Найти тему

Как появилась мода на календари, и что случилось в Рио-де-Жанейро: 5 самых ярких рекламных акций

Оглавление

Сегодня мы поговорим о медиа рынке и о Её Величестве - Рекламе.

Самые яркие и креативные рекламные акции. Почему они самые лучшие? Потому что повлияли на рекламную отрасль, изменили подход, дали новый толчок или вектор, запомнились на долгое время. Некоторые из них изучают студенты в учебниках , а отголоски некоторых из них присутствуют в нашей повседневной жизни.

Фото: иллюстрация реклама на ТВ: slovocenter
Фото: иллюстрация реклама на ТВ: slovocenter

Вспомним рекламные кампании, которые стали прорывными событиями на рынке рекламы, и поменяли сознание миллионов людей. Здесь собраны 5 медийных акций, вошедших в историю, по крайней мере, маркетинга.

Что нужно знать для "приготовления" или создания рекламной кампании?

Рекламная акция/кампания - это несколько рекламных объявлений или мероприятий разных форматов с одним слоганом. Каналы продвижения здесь могут быть задействованы разные. Также рекламная кампания имеет широкий охват аудитории и сжатые сроки.

Итак, 5 самых успешных и креативных медийных событий.

Фото: Запуск дирижабля над Колесом обозрений: livejournal.com
Фото: Запуск дирижабля над Колесом обозрений: livejournal.com

Брэнсонская шутка

В Англии долго ждали этого момента о открытие самого большого колеса обозрений в Европе . В Лондоне строительством и запуском грандиозного Колеса или London Eye выступала авиакомпания British Airways. Колесо по причине технических неполадок и неурядиц никак не могли поднять и закрепить. Пользуясь моментом, Ричард Брэнсон, известный британский предприниматель, решил прорекламировать свою авиакомпанию Virgin и придумал незабываемую акцию. Брэнсон запустил дирижабль над лежащим колесом с огромной надписью «BA не может поднять его».

В этот момент все ведущие СМИ наблюдали за поднятиям колеса, и тотчас PR - акция стала заголовком номер один в мировых медиа начала тысячелетия. И сегодня пиарщики, рекламисты и маркетологи отдают должное этой креативной рекламной акции.

Фото: Слоган Компании Nike; logaster.ru
Фото: Слоган Компании Nike; logaster.ru

Просто сделай это

Компания Nike создавала спортивную обувь только для профессиональных спортсменов, участвующих в марафоне. Затем маркетологи Nike с целью стать сильнее своего главного конкурента - Reebok, стали разрабатывать и продавать обувь для широкой публики. Еще в прошлом веке, в 1980-х Nike запустили кампанию под девизом"Just Do It". Слоган звучал просто и приятно. Здесь говорилось о том, что чувствует каждый на тренировке - и чувствует сейчас. Хочешь прыгнуть - прыгни, Хочешь бежать - беги ! Просто сделай это! Слоган, который вдохновляет выйти за пределы установок и повседневности и относится к каждому человеку.

Фото: постер Absolut; kingsizebox
Фото: постер Absolut; kingsizebox

Абсолютная бутылка

Несмотря на непримечательную упаковку, компания Absolut сделала свою водку самой узнаваемой в мире. Рекламная акция включала в себя 1500 отдельных постеров и длилась 25 лет. Это самая длинная кампания из когда-либо существовавших на этом свете. Лучшие фотографы, например, делали снимки по всему миру, выбирая ландшафты и моменты с очертанием бутылки.

Absolut создала из одной бутылки создал арт объект и ассоциацию с водкой Absolut в самых известных красивых местах мира.

Фото: Кадр из фильма "Девушки с календаря"; Афиша
Фото: Кадр из фильма "Девушки с календаря"; Афиша

Благотворительность и ню с печеньем

Мы заказываем календари, как обычную новогоднюю сувенирку. Но календари не всегда были с женщинами на обложках. Началось всё в маленькой деревушке, на севере Англии. С благотворительности. Несколько женщин, прикрываясь цветами, посудой и даже печеньем сфотографировались, чтобы собрать деньги на исследование лейкемии. Это произошло в 1999 году. Календарь стал известен на весь мир и в Голливуде появился фильм "Девочки из календаря".

Спустя 10 лет знаменитые англичанки приняли участие в фотосъёмке, чтобы собрать деньги больным лейкемией. Самой молодой из них исполнилось 57 лет.

Так началась мода на благотворительные календари.

Фото: акция Гринпис: Состав.ру
Фото: акция Гринпис: Состав.ру

Символ Бразилии и ГМО

В Бразилии, во время международного саммита по вопросам защиты окружающей среды, активисты движения Гринпис разместили баннер с лозунгом "Будущее планеты в ваших руках". Казалось бы - ничего особенного. Но экологи разместили его на статуе - символе Бразилии, Рио-де-Жанейро - на руке 30-метровой статуи Спасителя. Таким образом, компания хотела привлечь внимание к проблеме генно-модифицированных продуктов.

Дерзкая акция, конечно, не осталась не замеченной, став и скандальной, но тем не менее привлекла внимание к проблеме ГМО.

Рекламных акций и перфомансов ярких и неожиданных в истории маркетинга достаточно.

Интересно, как сегодня рекламный рынок ответит на вызовы? Будут ли созданы новые направления, темы или образы в рекламе, запоминающиеся и нацеленные, в первую очередь, на человеческие ценности, а не на потребителя.

Нам интересно мнение читателей. Ждём Ваших примеров с топовыми рекламными акциями и перфомансами.

Автор: Аврора Блик

Редактор: Наталия Антонова

Благодарим Вас за ваши Спасибо.

Подписывайтесь на наш канал!

Удачи, Успехов и Радости!