Найти тему
Записки репетитора

Учитесь, как легко обмануть доверчивых репетиторов, или как я не получила энную денежную сумму за свой урок

Записали ко мне заранее девочку, причем на самое удобное время – в пять часов два раза в неделю.

Ладно, приходит она с мамой. Занимаемся.

Понятно, что первое занятие, поэтому я смотрю, что она в принципе знает. То есть задаю всякие вопросы на русском и английском, прошу что-то прочитать, что-то рассказать и т.д.

Девочка отвечает ни шатко ни валко. Причем путается в элементарном. Допустим, прошу ее посчитать мне до ста десятками: 10, 20, 30…

Она уже 10 забыла. Я подсказала. А 20 она эдак хитро выдала, знаете, как они умеют, очень невнятно. Слышится какое-то «тв..», а что дальше – не разберешь. То ли «твентин», то ли «твелвтин». Прошу сказать почетче – не помогает.

Вопрос задать не может. На вопрос ответить не может. Причем тоже на самом примитивном уровне.

Нет, имейте в виду. Я при этом доброжелательна до посинения. Я всегда подчеркиваю:

- Я понимаю, что вы за лето что-то забыли. Это нормально. Я тоже многое забываю, если не занимаюсь.

Я обязательно заостряю внимание на том, что мне надо примерно прикинуть, что человек знает, а что нет. Просто чтобы знать, как работать дальше.

То есть нет у меня цели кого-то унизить, оскорбить, показать, что он чего-то не знает. Я вообще веду себя очень и очень аккуратно. Неправильные моменты заминаю, за правильные отчаянно хвалю.

Но, похоже, девочка видит, что дело так себе. Потому что говорит:

- Мы готовились в школе к ВПР, так я все на «пятерки» писала. И я еще тест проходила в интернете, у меня уровень В1. Это я просто немного забыла.

Нууу… Я уж не стала ничего говорить. Но насчет В1 – это довольно спорно. Тем более, тест в интернете – это вообще не ориентир.

Но в целом я видела, что она сидела с довольно кислой физией. Тем не менее, никаких предчувствий у меня не мелькнуло.

Приходит за ней мама. Говорит:

- Я вам сейчас деньги переведу на карту.

Ну, хорошо. Сами понимаете, я ж не буду закрывать дверь и говорить:

- Вот сначала переведите, а потом идите себе.

Тут другая ученица пришла, я счет и не проверяла. Вечером смотрю – нет денег. И на следующий день нет. И на следующий.

- Ладно, - думаю, - сегодня девочка придет на занятие, я маме и напомню.

Жду. Пять минут прошло, десять минут прошло. Нет никого. Звоню маме – трубку не берет. Звоню девочке – трубку не берет.

Ну, понятно. Не понравилось, решили не заниматься.

Сначала меня бомбило на тему: можно же было мне позвонить и сказать, чтобы я зря не приходила. А не устраивать этот детский сад с прятками.

А потом подумала:

- Ага, а как звонить? Там же речь об оплате этого несчастного урока зайдет. А зачем платить, когда можно не платить, раз они ходить не будут. Поэтому проще сделать вид, что ничего не было.

Что ж, девочку я из расписания вычеркнула, для себя в черный список внесла. На остальное плюнула и забила. Потому что снова подумала:

- А ведь не в первый раз я некоторых денежных сумм лишаюсь.

Вот специально сейчас найду ссылки, я ведь неоднократно о подобном писала.

Вы скажете, что жизнь меня ничему не учит. Да, знаете, пожалуй, что и не учит.

Потому что я не представляю себе, как я буду требовать предоплату за не проведенный мной урок с человека, который меня в глаза не видел. Я не представляю, как я скажу что-то вроде:

- Давайте сначала рассчитаемся, а потом начнем заниматься. Ах, не рассчитаемся? Простите, но тогда и я с вашим ребенком работать не буду.

Типа, утром деньги, а вечером стулья. Наверное, так правильней. Но я сейчас опять подумала и четко поняла, что я так не могу.

Так что пусть лучше обманут меня, чем я буду чувствовать себя вышибателем денег с ученика.

И все равно я верю: хороших и порядочных людей больше, чем плохих. А то, с чем я столкнулась – это так, единичные случаи.

Правда же?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

Ссылки о печальных историях, которые ничему меня не научили:

Нам не понять богатых мира сего или как я два часа работала бесплатно

Нам не понять богатых мира сего-2 или как я пять часов работала бесплатно

Как я отчислила ученика, и деньги за занятия ему подарила

Вот о чем я писала 13 сентября в прошлом году:

Как опытный педагог переломил негативный настрой школьников

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.