Найти в Дзене
История жизни

Василино, ты нам уже родная давно, детей ваших с Владимиром мы любим, это же наши внуки, а как они на сына похожи.

Ольга с Виктором дом старый в большой дом перестроили, присмотрели родителей, рано состарившихся от работы тяжелой, вырастили трех сыновей-красавцев: Ивана, Владимира и Александра. Старший уехал из села, стал на военную стезю и осел под Киевом, иногда только к родителям на Черниговщину с тремя детьми и женщиной-горожанкой наезжал в летнее время. Средний, Володя, привез себе красавицу сироту-Василину из хуторка в соседнем районе. Девушку воспитала бабушка. Бедная и ободранная невестка, как липкая, ни приданого, ни приданого. Но красавица – глаз не отвести! Русая, чернобровая, с синими, как весеннее умытое небо, глазами. Эти глаза напоминали два больших василька, может, и назвали ребенка таким именем именно из-за их цвета. Ольга с Виктором против невестки ничего не имели, видели, как смотрит на нее Владимир, каждую пылинку сдувает. – Откормим-наденем-влюбим! – сказала тогда Ольга, а муж ее поддержал. Справили маленькую свадьбу, на которую сошлась вся деревня – что там села того: две ули

Ольга с Виктором дом старый в большой дом перестроили, присмотрели родителей, рано состарившихся от работы тяжелой, вырастили трех сыновей-красавцев: Ивана, Владимира и Александра.

Старший уехал из села, стал на военную стезю и осел под Киевом, иногда только к родителям на Черниговщину с тремя детьми и женщиной-горожанкой наезжал в летнее время.

Средний, Володя, привез себе красавицу сироту-Василину из хуторка в соседнем районе. Девушку воспитала бабушка. Бедная и ободранная невестка, как липкая, ни приданого, ни приданого. Но красавица – глаз не отвести! Русая, чернобровая, с синими, как весеннее умытое небо, глазами. Эти глаза напоминали два больших василька, может, и назвали ребенка таким именем именно из-за их цвета.

Ольга с Виктором против невестки ничего не имели, видели, как смотрит на нее Владимир, каждую пылинку сдувает.

– Откормим-наденем-влюбим! – сказала тогда Ольга, а муж ее поддержал.

Справили маленькую свадьбу, на которую сошлась вся деревня – что там села того: две улицы, 150 домов в объятиях лесов, Десны и земли, засаженной клубнем.

Отгуляли – и потом, началась обычная семейная жизнь.

Жили Владимир с Василиной с родителями, города хватало. Возникали иногда какие-то споры и недоразумения – как без них? – но вообще жили дружно, мирились.

Младший Саша техникум закончил в районе, да и тоже в родительский дом вернулся на земле работать вместе с отцом и Володей. Василинку Ольга секретарем в сельсовет устроила. Зарплата копеечная, но госслужба и стаж, что тоже не мало.

Родились у Василиса с Владимиром двое детей, сын и доченька хорошенькие, телосложением у папы, нежность в личиках и синеглазость – мамины.

Саша же не спешил родителям вторую невестку привести, хоть уже и 28, и только Ольга понимала, почему: все замечали мудрые материнские глаза, а что поделаешь?.. Василису же пополам не поделишь…

Так бы и жили себе, да не так случилось, как думалось.

***

Сердце. Молод, а оно оказалось слабо, как у отца Ольги. Когда-то, когда сынишка еще маленькая была, говорили ей врачи, но потом, как говорится, как «перерос», в армию, правда, его все-таки не взяли.

Провожали всем селом Владимира в последний путь. Василиса и Ольга рядом – черные, глаза запавшие, у Василинки даже синь из глаз сбежала, испугалась горя.

Но надо жить: у Василиса – дети, у Ольги – муж, старший и младший сыновья, невестка и внуки. Есть для кого, для чего, хоть и не просто сейчас…

***

Прошло два года. И Ольга не выдержала. Подошла к невестке, когда они только сами дома были: дети в школе, мужчины – в поле.

– Василино, ты нам уже родная давно, детей ваших с Володей мы любим, это же наши внуки, а как они на сына моего похожи!.. – вздохнула Ольга, слезу сдержала. И продолжила: – Тебя он привез с того хутора… И вот тебе мое условие: или едешь с детьми домой, или идешь за Сашу, он тебя любит, поэтому и сам до сих пор. Не могу я на младшего сына больше смотреть, как он из-за тебя жизнь свою тратит. Следуй за него! И детей ему чтоб родила! А из нас – жилье вам отдельно будет, он пустует через два дома дом Клавдии Петровны. Ее уже год нет, а с родными – только племянники в городе. Вот и купим у них ее дом для вас с Сашей.

Василина удивленно смотрела синими глазами на свекровь, что-то думала себе.

***

…Семь лет Василиса и Саша уже вместе, двое общих сыновей у них. Мудрым оказалось решение Ольги, счастливые Василиса с Александром, по всему видно. Судьба, значит. А в деревне перешептались, да и замолчали впоследствии, привыкли. И не такое бывает в жизнь!

Автор – Елена Мирошниченко

Перепечатка без ссылки на дзен. запрещено.

Фото иллюстративный, из свободных источников, pexels.com

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями на Дзене!