Ну, начну с того, что на память я никогда не жаловался. В школе заданные стихи выучивал на раз накануне урока. Если подозревал, что не спросят – вообще не учил. Школьные учебники перечитывал заранее, чтобы во время урока поправлять преподавателей или задавать им каверзные вопросы. В классе все двоечники на переменах с уважением мне говорили: «Коля, ты – Ленин!», после чего получали мою тетрадь с домашним заданием на следующий урок для «списать».
В институте тоже по всяким дурацким предметам, типа истории КПСС, мне просто было достаточно накануне экзамена пролистать учебник или чей-то конспект. Ведь лекции-то я не записывал. Правда, был один «прокол» – с научным атеизмом. Как назло, в библиотеке разобрали все пособия по предмету и конспектов ни у кого из моих друзей не оказалось. Это был мой первый «завал». Правда, через пару дней я добыл искомый учебник и пересдал экзамен. Экзаменатор, бывший священнослужитель и член КПСС, выставляя мне в зачётку «хор.», с горечью сказал: «Вот сдавал бы впервые, ей Богу, отлично поставил!».
Со зрительной памятью тоже всё было прекрасно. Были у нас предметы, где увиденное надо было нарисовать. Например – биология, гистология… Я с детства рисовал неплохо и старался первым подойти к преподавателю со своим рисунком и пораньше «отчалить» с занятия. Но не всем педагогам это нравилось. Они мне сразу задавали конкретный вопрос: «Где это вы такое видели?». Я скромно бормотал: «В микроскопе…». «Да вы совсем не то видели!» – следовал ответ. Сначала я у них на глазах вырывал из альбома рисунок и принимался за следующую копию. А вскоре поумнел и просто минут на пять возвращался на своё место и снова подходил с тем же рисунком после пары уже отчитавшихся одногруппников. Реакция преподавателя была ошеломляющей: «Ну вот – совсем другое дело! Ведь можете, когда постараетесь и без спешки!».
Теперь пробежим почти весь период моей профессиональной деятельности, где память меня тоже не подводила. Даже в последние годы своей работы, я ещё удивлял персонал неплохой памятью. Вот представьте себе... По дежурству в разных отделениях хирургического профиля получаем одновременно 5 заказов на небольшие анестезии при мелких операциях, типа удаления зубов, вскрытие гнойников, репозиция костей при переломах...
Отработав в порядке очерёдности все заявки, возвращаемся в своё отделение и медсестра-анестезистка вскоре мне виновато сообщает: «Николай Александрович, я ту бумажку, куда списывала препараты, где-то обронила. Можно, я пойду и поищу?». А я ей тут же, по памяти, называю фамилии, возраст и номер истории болезни каждого пациента. Почему запоминал – да просто мне самому то же самое надо было писать в нашем врачебном журнале. Девочки очень удивлялись. Но лет пять назад, когда уже не работал, я стал замечать за собой, что память начинает слабеть. Выйдешь, бывало, на кухню и некоторое время вспоминаешь – зачем пришёл-то? Но, ближе к теме...
Был конец лета, мой старший сын Женя замок в моей новой квартире уже поменял и даже вместе с женой Катенькой сделали там косметический ремонт. Я туда переехал почти со всем своим барахлом. Ну и как-то возвращаясь из магазина и открыв квартиру, я решил проверить свой почтовый ящик, что находился между 1-м и 2-м этажами. Дверь оставил открытой и вскоре вернувшись, закрылся. На следующий день пришло время пополнить запас повседневных лекарств. Но собравшись в аптеку, я не смог найти ключей от квартиры, чтобы закрыть её за собой. Просмотрел все углы до входных дверей подъезда, но ключей так нигде и не обнаружил.
Ну что же... Младшему сыну Диме звонить было бесполезно – он отдыхал в Анапе. Я просто прикрыл дверь, благо у меня не самозакрывающийся замок, сходил в аптеку и позвонил Жене – у него был дубликат моих ключей. А они с Катей тогда уже начинали обживать свою собственную новую квартиру в Екатеринбурге. Женя приехал после работы только к вечеру, сам открыл квартиру и помахал перед моим носом моими же ключами. Он их нашёл под ковриком у входной двери – ногой почувствовал. Замок решили пока не менять, ибо воровать тогда у меня было ещё нечего.
Где-то через неделю, выходя из квартиры, я встретился с женщиной, которая прибиралась в нашем подъезде. Она сразу же меня спросила, нашёл ли я ключи, которые ею были упрятаны под коврик, а то она мне звонила, но никто не вышел. Оно и неудивительно – звонок-то не работал ещё при прежних хозяевах. Я от души поблагодарил её и стал спрашивать, как я могу её отблагодарить. От денег она категорически отказалась, а вот коробку конфет от меня приняла.
Так что вот, склероз подкрался незаметно и я к этому не совсем был готов. А замок я так и не стал менять и до сих пор с ним живу. К чему это я ещё… Вот многие вопят, мол народишко теперь дрянной, так и норовит «на халяву» поживиться… А ведь всё совсем не так и честных людей больше, чем всяких проходимцев. И самое главное – что они просто живут незаметно совсем рядом с нами. Не забывайте здороваться с соседями, дорогие мои Читатели и Подписчики…
Благодарю за внимание!
Спасибо Всем за то, что сумели найти в себе силы и время дочитать всё до конца, дорогие мои сегодняшние Читатели и будущие Подписчики! Если понравилось – ставьте палец вверх, а лучше – подпишитесь, если это Вас не затруднит. И конечно, для меня будут очень ценны Ваши мнения в комментариях.
С уважением, автор.