Гитлер, как идеолог, к началу Второй Мировой войны очень сильно устарел, и его средневековые идеи пещерного национализма были чужды всему миру. А Сталин, в противовес ему, был идейным интернационалистом, которого прекрасно понимали даже в Америке – стране его идеологических конкурентов. И несмотря кардинальные разногласия по линии капитализма и коммунизма, эти страны очень быстро объединились с одной целью – искоренить агрессивный национализм, и, по возможности – навсегда.
Почему-то многие историки, особенно военные, считают, что Гитлер проиграл Вторую Мировую войну из-за каких-то там тактических ошибок. Ну, военным историкам это простительно, так как часто они в тонкости высокой политики не вникают, предпочитая с лупой обследовать театры боевых действий. А вот те специалисты, которые на тактических моментах не замыкаются, вполне уверенно заявляют, что Гитлер не смог бы выиграть войну ни при каком раскладе, даже самом для себя удачном.
Почему они так думают?
Ну, тут думать особо не приходится, все и так ясно. Просто Гитлер в своем мировоззрении к 1939 году очень сильно устарел, и таких же устаревших он подобрал себе и союзников – румын, венгров, японцев, да и итальянцы тоже союзниками оказались ненадежными, но не потому что они были такими же устаревшими, как и сам Гитлер, а потому что по большому счету они, в отличие от своих древнеримских предков, были пацифистами. Под стать им оказались и испанцы, которые вообще в войну не захотели ввязываться, понимая, что ничего они себе из нее при таком раскладе не выгадают.
Так вот, в чем же тут устарелость Гитлера? Да в обычном национализме. Национализм, особенно гитлеровский – это средневековый атрибут, и любой, кто с такими знаменами идет против мира, обречен на поражение. Вот Сталин, например, был в мире на порядки более популярен, чем Гитлер, потому что он проповедовал интернационализм. И еще одна мощная к тому моменту мировая держава – США, - тоже проповедовала интернационализм. В принципе, Россия и США всегда были интернациональными державами, поэтому тут их цели совпадали. Другое дело, что СССР в идеологическом плане был первым врагом Америки, но в деле борьбы против дремучего гитлеровского национализме оба эти противника оказались в одной лодке.
И вот, был ли у Гитлера шанс против такой мощной коалиции, к которой примкнули и многие другие не самые слабые державы – Великобритания, Франция, да и остальной совершенно интернациональный мир со счетов тоже не следовало бы списывать?
Конечно, не было у Гитлера никаких шансов, даже если бы он взял Москву и дошел до Урала. Ведь за Уралом Россия (то есть СССР) не заканчивается, а японцы не рискнули бы напасть на советскую Сибирь, оставив у себя в подбрюшье Китай и Индию, которые они тоже были не в состоянии победить. Да и Гитлер за Урал не сунулся бы – просто не хватило бы сил. Все же мощностей у интернационального мира, в котором также состоял и СССР, было несоизмеримо больше, чем у Гитлера со всеми его союзниками. И никто бы с ним мир не заключал, и война тянулась бы ровно столько, сколько понадобилось бы для того, чтобы Германия растратила все свои ресурсы и сгнила в своей националистической скорлупе.
Говорят, что у Гитлера могла появиться атомная бомба, и с ее помощью он шантажировал бы весь мир до тех пор, пока тот не принял бы его условия.
А какие условия Гитлера можно было бы принять? Всего его условия, и реальные, и гипотетические, никогда бы не были приняты ни советскими коммунистами, ни американскими финансистами, а уж об остальном мире, чуждом пещерному национализму, и говорить не приходится. Гитлера просто замкнули бы в Европе, пока он сам бы не издох, и никакой атомной бомбой он никого не запугал бы, потому что в экономическом состоянии тогдашней Германии это был штучный товар, и собрать достаточный арсенал этого оружия Гитлер просто не смог бы.
И если бы война затянулась, то Америка и СССР пустили бы в ход свои запасные ресурсы. В первую очередь это были бы миллионы интернационалистов самого высшего пошиба - китайцев, которых никакими атомными бомбами вообще не запугать. Китайцы прекрасно воевали в России в Гражданскую, так что этот фронт им был хорошо знаком. И чего бы Сталину не использовать такой мощный резерв? Американцы с удовольствием оплатили бы все эти армии и вооружили бы их, а все разговоры о том, что они очень боялись коммунистов и скорее заключили бы сепаратный мир с Гитлером – просто ни о чем.
Дело в том, что американским евреям, которые захватили все рычаги управления Соединенными Штатами, Гитлер был так же чужд, как и китайцам – вечные их гонители японцы. И никакого Гитлера они в своих компаньонах не видели до скончания века. Им гораздо ближе были Сталин с Кагановичем, чем Геббельс с Розенбергом, тем более что к началу войны Сталин уже явно позиционировал себя как император-интернационалист, а не разжигатель всемирной коммунистической революции.
Так что даже из-за этого соображения можно понять, что Гитлер ни за что не одержал бы победу. Он сильно устарел, его идеи миру были чужды, а союзники – просто смехотворны.
МОЖЕТ БЫТЬ, ВАМ ПОНРАВЯТСЯ И ЭТИ ПУБЛИКАЦИИ:
Летом 1941-го в пределы России вторгся не только один Гитлер, а практически вся Европа
Три самых лучших истребителя Второй Мировой войны – Bf.109, Spitfire и Ла-5
Почему Гитлер проиграл войну? Просто он не знал, что в России крепостное право давно отменили