывела его на чистую воду, члены команды пообщались с тем-то и с тем-то и все про него узнали. Прямо детективы какие-то. То же самое и с Мартой. Кто-то проследил, кто-то подсмотрел, кто-то подслушал, кто-то увидел. Вы, вообще, сами в это верите? Вам не кажется, что это перебор? Я не знаю, как раньше об этом не подумала, но сейчас со стороны понимаю, что все это выглядит как театр абсурда. Вы все эти дни выводили меня на эмоции, да, Эльвира? Петр Алексеевич стрелял в меня, бил по голове, дачки поджигал, для того чтобы создать зрелищности. А организатор Майя все это придумала. Ибо, не стесняться плохо говорить про свое начальство может само начальство.
- Что ты хочешь этим сказать? – Эльвира больше не улыбалась, а вопрос был каким-то картонным.
- Организатор - моя помощница, а моя помощница - организатор. Вот что. Когда я начала выходить из себя и образно выражаться про то же болото или пожары, вы решили это использовать. Может, хотели добавить мистики, не зря же Майя мне про мать рассказывала и фанатиков. Хочу заметить, что о таком первому встречному не рассказывают, хотя, смотря какие люди… Да и фанатики среди вас есть, если не вы все. Мне следовало сразу догадаться, что тут что-то не то. Ну не будут люди спокойно сидеть на своих местах, - Мия обвела глазами участников, - и как ни в чем не бывало сниматься после всего того, что с ними было. Минимум у троих должна была случиться истерика. Но никто бы больше добровольно не согласился бы сниматься. В это просто даже нереально поверить.
- Ну ты же поверила, - холодно заметила Майя.
Эльвира бросила на нее предостерегающий взгляд и сказала:
- Мия, есть люди, которые живут, работают, чем-то занимаются, а есть те, кто видят в дворнике, который десять лет дворы метет – инопланетянина. Если вас послушать так тут все в сговоре. Но скажите мне, разговор, что если разговор, который вы подслушали в лесу на самом деле был, то он все ваши слова, так сказать, обнуляет что ли.
- Ну, у меня остались еще некоторые вопросы, - Мия как бы делала одолжение, - но узнавать в чем дело я не хочу. Всем спасибо, - женщина поднялась, обвела всех взглядом и ушла.
______________________________________________________________________
Глава 13. Последний сбор.