Съемки картины под рабочим названием «Матильда» начались в июне 2014 года, «но, как и было предусмотрено графиком, прерывались несколько раз из-за занятости исполнителей и ожидания натуры», говорится на сайте студии Rock Films. В 2015 году работа возобновилась, осенью 2016 года съемочная группа планировала выпустить фильм на экран.
Некоторые СМИ писали, что работа над проектом велась еще с 2010 года по инициативе Фонда Владимира Винокура в поддержку культуры и искусства с прицелом на международный прокат. Для укрепления международных позиций фонд нанял двух американских продюсеров — Анатолия Давыдова и Дэвида Уайсмана. С последним у съемочной команды позже случился конфликт. Сейчас в качестве продюсеров «Матильды» указаны Алексей Учитель, Владимир Винокур и Александр Достман, сценаристом выступил писатель Александр Терехов.
2 ноября 2016 года. Депутат Госдумы Наталья Поклонская направила запрос Генпрокурору России Юрию Чайке с просьбой проверить «Матильду» на предмет оскорбления чувств верующих. Незадолго до этого на сайте Change.org появилась онлайн-петиция за отмену картины», — на тот момент под ней стояло около 13 тыс. электронных подписей (к сентябрю 2017 года — 24,2 тыс. подписей).
«Реакция людей уже дает звоночек, что что-то там не так, по всей видимости. Государь Николай Александрович является святым, мучеником, причислен церковью к лику святых», — заявила она. «Я надеюсь, что все-таки — раз режиссер поясняет, что фильм еще не создан — он услышит мнение людей».
Днем ранее Life сообщал, что к Поклонской обратились представители общественного движения «Царский крест». Они попросили ее провести проверку художественного фильма «Матильда», посчитав, что имеют дело с «антироссийской и антирелигиозной провокацией в сфере культуры».
В этот же день появилась информация о том, что организация «Христианское государство — Святая Русь» направила в кинотеатры письма с призывом не допустить показа фильма.
Организация привлекла к себе внимание в январе 2017 года, когда направила в кинотеатры письма, в которых призывала не допустить показа фильма Алексея Учителя. «Любой баннер, афиша, рекламная листовка с информацией о прокате фильма «Матильда» будут рассмотрены как ваше желание унизить святых православной церкви и провокация к «русскому Майдану», — говорилось в письме.
Вскоре Дмитрий Песков назвал такие действия недопустимыми. По его словам, организация «Христианское государство — Святая Русь» не зарегистрирована Минюстом. «То есть, по сути, речь идет об угрозах со стороны анонимных экстремистов», — заявил тогда пресс-секретарь президента.
Весной 2017 года противники фильма перешли к активным действиям. Они выступали с призывами сжигать кинотеатры, нападали на офис Алексея Учителя, устраивали многотысячные акции протеста и крестные ходы, сожгли два автомобиля у офиса адвоката господина Учителя Константина Добрынина, разбросав там же листовки «За "Матильду" гореть».
Оставим в покое больных на всю голову людей и переходим к самому фильму. Предупреждаю сразу, больные на всю голову люди: вроде повернутых царебожников, фанатов Козловского, монархистов и прочих страдальцев по России которую они потеряли, вы этот обзор можете не читать, а то оскорбитесь еще в своих чувствах.
Итак, фильм начинается с пролога, а точнее с конца этой истории. 1896 год. Идет коронация Николая на царствование. В собор заходит Матильда, крестится, тут её замечает какой то усатый упырь. Матильда срывается с места и начинает убегать, усатый как Бэтмен следует за ней.
Матильда забегает на клирос, где стоят певчие и захлопывает перед усатым офицером дверь, после чего кричит на весь собор: "Никки я твоя навеки". Увидев Матильду, Николай пугается и падает в обморок, при этом роняет на пол корону. Ну это по видимому по задумке режиссера, должно означать символизм падения дома Романовых
На фоне короны лежащей на полу собора, демонстрируется название фильма. После этого нас переносят в прошлое. Итак, театр, сутенер Миронов показывает какому то важному князю свой богатый товар балерин, которые крутятся среди зеркал и фотографируются.
Князь обращает свое внимание на одну балерину, которая во время съемки, задрала до неприличия свою юбку. Князь как заправский Харви Вайнштейн предлагает балерине сняться в порнухе от Алексея Учителя, итальянка соглашается.
Далее сутенер Иван Карлович догоняет в коридоре Матильду и ведет её фотографироваться. На улице вся труппа балерин заполняет немаленькую лестницу театра и снимается на камеру. Матильда недовольно спрашивает :" А для кого это? Зачем это? Мы же не публичный дом! "Иван Карлович резонно отвечает: Мы лучше публичного дома! Он не получает казенные субсидии."
Ну вы поняли по мнению Александра Учителя, Большой театр в те времена, был типа государственного публичного дома, ну а балерины типа валютных проституток. Хотя, а почему бы и нет? Если кто то думает что у российского дворянства были благопристойные манеры, то он очень сильно ошибается.
Один мемуарист рассказывал про своего знакомого помещика, что у себя в имении он был «настоящим петухом, а вся женская половина — от млада и до стара — его курами. Пойдет, бывало, поздно вечером по селу, остановится против какой-нибудь избы, посмотрит в окно и легонько постучит в стекло пальцем — и сию же минуту красивейшая из семьи выходит к нему…»
В других имениях насилие носило систематически упорядоченный характер. После окончания работ в поле господский слуга, из доверенных, отправляется ко двору того или иного крестьянина, в зависимости от заведенной «очереди», и уводит девушку — дочь или сноху, к барину на ночь. Причем по дороге заходит в соседнюю избу и объявляет там хозяину:
«Завтра ступай пшеницу веять, а Арину (жену) посылай к барину»…
В.И. Семевский писал, что нередко все женское население какой-нибудь усадьбы насильно растлевалось для удовлетворения господской похоти. Некоторые помещики, не жившие у себя в имениях, а проводившие жизнь за границей или в столице, специально приезжали в свои владения только на короткое время для гнусных целей. В день приезда управляющий должен был предоставить помещику полный список всех подросших за время отсутствия господина крестьянских девушек, и тот забирал себе каждую из них на несколько дней:
«Когда список истощался, он уезжал в другие деревни, и вновь приезжал на следующий год».
Все это не было чем-то исключительным, из ряда вон выходящим, но, наоборот, носило характер обыденного явления, нисколько не осуждаемого в дворянской среде. А.И. Кошелев писал о своем соседе:
«Поселился в селе Смыкове молодой помещик С., страстный охотник до женского пола и особенно до свеженьких девушек. Он иначе не позволял свадьбы, как по личном фактическом испытании достоинств невесты. Родители одной девушки не согласились на это условие. Он приказал привести к себе и девушку и ее родителей; приковал последних к стене и при них изнасильничал их дочь. Об этом много говорили в уезде, но предводитель дворянства не вышел из своего олимпийского спокойствия, и дело сошло с рук преблагополучно».
В главной резиденции Измайлова, селе Хитровщине, рядом с усадебным домом располагалось два флигеля. В одном из них размещалась вотчинная канцелярия и арестантская, в другом — помещичий гарем. Комнаты в этом здании имели выход на улицу только через помещения, занимаемые собственно помещиком. На окнах стояли железные решетки.
Число наложниц Измайлова было постоянным и по его капризу всегда равнялось тридцати, хотя сам состав постоянно обновлялся. В гарем набирались нередко девочки 10–12 лет и некоторое время подрастали на глазах господина. Впоследствии участь их всех была более или менее одинакова — Любовь Каменская стала наложницей в 13 лет, Акулина Горохова в 14, Авдотья Чернышова на 16-м году.
Одним из самых распространенных развлечений дворянского общества со второй половины XVIII столетия становится театр.
Начавшись как забава, очень скоро увлечение театральными представлениями приобретает характер настоящей страсти. Однако, как и во всем дворянском быте эпохи крепостничества, и здесь понятие собственности, определение «свое» имеет решающее значение. Театр, конечно, хорош, но престижнее всего иметь именно собственный театр, своих актеров.
Но были среди этих "благовоспитанных" дворян и свои так сказать рекордсмены, охочие до женского тела. 500 с лишним женщин и девушек изнасиловал дворянин Виктор Страшинский из Киевской губернии. Причем многие из его жертв были не его собственными крепостными, утехи с которыми до освобождения крестьян считались едва ли не естественным правом владельца крепостных душ.
Против Страшинского возбуждали четыре судебных дела, однако расследование тянулось беспрецедентно долго даже для крайне неспешного российского правосудия. От первых обвинений до приговора прошло без малого 25 лет. А мера наказания, избранная императором Александром II Освободителем, привела в изумление значительную часть русского общества. Ну ладно, возвращаемся к фильму.
Дальше нас переносят в театр. На сцене выступает итальянка и крутит фуэте, лучшие люди города за этим наблюдает и делает отсчет тому сколько раз итальянка вокруг своей оси прокрутилась. В ложу заходит цесаревич Николай. На сцену идет выступать Матильда.
За кулисами, итальянка получившая свою долю оваций, обнимает Матильду, лицемерно ей улыбается, а после этого развязывает ей бретельки лифчика. Матильда, не заметив этого, выходит на сцену начинает танцевать под красивейшую музыку и конечно же под слоумо, выписывая блистательные пируэты.
Матильда крутит пируэты до тех пор, пока лямка не спадает и не обнажается грудь, сутенёр Миронов командует опустить занавес. Увидев голую грудь балерины, весь зал в театре дружно вдыхает.
Наталья Поклонская начинает негодовать и жалеть что не она оказалась на месте балерины, потому что Николай Второй похотливым взглядом пялится в бинокль на грудь Матильды.
Козловский не выдержав такого зрелища срывается с места и бежит за кулисы, что бы разглядеть сиськи поближе, тут уже начинают негодовать фанатки Козловского. Так как занавес не опустили, то Матильда сверкая обнаженной грудью на весь зал, продолжает танцевать.
Ну а Николай разинув рот, пялится на грудь балерины. Видимо он впервые увидел как выглядит обнажённая женская сыска и это потрясло его до глубины души.
Волшебный российский монтаж и вот уже после лета наступает зима, ну видимо других времен года в России нету. По путям едет нарисованный царский поезд, зачем-то увешанный государственными флагами под самую завязку.
В императорском вагоне сидит Александр Третий и рассматривает фотографии Матильды, потом подходит к Николаю и говорит, что вот такая баба наследнику престола нужна, а не какая то там немка.
Поклонская снова негодует, на месте Матильды должна быть она. Но наследник престола, стрелок по кошкам и воронам, выбирает немку, сидя уже в вагоне ресторане он говорит: "Я либо женюсь, либо уйду от вас в монастырь."
Но тут нарисованный поезд на полном ходу врезается, в застрявший на путях воз с хворостом, который вез мужичек с ноготок. Папаня вон рубит а я отвожу. Происходит крушение поезда, как в дешевых фильмах катастрофах, крики , паника, все дела, вагоны смятые в гармошку. Небольшая историческая справка. Авария Императорского поезда произошла 17 октября 1888 года в 14 часов 14 минут на 295-м километре линии Курск — Харьков — Азов южнее Харькова. Царская семья ехала из Крыма в Санкт-Петербург.
С ведома царя расследование причин катастрофы в Борках было поручено прокурору уголовного кассационного департамента Сената А. Ф. Кони. Основной версией было крушение поезда в результате ряда технических факторов: плохого состояния пути и повышенной скорости поезда. В итоге были привлечены к следствию и уволены в отставку министр путей сообщения адмирал К. Н. Посьет, главный инспектор железных дорог барон К. Г. Шернваль, инспектор императорских поездов барон А. Ф. Таубе, управляющий Курско-Харьковско-Азовской железной дорогой инженер В. А. Кованько, начальник управления железных дорог инженер Салов (которого император посчитал главным виновником катастрофы) и ряд других лиц.
Но зачем то режиссёр перенес реальное событие, которое произошло в октябре месяце, на зиму. Ну наверное что бы угодить иностранцам, которые считают что в России вечно стоит одна зима, а других времен года нету.
Далее российский супермен могучим усилием плеч, поднимает крышу вагона, ну а Николай начинает выводить наружу людей. Да есть версия о том , что Александр III, обладавший недюжинной силой, держал на плечах крышу вагона, пока семья и другие пострадавшие выбирались из-под обломков. Этой версии положили начало мемуары С. Ю. Витте, в которых было изложено, что «вся крыша столового вагона упала на императора, и он только благодаря своей гигантской силе удержал эту крышу на своей спине, и она никого не задавила».
На самом деле в момент крушения поезда стены вагона сдвинулись и задержали падение крыши. Кстати Витте, на момент написания им мемуаров, были прекрасно известны результаты тщательного расследования катастрофы специальной комиссией под председательством известного юриста А. Ф. Кони.
Далее начинается цирк с конями. Все бегут, суетятся кричат. К мужику подбегает какой то офицер и бьет ему в морду, после чего стреляет в лошадь у которой ноги переломаны. Ну а пьяного мужика хватают казаки и куда то тащат, наверное расстреливать будут. От отличного монтажа, из за чего кадры перед глазами так и мелькают у меня аж закружилась голова.
Наконец, вся августейшая семья спасается, а императора которого накрыло крышей вагона, вытаскивают казаки. Все, конец этой чрезвычайно нужной для сюжета сцены.
Мудацкий российский монтаж и наступает лето, хрен знает какого года. Ипподром, Николай сидя в ложе пялится в подзорную трубу на Матильду, та чувствую похотливый взгляд императора оборачивается и улыбается ему. Наталья Поклонская снова негодует и падает в обморок.
Ну а тем временем воплощая больную фантазию режиссера, четверо офицеров в балетных пачках, танцуют Лебединое озеро. Кроме Николая, на Матильду глаз положил князь Андрей, итальянка аж от этого обзавидовалась, потому что на неё положил свои глазенки престарелый папа молодого князя..
Князь Андрей хочет подойти к Матильде, но его опережает Николай, который забрав у князя цветы, идет приглашать Матильду к себе в палатку, что бы закинуть одну или две палки. Тем временем режиссерская вакханалия на ипподроме продолжается.
Офицеры, напялив на свои морды маски Кайла Рена, скачут на лошадях в балахонах ку-клукс-клана, через горящие шлагбаумы, что бы добыть корону, победивший в этом безумном состязании, получит поцелуй своей дамы.
Корона достаётся горящему синим пламенем, Даниле Козловскому, который доскакав до финиша, поднимается на помост, забирает корону и видит как Николай заводит Матильду в свою палатку. Ага, корону то он получил, а вот с поцелуем от дамы обломился.
Где следуя традиции заложенной самим Михалковым, Николай просит Матильду показать ему сиськи, тут мысли двух "гениев" схожи. Поклонская пришедшая в себя, снова падает в обморок, за ней валятся два десятка царебожников. Посмотрев на сиськи Матильды, Николай вешает ей на шею колье.
Повесив колье на шею Матильды, Николай хочет её поцеловать, но та застеснявшись уклоняется от поцелуя, встает и садится к наследнику престола на колени- и говорит ему, что он никогда не сможет ее забыть, а большей ей ничего и не надо - и уходит.
Но через секунду Матильда с визгом возвращается и прячется за Николаем. В палатку врывается безумный Козловский в маске Кайла Рена, который сняв маску, в лютой княжеской злобе, аки Викинг под грибами, истерично визжит и бьет наследника по его августейшей морде за то, что тот украл его бабу. Истерично визжащего Козловского утаскивают казаки.
Затем двое санитаров , Козловского закутанного в смирительную рубашку, темными каменными казематами проводят за кадр под свет факелов к Власову, который цинично говорит ему: "Признаешься, что покушался на наследника - повесим, а токмо ревность - помилуем."
Но тупой до одури Козловский говорит что он жалеет о том что не убил Николая, после чего начинает вспоминать как Матильда танцевала с голой сиськой.
За покушение на августейшую морду, Козловского без лишних проволочек, в виде суда и следствия, тащат на виселицу, натягивают ему на голову пластиковый мешок, после чего вроде как вешают. Прошей Данила, больше ты режиссеру оказался не нужен, зато на постере появился и хватит.
После концерта, Николай идет в гримерку к Матильде, но та не совсем одета, что однако не мешает разговору.
Николай начинает строить из себя балерину, крутит фуэте, что веселит Матильду, она начинает ему помогать и берет помазанника божьего, за ногу. Поклонская в это время снова падает в обморок. Николай приглашает балерину к себе на бал устраиваемый на день варенья и просит называть его просто - Ники. "Но у вас же невеста", - щебечет Матильда. "У меня есть время подумать", - отвечает тот, - "до Нового года".
За тем как Николай пытается поцеловать Матильду, через замочную скважину подглядывает сутенёр Миронов. Затем Матильда спрашивает Николая, что там стало с Козловским, на что наследник престола говорит, что он его помиловал.
Козловского заводят в какие то мрачные застенки, где его начинает обследовать ученый говорящий с немецким акцентом.
После этого Александр Учитель начинает копипасту фильма "Человек паук: Высокое напряжение" и сажает Козловского в стеклянную колбу наполненную водой. Это сделано для того, чтобы доктор Фишель ввел Козловского в транс и выяснил, зачем он покушался на жизнь наследника, а заодно отыскал компромат на Матильду!
После того как Козловского несколько раз при помощи механизма окунули в воду, тот стал на потолке видеть галлюцинации в виде танцующей Матильды с обнажённой сиськой. После этого идут кадры достойные "Дома 2" с Ксенией Собчак. Николай с Матильдой катаются на воздушном шаре, украшенного гербом России, бегают друг за другом по дворцовым коридорам.
А потом очень долго кувыркаются в постели в слоумо, да еще и крупным планом как в "Девять с половиной недель", вызывая приступы эпилепсии от зависти у Поклонской. Да, дорогая порнуха за 25 миллионов долларов у Александра Учителя получилась.
В самый неподходящий момент в спальню с радостью входит маман в исполнении заслуженной артистки Дапкунайте и застает у сыночка в постели чужую девушку, как в американских подростковых мелодрамах.
Дапкунайте говорит Матильде:" Мой сын получил от вас все что хотел. И надеюсь мы вас увидим только на сцене." Но наш Николай ни такой, он дарит Матильде новое латексное обтягивающее в нужных местах платье.
После чего ведет Матильду в зал, где собрался весь двор, в том числе его папа на кресле каталке. Все в шоке, как это так, привел постороннюю даму в зал и это после помолвки. Царь, полюбовавшись шоком, ехидно так улыбается и говорит, что наследника надо поздравить - и все дружно приветствуют наследника.
После этого царь говорит сыну, что Россию надо держать вот так - и показывает зрителям свой ослабевший кулак. Уф, прошло только 27 минут фильма, а там такое количество бреда, от которого я даже устал. Так что пока закругляюсь на этом и продолжу в следующий раз. Так что
Продолжение следует...
При написании статьи мной использовались скриншоты сделанные во время просмотра этого фильма
Большая просьба к читателям канала, пожалуйста ведите себя поактивнее, ставьте лайки, пишите комментарии, тогда может быть у статей на канале будет побольше охват, что в принципе далеко не факт. Кто на канал еще не подписан, то не забывайте подписаться. Ниже каталог статей, которые ранее выходили на канале, если кто то из вас пропустил статьи выходившие ранее можете с ними ознакомится.
#российское кино #кинообзор #плохие фильмы