Приветствую! Давно не было у нас смешных или странных, как кому нравится, историй - срочно нужно это исправить. Если меня спросят, смеюсь ли я над людьми, которых вспоминаю в таких маленьких зарисовках, отвечу однозначно: нет. Мы же не в цирке работаем и не ожидаем, что к нам будут приходить клоуны с номерами "один другого смешнее", а поэтому многие истории часто сначала вводят в ступор, а в смешные превращаются уже по прошествии времени.
Все люди разные, но некоторые по этой шкале ушли дальше других, об этом нужно помнить на любой работе, предполагающей живое общение. Ну и, не устаю повторять, все врут.
Дедушка - стратег, или что такое нормально разбитый экран
Множество людей постоянно находятся "на своей волне", и нужно предпринять немалые усилия, чтобы "искривить" реальность и начать общаться с ними на одном языке. Телефонное общение однозначно характеризует собеседника, поэтому за многие годы таких звонков, одного разговора бывает достаточно, чтобы составить "портрет" клиента и даже узнать его потом вживую.
Очень многие, позвонив по телефону, толком даже заранее не сформулировали суть вопроса, а если и сделали это, то в общих фразах. "Вы ремонтируете ноутбук?" "Вы заправляете картридж?" "Вы можете почистить компьютер"? Уточняющий вопрос "какой?" ставит собеседника в тупик, разговор затягивается на несколько минут.
Вот и в этот раз бодрый голос радостно сообщил:
-Здравствуйте, экран обычный, нормальный, разбитый!
-??!
-Ну, экран кот разбил, нормально?
-Подробнее расскажите, что именно за устройство, экран, и что хотите от нас - купить, заменить, продать?
-??! Я сейчас приду сам!
Через минут 15 появляется весёлый дедушка с ноутбуком, возможно с утра уже под действием какого-то напитка, и бросает на стол ноутбук, радостно заявляя:
-Вот! Нормально? Кот, /нецензурное, но ласковое обращение к коту/, прыгнул, теперь паутину показывает!
Осматриваю ноутбук, уточняю во включенном или выключенном состоянии тот был во время происшествия, предлагаю оставить для проверки диска. Дедушка отказывается, активно машет руками и просит только заменить экран. Сообщаю стоимость работ и б/у матрицы (новую в ноутбук с таким состоянием и диким животным ставить совсем неразумно). Клиент теряет улыбку, на минуту уходит в себя, затем достаёт кошелёк и что-то там перебирает.
-Делайте! Через 10 минут принесу!
Предлагаю не спешить, вернуться минут через 20-30: всё же надеюсь, что хоть бегло, но проверить диск успею. Дедушка удаляется, я меняю матрицу и запускаю проверку диска. Пока дедушка ходил, диск успел провериться на 30%: медленный, но живой. Система загрузилась. А дедушка вернулся не с деньгами, а с коммерческим предложением, в руках у него ... ещё один ноутбук, который он хочет сдать в зачёт.
В ноутбуке такая же обычная 15.6" матрица: принеси он его сразу, "поженили" бы без проблем. Предлагаю оставить ноутбук на проверку, в ответ получаю отказ - нужно принять решение сейчас, конь "копытом бьёт" и не согласен ждать. Глядя на конфигурацию принесённого ноутбука, решаю быстро дунуть феном на мост, чтобы глубоко не разбирать: ноутбук запускается, экран визуально работает. Делаю скидку, дедушка достаёт деньги, хватает ноутбук и, проклиная кота, убегает домой.
Продали неисправный МФУ
Продали очередной МФУ для офиса (восстановленная Kyocera). Показали клиенту в работе, как доставать из аппарата блоки, выписали гарантию, пригласили в будущем на заправку и предостерегли от заправки "где попало и чем попало". Мотает головой, всё понятно.
Через день гневный звонок:
-ПРОДАЛИ НЕРАБОЧУЮ ВЕЩЬ! ОН КОПИИ ДЕЛАЕТ, А С КОМПЬЮТЕРА НЕ ПЕЧАТАЕТ!
-Прошу рассказать подробнее, на каком этапе проблема, установили ли драйверы, каким способом подключили аппарат - по USB или LAN
-Сейчас привезу!
Через час появляется клиент с аппаратом, словно Зевс, метающий гневные взгляды на нас. Утро, настроение мне ещё никто не испортил, хочется, чтобы осталось так и дальше, поэтому успокаиваю клиента:
-Разберемся, аппарат исправный, ошибка явно на вашей стороне, осталось только её найти.
Осматриваю аппарат: к счастью, сильно долго раздумывать о причинах проблемы не нужно, все кабели остались в аппарате, и один из них явно не на своём месте. Кабель USB воткнут в разъём LAN, сидит плотно, как родной. Показываю ошибку, аппаарт ещё даже в руках у меня не был, отпираться бесполезно. Глаза покупателя расширяются, гнев на лице сменяет растерянность, затем снова переходит в гнев, но, видимо, уже не в нашу сторону.
Аккуратно вытаскиваю кабель USB, усики разъёма LAN аппарата прилично погнуты, но не сломаны. Пара минут работы китайским инструментом, проверка аппарата и клиент /не то чтобы радостно/ отправляется обратно.
Скидка за намерение
Для многих покупателей, фирмы, размещающие предложения на Авито, сродни рынку, где можно поторговаться, вынести мозг продавцу и в итоге даже рассчитаться банковской картой. Правило, что чем дешевле товар, тем более странных покупателей он привлекает, работает на сто процентов. Ну, действительно, сами подумайте, кого может заинтересовать экономия пусть даже 100 рублей на товар, который в магазине "на три буквы" стоит 500 рублей, если эти магазины насыпаны по городу как поганки на лесной поляне? Вот и я думал, что только тех, кто по счастливой случайности живёт с нами рядом, но глубоко заблуждался. Время для многих - это далеко не бесценный ресурс, а то, что нужно тратить без сожаления, причём как своё время, так и чужое.
Очередной покупатель приехал, откуда точно я не знаю, за картридером, внимательно рассмотрел оба варианта и завёл разговор об остальном ассортименте, явно давая понять, что ознакомился с нашими предложениями на Авито. Ну ок, давайте пообщаемся: да, всё что указано есть.
-Покажите мне корпус Inwin V500
Приношу корпус. Клиент осматривает его, судя по выражению лица, что-то очень не нравится.
-А менее царапанные есть? Я хочу в новую квартиру поставить, чтобы ровный белый и без царапин был
Корпусам лет по 15, трудились они в организациях, каждодневно имея контакт со шваброй бабы Нюры и прочими недружелюбными пользователями. Объясняю, покупатель вздыхает: ну ладно, давайте буду рассчитываться за картридер.
-А скидку оптовому покупателю дадите?
-А вы что-то ещё покупаете? /искренний вопрос, может я что-то не так понял или не расслышал, бывает/
-Нет, ну корпус же царапанный... А за намерение скидку не дадите?
Ну так себе шутка начинающего стэндапера. Речь, я напомню, идёт о недорогом устройстве, 10% скидки с трудом хватило бы на проезд в одну сторону на автобусе. Но, судя по выражению лица, клиент особо и не шутил. Расплатился, забрал товар и пошёл себе дальше, а у меня в ушах продолжал звенеть эхом вопрос: "а за намерение скидку не дадите?"
Спасибо за внимание! Стабильной работы Вашей технике!
#истории компьютерного сервиса #отношения с покупателями #ремонт компьютера #ремонт ноутбука