В те незапамятные времена, когда в кинотеатрах показывали хорошие (голливудские) фильмы, да еще и в чуждом для российского кинематографа 3D-формате, для нас с женой не было большей радости, чем нежиться перед огромным экраном, утопая в объемном звуке. Мы с головой погружались в реалистичный мир бездуховного буржуйского синематографа, вкушая по ходу действия попкорн и Колу. С нетерпение ждали каждой премьеры, а после сеанса весь остаток вечера уходил на обсуждение увиденного.
Но, изредка, найдутся паршивцы, которые нарушат всю эту неземную идиллию. В голос переговариваясь они толпой завалятся в зрительный зал и сделают это, всенепременно, после начала фильма. Никого не стесняясь, будут минуты три выяснять где их места и не лучше ли сесть куда-то, откуда лучше видно. Ну и куда уж без моего легендарного везения – выберут места прямо за нами. Далее начнут смачно шуршать чипсами и делить «стекляшки» с пивом. Видимо напрочь забыв об окружающих они обсудят каждый момент и станут громогласно хохотать над каждой, даже не смешной, шуткой.
Однажды, некий индивид, принялся, в довесок к предлагаемым кинотеатром спецэффектам, раскачивать ногами моё кресло, создавая уже совсем невероятный эффект присутствия. Но я, как человек честный, обернулся и как на духу признался ему, что я тот еще скупердяй и доплачивать за дополнительную реалистичность вовсе не намерен. Но молодой человек, хвала богам, оказался альтруистом и продолжил свой нелегкий труд. В итоге я, заплативший за 3D-фильм, получил, благодаря этому волонтеру, изменение положения зрительского кресла в пространстве синхронно с видео и звуком. Представить не могу, как он устал бедный, целый фильм уделяя мне столько внимания.
Еще жив в памяти случай, когда сидевший передо мной мужчина, у которого сил было явно не достаточно для успешной борьбы с гравитацией, через каждые десять минут выходил в туалет. Но будучи воспитанным и весьма общительным, он громко, на весь зал, сообщал куда и зачем он направляется и сколько времени у него этот процесс займёт.
В итоге, мы перестали ходить на премьеры. Стали выжидать пару недель, а потом шли на самый поздний сеанс. И шансы поглядеть фильм в спокойной обстановке многократно возросли.
Что же не так с этими людьми? Нужно ли подобное поведение расценивать, как попытку показать свое доминантное положение над массой? Или это банальный недостаток воспитания? А может… некий каминг-аут, ведь ни у кого в зале после сеанса не остается сомнений в том, кто эти граждане?
Вот в чем вопрос…