*Астрей – особый костюм выхода на поверхность Ганимеда разработанный ВКК (великая космическая компания), для инженеров Атрея чтобы беспрепятственно ремонтировать купол, главное отличие его от других скафандров заключается в меньшем весе костюма, системой маневрирования, позволяющей совершать кратковременный полёт над поверхностью. Меньший вес и способность к длительным прыжкам объясняются собственным компактным источником питания - реакторе на быстрых нейтронах. В кругу инженеров за похожую форму и созвучность аббревиатуры его за глаза назвали ромашкой. Средний срок службы одной ромашки – 10 лет с момента активации.
Все мы ошибаемся, ошибается Шорс когда хочет нас всех загнать под Землю, ошибаются люди в форме когда считают что бить пластиковой дубинкой по металлической двери это хорошая идея, и ошибся я когда побежал за жёлтым болваном который загнал нас в тупик. Мы бежали, собирая за собой целые плеяды преследователей, без остановки за нашим авангардистом, но как это обычно бывает вместо чего-то нового и свежего, получили старое и плохо пахнущее помещение ведущее в никуда. Лотеро казалось всё устраивало, и он как ни в чём не бывало, полностью игнорируя наши взгляды и бесперебойный стук в дверь пошёл дальше по коридору. Мы с напарником знали что этот биом полуразобран и дальше этого предбанника мы не пройдём, раньше тут была фабрика по выращиванию воздушных водорослей, но её перенесли ближе к Куполу, когда там на одной из местных ферм сгорело всё оборудование. После этого биом 23 в силу своей ненужности пошёл на запчасти для других биомов. Единственное что можно было обнаружить там за дверью, это смерть и прекрасный вид на небо. Я уже начал думать о том что лучше умирать с приятным видом на Юпитер, чем на тёмный и зловонный туннель, когда Лотеро начал что-то доставать из ниш спрятанных за вентиляционной панелью. Что-то очень узнаваемо блеснуло в полумраке. Скафандры! Когда столько времени проводишь на поверхности и единственное что тебя защищает это тонкий барьер наполненный кислородом, начинаешь совершенно по-другому к ним относиться. Как к реликвии. Наверное поэтому никто из синих даже помыслить не мог о том чтобы отправить в утиль свою защиту в угоду новой. За такое слегка религиозное отношение к одежде, нас считали как минимум странными, что нас особо не волновало.
Я посмотрел на Годрика, тот кивнул дескать я тоже раскусил его план старина, теперь всё стало на свои места. Мы просто пройдём по поверхности к 21 биому минуя охрану и все препятствия на пути. Проще простого.
Скафандров было пять, два из них были изрядно потрёпаны, от них мы сразу отказались. Когда мы уже полностью облачились в столь привычный нам костюм, со стороны входа послышись сильные удары, раз за разом с одинаковой амплитудой словно маятниковые часы, таран. Они успели принести таран! Чёрт, насколько же мы их разозлили! Понимая что времени не много, и проигрывая одному из креплений в интеллектуальной борьбе (для фермера это был первый подобный опыт), Лотеро наконец начал нас просвещать в дальнейшие действия.
- Как только поднимемся наверх, увидите канат, он ведёт прямо к нужному нам биому, мы провели его на случай как раз такой паршивой ситуации.
- Я надеюсь скафандры и баллоны с воздухом вы успели проверить?
- Можете не сомневаться, Андерсон обо всём позаботился.
- Если он такой заботливый мог бы и выступить на совете, а не бежать после речи Шорс и её собаки
После таких слов, желтый посмотрел на меня, буд-то я сказал что-то очень неприличное и лишь пожал плечами, как-бы говоря «Сам ему это и скажешь раз такой умный». А я что? А я и скажу, мне не сложно.
Дверь уже судя по звукам собиралась наконец сдаться упорству патрульных, которое я уверен граничило только с их слабоумием, а значит было неимоверно велико, как мы закрыли за собой шлюз и начали снижать давление. Воздух с шипением тысячи змей что я видел из фильмов про Землю выходил из комнаты, а вдогонку ему бежала только одна моя мысль волновавшая похоже всех нас. А всё ли они проверили? Ведь такой скоростной выход был против всяких правил, и не мудрено, ведь за ошибкой следовала смерть.
Поверхность встретила меня как всегда холодно, давая понять моё место в этой космической иерархии, где я не более чем точка на пустом, сером спутнике. Но я и не рассчитывал на большее, мы уже давно знакомы, к чему эта игра на публику? Я буду осторожен, а он меня не убьёт, всё просто. Нам просто нужно добраться до серого купола что находился примерно в километре от нас.
***
Нет не всё. Как жаль, что этот столь нужный мне ответ я получил только тогда, когда предпочёл бы оставить его не отвеченным.
По началу двигались мы бодро, Лотеро для новичка очень хорошо справлялся со своей задачей. Рассудив, что он нам нужен больше живым, мы поместили его между нами чтобы ему было за кем идти (за Годриком), и чтобы было кому его страховать (эта роль выпала мне). Всё шло очень удачно, не смотря на нарастающий ветер и пылевую бурю на горизонте, которая пока ничем не угрожала нам. Судя по расстоянию до её приближения было около двадцати минут, что даже с нашей черепашьей скоростью давало нам фору. Шаг за шагом, во мне всё больше нарастал оптимизм. Единственное что меня беспокоило это уровень износа ромашки и самого атрея, давящее чувство не давало покоя. Момент интеграции костюма в мою ЦНС как всегда отозвался резким и настолько болезненным уколом что перерос в некую извращённую форму удовольствия. Это очень странное чувство было сродни ощущению, когда тебе вправляют кость на место. В мозг начала поступать информация, конвертированная из единиц и нулей в ощущения. Я буквально чувствовал уровень кислорода в костюме и степень его износа, левый глаз привычно закатился, в нём не было нужды, в этот момент его роль заключалась в другом. Видеть то что посредством сложных биоэлектрических конвертаций превращалась в более понятную мозгу картину. В связи с этой особенностью шлем костюма был закрытого типа с только одной глазницей. Нам с Годриком это не доставляло никаких сложностей (спасибо физиологии синих), а вот Лотеро было достаточно сложно перемещаться в костюме ориентируясь только одним глазом и получая необходимую информацию через небольшой экран на запястье. Именно по этой причине мы передвигались по тросу, не используя возможность полёта. Летать можно было только в случае полной интеграции с костюмом. Тех кому удавалось полностью подчинить свой костюм называли персеиды за очевидное сходство с героем легенд, таких среди нас было немного, и скажем так относились к ним больше как к мифическим персонажам чем к людям, считалось что персеид настолько силён что способен управлять техникой без интеграции, что невозможно в принципе.
Постепенно, продвигаясь вперёд я чувствовал, что что-то не так с костюмом, я видел все импульсы, которые он посылал и постепенно заметил то что меня так беспокоило. Его ритмы были не такие как обычно, разница была едва заметна словно знакомая мелодия, звучащая на чуть расстроенном инструменте. Постепенно я начал чувствовать боль костюма если это можно так выразить, с ним явно было что-то не так.
- Годрик, кажется мой астрей неисправен.
- Что с системами? Ты определил причину? – Годрик был как всегда максимально рационален. Ни разу не видел чтобы он как-то допускал эмоции до своих действий. Я был куда эмоциональнее его, однако это имело и свои плюсы, благодаря своей импульсивности я гораздо лучше чувствовал астрей и реагировал буквально на каждый его импульс.
- Пока нет, сигнал слишком странный, аритмичный.
- До биома осталось половина пути, сможешь продержаться?
- Думаю да, Лотеро скажи, а вы точно всё проверили?
- На что ты намекаешь? – по голосу было слышно, как он разражён подобным вопросом.
- Я говорю, вы дурни земляные, как проверяли костюмы? Ты знаешь?
- Этим занимался Сарен, он был занимался подготовкой снаряжения.
- То есть никто из синих в этом не участвовал? – я почувствовал, что медленно начинаю закипать, эти олухи настолько боялись разоблачения что даже не задумывались о том, что для астрея обычной механической проверки систем будет недостаточно, и их чёртов страх сейчас может стать причиной моей скоропостижной кончины. Я уже чувствовал, как вес костюма всё больше давит на меня, а дышать становится всё труднее. Уровень кислорода при этом был в норме, а вот с питанием явно было что-то не так.
- А чего им участвовать? Тут каждый дурак сможет провести диагностику.
- Лотеро! Чёртов ты придурок, как только мы выберемся отсюда, я тебя придушу.
- Крис, давай спокойней, нам осталось меньше четверти пути, будешь тратить силы на эмоции не сможешь управлять костюмом. – Годрик как всегда был прав.