Найти тему
Просто Лиза

Еще никого просто так не оставили в нашей деревне.

Еще никого просто так не оставили в нашей деревне лежать. И меня, как придет время на тот свет спроводят, а так, хоть грех спишется, – говорила Анна Филипповна, отдавая заплаканной незнакомке 30 тысяч. Все, что отложила на конец жизни, - Держи дитя, здесь все, что есть. Может какую хижину, хоть угол у кого на первое время с детьми найдешь. А я еще своим знакомым скажу, тебе еще принесут, кто что сможет.

Незнакомка поблагодарила и, глотая слезы счастья, вышла за ворота.

– Ты, Люда, не о благах земных думай, а о душе своей. Видишь, какие люди несчастны. Имеет девять деток и хата сгорела. Если денег не дашь, хоть одежду какую, или крупы – что можешь. Мы, когда маленькими были, из эвакуации вернулись, тоже по людям ходили. До сих пор есть у меня тот платок, который на меня женщина одна добрая тогда одела. До сих пор за нее молюсь.

Анна Филипповна обзвонила почти всех своих знакомых. Скоро к машине с женщиной очередь выстроилась.

Каждый нос имел. Здесь и курицы квоктали, и одежда, и продукты. А Василева велосипеда дедового притащила. «До сих пор, дети катаются».

…Год с тех пор прошел. Уже и дочь Анны Полиповны на маму за ее поступок опрометчивый сердиться перестала, как поехали они паломниками в монастырь.

И надо же такое, автобус остановился у какого-то села и все – не едет. Ставь как вкопанный. Посидели люди немного, подождали эвакуатора, а потом решили поискать местный магазинчик. Есть всем хотелось, да и вода кончилась. Наверное, если бы знали, чем кончится, и не получались бы.

Идут женщины по незнакомой деревне, дорогу расспрашивают. Село хорошее, богатое, загляделись на что-то, но видно не туда свернули. Должны были заходить в ближайший двор и снова дороги в магазин спрашивать. Пораженная Филипповна увидела, что дверь им открыла именно та женщина, которой всем селом тогда помогали!

– Доченька, – радостно воскликнула, – вот видишь, я же правая тогда была, а ты плакала! Смотри, какая у тебя хата хорошая, добрые люди помогли - и теперь, где с детьми жить.

Что здесь началось! Молодая хозяйка начала гнать со двора непрошенных гостей, которые ее узнали. Говорила и желала такого, что старые бабушки, прожившие долгого возраста, такого от женщины услышали впервые.

Дальше шли угрюмые, грустные, смущенные. Магазин все же нашли и уже у продавца начали расспрашивать, почему их так некрасиво встретили.

– Так вы о Насте нашей? – махнула рукой продавщица, – Ой, о ней недобрая слава идет. Живут с мужем, как вареники в масле. Имеют четырех детей, но если сама ходит разряженная и с новейшим телефоном, то малы, прости Господи, в лохмотьях и всегда грязные и голодные. Но вы ее видели. Я здесь уже десять лет изо дня в день стою, но и половины их состояния не имею. Говорят, пооформляла все возможные помощи, да еще по фондам и депутатам ездит, чтобы ее бедную спонсировали. А вы бы видели, как она рыдать умеет! Только начинает о своей нелегкой жизни говорить, а слезы уже рекой. Вот недавно какой-то благотворитель им буса презентовал и путевки на отдых для всей семьи. Даже сюжет по местному телевидению об их семье был снят. Тьфу, пусть ее, греха через кое-какую набираться.

К автобусу бабушки возвращались в испорченном настроении. На Анну Филипповну вообще больно было смотреть. Старушка, кажется, еще более согнулась и все шептала:

– Сколько трудилась, сколько сочиняла! Не ребенку родному – чужаке отдала. Ай-яй!

Уже в монастыре, плача, рассказала все старенькому монаху.

– Прими, Боже, за милостыню! – сказал тот тихо. – Поставьте свечу за здоровье той женщины и поблагодарите Всевышнего, взявшего деньгами.

Тихая с тех пор Анна Филипповна. Стыдно ей перед семьей и людьми. У каждого встречного просит. Хотя люди и забыли уже тот случай, а бабки Анне до сих пор обидно.

Автор – Анна К.

Перепечатка без ссылки на дзен. запрещено

Фото иллюстративный, из свободных источников, pexels

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями на Дзене!