Найти тему
Все, все возможно

Аленка. Снежок в сердце.

Славик был малый безобидный, но Аленка всегда относилась к нему с подозрением, любопытством и презрением.

Он был, как говорится, с диагнозом F70, умственная отсталость лёгкая.

По привычке быть забитым дома он так же тихо и забито сидел на последних партах. До класса 6-7 го, потом он тихо и незаметно для Аленки пропал из класса.

Вопросов «почему» у Аленки не возникало, и так было понятно, что мальчик нуждается так-то в специализированном классе, и у него нет шансов чему-то научиться в их шумном, 20 с лишним человек, и большом для деревни классе.

Несмотря на все, Славика ещё в начальных классах опытная и мудрая учительница научила читать и писать.

Конечно, его били мальчики, но учительница и уговорами и угрозами приучила их не трогать Славика.

Девочки сплетничали с ним, Славик это дело любил, много чего знал и мог много про кого рассказать.

Аленка эти ля ля со Славиком не поддерживала, она была как волчонок, почуявший, что птица хоть и размером с него, но птица-это не волчонок.

Однажды девочки играли в снежки. Вернее, снежковый бой с настоящими снежными крепостями.

Бой уже заканчивался, все подустали, и уже давно пропал интерес.

Тут на свою беду мимо проходил Славик.

Аленка, увидев его крадущуюся по привычке походку, и увидев в его взгляде огонек желания поиграть со всеми тоже, который он привычно погасил и пошёл дальше в строну дома, как маленький старичок, почувствовала азарт охотника и крикнула: стреляйте в Славика!

Она побежала, на ходу лепя снежок, и бросила его в спину Славика, попав точно между лопаток.

Славик обреченно не побежал, а встал, привычно подняв руку и закрыв лицо под локтем.

Еще пару раз на лету в него попали девочки. А Аленка стояла рядом в недоумении, что он не бежит, не борется, не даёт ответ.

Она коротко бросила ему:

-беги!

Но Славик посмотрел на неё из-под локтя затравленным взглядом и не бежал.

Аленка скатала снежок и замахнулась на него и крикнула:

-беги, а то получишь!

Славик стоял, дрожа от страха, и не убегал. Он привык, что его бьют, а когда он уползал от отца, не в силах дальше терпеть побои, отец злобился и добивал его ногами, вымещая на нем свою злобу и неустроенность своей никчёмной жизни.

И Славик привык замирать и терпеть боль.

Аленка беспомощно смотрела на него- она либо давала отпор, либо убегала, если силы были сильно не в ее пользу. Она не могла понять этого смирения и не могла это принять, ведь в ее маленьком тельце, ниже Славика намного и худее раза в три, жил жестокий воин.

Кто-то попал Славику в лицо, и он даже не отряхнул снег.

Аленка толкнула его спину и сказала: беги, беги!

Девочки окружили Славика, он был весь в снегу.

-пусть идёт, че с ним связываться, - сказала Аленкина подружка.

Аленка дотолкала его метра три-четыре, пока у Славика по инерции не заработали ноги и он не пошёл , оглядываясь и ожидая снежка в спину.

Девочки побежали играть дальше в снежки. Аленка медленно шла до своего замка, она уже не хотела играть. Она не могла принять, почему Славик так себя вёл, и впервые в жизни ей стало его жалко.

Конечно, Аленка не поняла, что его сломали уже давно, но она поняла хотя бы своим детским умом, что мальчику не сладко живётся.

Славику очень хотелось стать частью класса, но мальчики его не воспринимали ни в какую, а девчонки, может, и приняли бы его, но однажды Аленка, проходя мимо него, поймала запах мочи, о чем громко и с пренебрежением сообщила на весь класс.

Славик пригнул ещё ниже голову и издалека был похож на горбуна.

Шансов общаться с девочками у него после этого не было.

Так он и вырос, с вжатой в плечи головой, сгорбленной спиной, хотя рост у него был выше среднего.

Так вот. Настало время сдавать учебники, май врывался в мир детей тёплым ветром, зеленью и ярким солнцем.

Мальчишки уже успевали сходить и искупаться в речке, а потом сидели на уроках с таинственно-гордым видом (секрет же) и мокрыми волосами.

Этот секрет, конечно, не был секретом, девчонки все знали и, подражая своей учительнице, осуждали их за ранее купание.

Аленка который день думала, что делать с учебником, который ей испортили младшие.

Заклеенный, и переклеенный, почти внешне ею восстановленный, учебник был в жирных пятнах непонятно чего.

На перемене все убежали на улицу. Аленка с тяжелым сердцем вытащила другой учебник на следующий урок и тоже собралась выходить.

Из ранца Славика торчал нужный Аленке учебник, почти в новом виде.

Аленка села на крыльцо и слушала, как девочки прыгают на скакалке, а мальчики играют в войнушку.

Так прошла неделя. План созрел. Забрать незаметно учебник Славика и положить себе. А с него какой спрос.

План-то созрел, конечно, за минуту. Неделю Аленка боролась с совестью. То она хотела сдать свой учебник и выслушать, как она могла довести учебник до такого состояния. То она просто не могла выслушивать в свой адрес такие слова.

В голове был Славик, его учебник; и его глаза, когда он смотрел на неё из-под локтя.

Сделано все было Аленкой ювелирно.

Учительница поворчала на Славика потом из-за учебника, который он якобы потерял, секунд десять. Она непонаслышке знала, как живётся Славику.

Аленка забыла об этом учебнике, как только начались каникулы.

Но однажды, когда ей было под сорок, она все вспомнила.

И снежки, и учебник…

Прости нас, господи, и помилуй.