Найти тему
Ваш психолог

Первый тренер

Приходит время и, глядя на своё ненаглядное чадо, начинаешь думать, в какое мирное русло пустить эту бурлящую энергию.

Хорошо, если ребёнок сам немножко понимает, хочет он плавать, рисовать или бить палкой по луже. Ассортимент детских занятий сейчас настолько разнообразен, что конечно хочется попробовать почти всё.

Но почему-то так нельзя, всё превратилось в «школы», в которые поступают летом и заканчивают летом, но уже следующим, школы с уставами, правилами и взносами. И ещё не везде попадёшь! Для проверки серьёзности ваших намерений и крепости нервной системы был создан «Навигатор», это порождение мизантропии настаивает на выборе занятия и записи на год сразу, без проб и размышлений.

А как славно было бы, будь у ребёнка возможность за первый год его дополнительных занятий попробовать все направления и ходить туда столько, сколько душа лежит, и к занятиям приступать с любого дня любого месяца. Несмотря на кажущийся хаос, такая система помогла бы научиться распределять свои силы и нагрузку и детям, и родителям. Потому что и родители, отдавая ребёнка на несколько кружков или секций, не всегда понимают, во что вписываются, пока не оказывается, что у них заняты все вечера и не остается времени ни на ужин, ни на отдых.

Педагог (он же тренер, он же учитель) - очень важная фигура в жизни ребёнка. Какой человек встретится вашему малышу в первый год занятий, это в большей степени определит его желание заниматься выбранной дисциплиной.

Задачей тренера первого года должны быть горящие глаза ребёнка, его заинтересованность и желание посещать занятия. Высокие результаты в первый год, это что-то из области амбиций взрослых, нежели возможностей ребёнка.

Создание ситуации успеха и учёт индивидуальных особенностей ученика – вот, что важно, что убедит в правильности сделанного выбора.

Строгость и «ежовые рукавицы» педагога, подающиеся в виде обесценивания, оскорблений, унижений, ни что иное, как эмоциональное насилие, никак не способствуют гармоничному развитию личности ребёнка; а спровоцированные им психотравмы никакими победами и наградами не окупятся.

Поэтому прислушивайтесь к тому, что ребёнок рассказывает о занятиях, в каких красках, как он там себя чувствует. Маленькие дети не умеют распознавать насилие, особенно, если родитель внушает ему, что такое обращение – норма. Таким образом, он и в других ситуациях будет считать это нормальным. Защитить его – ваша ответственность.

Да, требовательность и дисциплина безусловно важны для достижения результата. НО! в корректной форме, соответствующей возрасту, то есть, понятно, доступно и без унижения достоинства. Если малыш неусидчив и не выдерживает физ нагрузки, это не значит, что он не старается. Главное, чтобы он старался для себя, потому что ему нравится и хочется, а не для того, чтобы заслужить любовь взрослых. Пусть, пробуя разное, ваш ребёнок учится понимать себя, свои желания, принимать свои умения и неумения.

А чуткий и правильный тренер/педагог/учитель первого года станет ему в этом помогать, с улыбкой встречать, с улыбкой провожать, не обижаться на ребёнка за потерянный к его дисциплине интерес и с открытым сердцем ждать второго года обучения, когда ребёнок выберет его сам.