Если бы вы жили в Америке в конце 80-х и хотели быструю машину, то ваш выбор был бы крайне ограничен. С одной стороны, были немецкие Mercedes и BMW, но позволить их себе могли только люди с "глубокими карманами". Ассортимент доступных седанов был ограничен до 1989 года, когда Ford представил легендарную версию SHO (Super High Output) модели Taurus.
Сам Taurus считался чрезвычайно революционным автомобилем и появился в автосалонах на три года раньше. Он не только стал хитом продаж и вынудил отечественных конкурентов окончательно перейти на передний привод с аэродинамическим стилем, но и спас компанию от неминуемого банкротства.
Однако Форд беспокоился об отсутствии версии с высокими характеристиками, поскольку даже опциональный двигатель V6 развивал всего 140 л.с. По этой причине на помощь была вызвана известная японская компания Yamaha, которая поставила новый 3-литровый бензиновый двигатель мощностью 220 л.с.
Этот двигатель изначально предназначался для нового спортивного двухместного автомобиля, но так как его в последний момент отменили, остался большой запас механики, которую Форд хотел использовать.
Taurus SHO был официально представлен в 1989 году со стартовой ценой в 20 000 долларов (около 41 750 долларов США в сегодняшних деньгах), что вдвое превышало цифру по сравнению с базовой моделью мощностью 90 л.с., но все же дешевле конкурентов.
Автомобиль мог похвастаться разгоном с места до 100 км/ч всего за 6,6 секунды и максимальной скоростью 230 км/ч. SHO оказался относительно успешным, и в первый год было реализовано 15 519 единиц, но сегодня найти в приличном состоянии его сложно. Большинство владельцев ездили на них долгое время, пока двигатель Yamaha не стал слишком дорогим в ремонте, и у Taurus, как правило, была плохая защита от коррозии, поэтому шансы на то, что он будет в хорошем состоянии через 30 с лишним лет, невелики. Зная все это, просто нереально сложно найти хорошо сохранившийся экземпляр.
Силовой агрегат Ямахи зарекомендовал себя как чрезвычайно надежный, поэтому даже при агрессивной езде он способен пройти более 300 000 км при регулярном обслуживании, но когда начинает ломаться, может нанести ущерб бюджету. Пятиступенчатая механическая коробка передач была разработана Mazda, и в сочетании с мощным двигателем доставляла больше проблем, чем в обычной версии. Раньше в Taurus можно было выбрать цельное переднее сидение, но SHO предлагал два раздельных.
Теперь такие автомобили не делают. Средняя стоимость хорошо сохранившегося экземпляра составляет примерно 10 000 - 13 000 долларов, там, у них.
#ford #taurus #сша #америка #аэродинамика #стиль #yamaha #80-е #машина