Найти тему
Галерея

Мане и Моне: история плагиата четырех картин?

Путаница между Эдуардом Мане и Клодом Моне понятна хотя бы на уровне имён для людей, которые далеки от искусства.

Эдуард Мане
Эдуард Мане
Клод Моне
Клод Моне

Художники впервые столкнулись в салоне, где Эдуарда Мане поздравляли с удачными пейзажами, чего он никак не мог понять, ведь выставлял в тот день свою скандальную "Олимпию". Мане был в бешенстве, считая, что какой-то самозванец специально взял похожий псевдоним, чтобы отхватить себе кусочек славы. "Олимпия" же собрала исключительно негативные отзывы.

В статье мы обсудим, как получилось, что у несольких картин великих творцов одинаковые названия: "Завтрак на траве" (Мане - 1863 г., Моне - 1866 г.) и "Большой канал в Венеции" (Мане - 1875 г., Моне - 1908 г.)

"Завтрак на траве", Эдуард Мане
"Завтрак на траве", Эдуард Мане
"Завтрак на траве", Клод Моне
"Завтрак на траве", Клод Моне

"Завтрак на траве" Клода Моне был написан ещё во времена соперничества двух художников. "Завтрак на траве" Мане считался картиной непристойностой, которую отвергали салоны, Моне же на тот момент подвергался осмеянию общества за свою любовь к малым формам, так что создание полотна 207 × 325 см стало вызовом и себе, и окружающим.

Со временем отношения художников изменились, их связала крепкая дружба и Моне часто выручал старшего товарища деньгами, списывал ему долги. Также, когда в 1880 появился американский коллекционер, желающий выкупить ту самую "Олимпию", Клод Моне отложил кисти, пошёл работать, организовал сбор средств, чтобы выкупить картину и сохранить её в стране.

"Большой канал в Венеции", Эдуард Мане
"Большой канал в Венеции", Эдуард Мане

"Большой канал в Венеции", Клод Моне
"Большой канал в Венеции", Клод Моне

"Большой канал в Венеции" Клодом Моне был написан, чтобы отдать дань уважения Эдуарду Мане.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц