Всё идёт к тому, что советский дефицит и заоблачные цены за заграничную «фирму» покажутся цветочками. Первое, второе, или обе «прелести» разом, мы скоро можем ощутить на себе.
Добавлять к вышесказанному стандартную фразу: «если ничего не изменится», мы не будем, судя по всему, в обозримом будущем ничего не изменится, потому что никто «наверху» не предпринимает к этому реальных попыток.
Причина столь неблагоприятного прогноза заключается в том, что мы серийно не производим собственного оборудования для промышленного производства, ни высокотехнологичного, ни более-менее современного.
И кстати, мы не производим колоссального количества нужных и важных товаров, от лампочек и телефонов, до электроинструментов и микрочипов.
А практически всё то, что производим, как не трудно догадаться, делаем на импортном оборудовании.
В основном – на китайских машинах и станках. Гораздо меньшую, но заметную долю наших производственных мощностей занимает европейская и американская техника.
Мы за 30 лет оказались в сёрьёзной зависимости от импорта, особенно азиатского, которая сегодня многократно усилилась в связи с масштабными ограничениями со стороны Запада.
И эта зависимость настолько велика и всеобъемлюща, что попытки СМИ рассказать о российских достижениях, чаще всего превращаются в демонстрацию нашей технологической отсталости.
В эту субботу на канале «Россия 24» вышел «Специальный репортаж» из нескольких сюжетов на тему импортозамещения.
Репортаж был по-настоящему оптимистичным, люди в нём замечательные, талантливые, умные, стремящиеся созидать.
Только вот оказывается, российские мебельщики работают на полностью импортном оборудовании, растениеводы – только с импортными автоматизированными линиями, обувщики – только с импортной кожей, текстильщики и швейники – на импортных цифровых ткацких станках и швейных машинах.
Или вот ещё пример. Все наверняка слышали, как забеспокоились у нас строительные компании из-за того, что нам перестали поставлять европейские лифты.
Потом начали говорить, что мы, мол, справимся, сделаем сами. И правда, у нас есть производители лифтов, вот только всё производство построено на импортной электронике и импортном технологическом оборудовании.
Вот фото с сайта одного из таких производителей, который позиционирует себя как «российский производитель».
Можно ещё вспомнить, как месяц назад президент открывал вантовый мост через реку Шексна в Череповце, ванты для которого заказывали во Франции, у компании «Фрейсине», а изначально предполагалось, что вантовая система будет швейцарской.
Кстати, именно эта фирма поставляла ванты для моста на остров Русский во Владивостоке.
А ведь в СССР строили свои вантовые мосты из своих материалов. Первый такой мост был построен через реку Магану в Грузинской ССР ещё в1932 году по проекту профессора Е. И. Крыльцова, а в 1979 году том числе и через Шексну.
Но ведь канатные заводы у нас вроде бы есть. Тогда получается, что мы не можем производить ванты нужного уровня?
Можно вспомнить, как застопорилось у нас производство автомобилей, когда с АвтоВАЗа ушёл Renault («Рено»), потому что огромного числа собственных комплектующих не оказалось даже на «Ниву» и «Гранту», не говоря уже о «Весте».
Исламская Республика Иран теперь готова поставлять нам подушки безопасности, АБС, приводные валы и многие другие высокотехнологичные компоненты, качество которых вызывает серьёзные сомнения.
Но своё главное спасение наш автопром видит в Китае. Впрочем, не только автопром, но и практически вся промышленность России.
Вот мы и подошли к теме Китая, который, несмотря на заявленную «дружественность», в плане помощи России ведёт себя, мягко говоря, не совсем порядочно.
Эксперты опасаются, что Китай может значительно повысить цены на производственное оборудование, экспортируемое в РФ, в том числе и на бывшее в употреблении. Предпосылки для этого уже есть.
Главная предпосылка в том, что Китай после отказа сотрудничать с нами западных «партнёров», стал монополистом в поставке оборудования на российский рынок, и уже сегодня начинает завышать ценники.
Плюс к этому, увеличиваются цена на доставку. Китай, зная об отказе крупнейших фрахтовых компаний работать с Россией в сфере морских перевозок, уже поднял для нас цены, несмотря на то, что в мире они снижаются.
Если предположения экспертов оправдаются, стоимость выпускаемых в России товаров, как и сроки изготовления, может вырасти в разы.
Дело в том, что мы закупали в Китае оборудование практически на всю номенклатуру продукции, от изделий металлургической отрасли, до товаров бытового назначения.
Если Китай воспользуется нашим безвыходным положением, мы столкнёмся с дефицитом не только оборудования и запчастей, но и выпускаемых на этом оборудовании товаров.
Надо прямо сейчас, пусть медленно, но начинать менять ситуацию. Нужно «верхам» осознать, что прошлой жизни больше не будет. Она закончилась.
Китай нам не друг, хоть и сосед, а случайный попутчик, на которого приходится постоянно оглядываться, чтобы не подтолкнул.
Будет, и уже наступила совершенно другая жизнь, в которой мы во всех планах должны опираться главным образом на самих себя. Прошлого уже нет.
Наши люди замечательные, талантливые, умные, стремящиеся созидать, но вот «элита» не даёт им реализовать свои таланты, потому что, как и 30 лет назад, она озабочена только содержимым своих карманов.
Поэтому те, кто принимает ключевые решения в системе, должны понять, что старая реальность, когда в обмен на сырьё нам поставляли технику, оборудование, компьютеры, закончилась.
Наша страна сохраняет прочные позиции в атомных и некоторых других специфических технологиях, но этого недостаточно для долгосрочного развития.
Необходимо безотлагательно принимать комплексные действия, направленные на обеспечение полного технологического суверенитета страны.
Мы, как и все советские и русские люди хотим, чтобы «завтра было лучше, чем вчера», делаем на местах всё, что в наших скромных силах. Дело за властью.
Уважаемые подписчики, если вам интересны материалы, делайте репосты в соцсетях, приглашайте знакомых подписаться на канал, это важно для поддержки работы нашего проекта, и конечно, заходите на сайт ROSGOD.RU