Глава 27.
Финал масштабного тура в мир литературы был ознаменован посещением картинной галереи.
Тысячи изысканных работ от самых разных авторов украшали мраморные стены сводчатых залов. При ближайшем рассмотрении можно было сразу заметить общую деталь, присущую всем картинам.
-То ли я дурак, то ли лыжи не едут? – Лера повернулась к Проводнику, указывая на пустые белоснежные полотна.
-Вероятно, надо встать под правильным углом. – Татьяна мысленно прикидывала, с какого ракурса лучше всего смотреть на картину.
-К чему такая спешка? – Проводник протянул девушкам 3D-очки с линзами красного и синего цветов. – Так лучше?
-Ого! – воскликнула Лера, увидев не только изображения, но и их невероятно реалистичную красоту. – Определенно лучше!
После того, как девушки усвоили парочку особенностей местной галереи, они смогли в полной мере насладиться осмотром роскошной экспозиции. Больше всего их радовало то, что абсолютно все залы пустовали, и имелась прекрасная возможность подойти вплотную и изучить каждый миллиметр понравившейся им работы.
Расположение картин преподносило сюрприз для туристов в виде непредсказуемости. Четкая классификация начисто отсутствовала. Например, среди сюжетов, повествующих о героях Древней Греции, могли спокойно затесаться военные пейзажи на тему Первой Мировой.
Девушки неспешно продвигались вперед. Проводник молча следовал за ними и наблюдал. Чарующую тишину этого места нарушали лишь их размеренные шаги по каменным плитам.
-Такой вопрос: здесь все картины, так или иначе, связаны с литературными сюжетами? – поинтересовалась Татьяна.
-Не обязательно. – Проводник остановился у изображения северного сияния. – Вот как можно не залипнуть на пару минут, смотря на такую красоту?
-Ну да. – Татьяна обратила внимание на следующее полотно: рыцарь голыми руками старается изо всех сил задушить дракона. Весьма нестандартная тактика против чудища, превосходящего среднестатистического человека по весовым категориям в несколько раз.
-Англо-саксонский средневековый эпос, - пояснил Проводник. – Последний бой короля Беовульфа против дракона.
-Боюсь представить, что здесь еще попадется. – Татьяна поспешила нагнать Леру, которая успела продвинуться далеко вперед.
-Мастер и Маргарита... Уже восьмой раз подряд... – хмыкнула филолог. – Оно продолжает меня неутомимо преследовать.
-Не дочитала? – спросила Татьяна, даже не посмотрев на «восьмую» картину, так как она все равно ничего бы не поняла.
-Да и просто стало лениво, когда узнала, что сдавать ЕГЭ по литре не придется.
-Раз уж зашла такая тема, то хотелось бы узнать ваше мнение о путешествии в целом. – Проводник ловко раскручивал трость в правой руке. – А также хотелось бы спросить о том, что вы собираетесь делать дальше?
С молчаливого согласия Леры Татьяна первой решила высказаться по важным моментам.
-Впечатляющее и бодрое путешествие. Трудно отрицать очевидное. Весь этот сумбур и непредсказуемость можно и ругать, и хвалить одновременно. Однако я не скажу, что прям сильно изменила свою точку зрения касательно всей литературы. Большая часть книг для меня будет оставаться бесполезным хламом, который непонятно зачем существует.
-Тебе и не должна нравится абсолютно каждая книга. Не сомневаюсь, что найдутся люди с похожим отношением, как и у тебя, но только в сторону «практической» литературы, которую предпочитаешь ты. – Проводник перекинул трость в левую руку и продолжил раскручивать ее с бешеной скоростью. – Мир литературы обширен и многогранен. Если подумать, то нет людей, которые не любят читать. Просто нужно подобрать правильную книгу.
-В любом случае, я как минимум ознакомлюсь с другими сказками братьев Гримм, – призналась Татьяна. – Уж сильно они меня заинтересовали.
Проводник перевел взгляд на Леру.
-Какие у тебя мысли?
-Мне очень понравилась идея, где ты оказываешься на месте главного героя в той или иной истории с некоторыми адаптациями. Правда, не всегда можно сформировать полное мнение о книге из-за ограниченного взгляда главного героя.
-Это сделано для того, чтобы вы при желании могли потом самостоятельно прочитать первоисточник без адаптаций и без боязни что-то сделать не так в ходе повествования. – Проводник снова перебросил трость в правую руку. – Идемте за мной. Провожу вас до выхода.