Найти тему
Для нас, девочек

Гости, гости, где ваши шапочки?

  • Пока Марина из «Маминых детей» лежит в больнице, давайте немного тему сменим.

Вообще-то день рождения у мужа был вчера и сегодня они никого не ждали, но отказать Катя не могла.

- Он тебе потом сам позвонит, придут с женой из парка, и позвонит, - продолжала разговор тётя. – Значит, я скажу Вове, что ты их с Настей ждёшь.

- Почему с Настей? С какой Настей? – растерялась Катя. – У Вовы же жену Алла зовут. Жена Алла, сын Юра, да?

Тётя рассмеялась в трубку. Весело, задорно, как молодая. Впрочем, она и была ещё далеко нестарая женщина, Вове сорок три, а он старший её ребёнок.

- Всё ты, Катерина, за эти годы пропустила, - радостно сообщила она. – Ещё бы, надо думать, столько лет не виделись! Вовочка развёлся с Аллой, ох и попила она ему крови, зараза. На Настеньке женился. Общих деток пока нет, ну да будут, какие их годы. Ты, кстати, водички минеральной купи, пока они не приехали. Настя кроме воды ничего не пьёт, ни чай, ни кофе, ни сок.

Минералка у Кати была. Её муж, Слава, тоже любил попить холодной, из холодильника, газированной воды.

Придётся ему сегодня изменить планы, зря в гараж собирался. Надо встречать гостей, нехорошо, если именинника не будет дома. А ей надо готовить стол. Со вчерашнего остались салаты и заливное, но горячее надо сделать сегодня, да и на сладкое что-нибудь испечь. Раз в десять лет двоюродный брат приехал, Катя хотела встретить его красиво.

Вова покинул их провинциальный городок через пару лет после армейской службы. Вернулся домой, немного поработал то там, то здесь, познакомился и женился на Алле, и вместе с ней уехал в столицу. У родителей Аллы была там квартира, досталась по наследству от кого-то из родственниц, в ней молодая семья и поселилась.

Сколько Катя помнила, Вова всегда мечтал жить именно в столице, говорил, что только там можно по-настоящему развернуться. Как и чем собирался «разворачиваться» с образованием слесаря двоюродный брат, Катя не знала. Впрочем, не очень и интересовалась. Общение ограничивалось несколькими праздничными звонками в год и тем, что о нём рассказывала тётя. Тётя сына обожала и не уставала им восхищаться.

Муж всё-таки уехал в гараж: гости обещали прибыть не раньше семи вечера.

В пять Вова позвонил Кате:

- Слушай, сеструха, у вас же машина есть какая-то, да? Пусть твой Слава за нами приедет.

- Зачем? – удивилась Катя.

Ей совсем не хотелось отрывать Славу от дела. Чтобы забрать Вову с женой, мужу надо бросить начатое дело, помыться, переодеться. Слава в гараже занимался утеплением подвала.

– Здесь ехать двадцать минут всего. Приезжайте сами.

- Ты знаешь, сколько стоит такси в твоём Мухосранске? – усмехнулся Вова.

- В нашем, Вова. Если тебе отказывает память, напомню – ты тоже здесь родился. И нечего обзывать город, что бы ты понимал в нашей провинциальной жизни. Маршрутки ходят одна за одной, вам такси не надо, - уверенно ответила Катя.

- Катерина, ты обалдела? Я ещё на скотовозах не катался! – засмеялся Вова. – Маршрутки! Как скажешь! Эх, как были вы селом, так и остались.

-2

- Ой, нашёлся столичный житель! Давно ли? – усмехнулась Катя. – Так приедете или нет? Если нет, говори сразу.

- Поздравить Славу с днюхой – обязательно. Жди, короче, скоро будем, - решил Вова.

Вообще-то «скоро» Кате было не надо. Обещали к семи, пусть бы к семи и прибывали. У неё ещё мясо томится, пирог только что поставила в духовку. И Славы пока нет дома. Но если придут раньше, значит будет сама гостей развлекать.

Пирог в духовке едва успел подняться, как в дверь позвонили.

Новая Вовина жена оказалась заметно младше двоюродного брата. Катя бы не стала спрашивать её возраст, но Настя сама сообщила, что ей недавно исполнилось тридцать. Что после нового года они с мужем планируют всерьёз задуматься о ребёнке, а сейчас заняты ремонтом в квартире.

Вова с порога протянул Кате маленькую круглую коробку конфет.

- Это тебе, сестричка, - сказал он. – Открывай, вкусные, Настя такие очень любит.

Катя открыла коробку, поставила на стол.

- Давайте ужинать, - предложила она. – Слава сказал его не ждать.

Вова недовольно покачал головой:

- Между прочим, мы его поздравить приехали. А он, тоже мне, министр, задерживается. Где хоть шляется, знаешь?

Катя удивлённо посмотрела на него. Что за тон?

- Слава не шляется, Слава занят, - веско сказала она. – Если к семи не приедет домой, значит очень занят.

- Ой, я не могу! – развеселился Вова. – Он у тебя кто, топ-менеджер Газкомпании или управляющий банка? Занят он! Мать говорила, твой Слава где-то на фабрике батрачит.

- Не батрачит, а работает. Слава электрик высшего разряда. Его на фабрике уважают, недавно начальником цеха назначили, - гордо сообщила Катя.

Вова с женой переглянулись.

Настя, с удовольствием пробуя заливное, спросила:

- Начальник цеха это большая должность? Прям начальник-начальник, в совете директоров присутствует?

- Нет, не присутствует. Цех небольшой и должность обычная, просто звучит громко. Но ответственность большая, знаний и умений тоже надо много. Если никто починить не может, всегда моего Славу зовут. Машину присылают за ним и звонят, просят лично приехать.

Вова добавил себе и жене в тарелки вкусной дорогой солёной рыбки, которую Катя купила исключительно на день рождения мужа. Зачерпнул ложкой грибочков. Ели гости с аппетитом, Катя даже подумала, что, наверное, пообедать сегодня они не успели.

- Незаменимый, короче, работник, - констатировал двоюродный брат.

Повернулся к жене, добавил:

- Он и в детстве таким был, за всё хватался, всё хотел сам сделать. Не меняет людей жизнь, разве что последние мозги из них выдавливает, как зубную пасту из тюбика.

Кате разговор не нравился. Она не поняла, что Вова имел ввиду, но фраза была ей неприятна.

- Пойду пирог посмотрю, - сказала Катя.

Настя пошла с ней. Устроилась на узком кухонном диванчике, попросила себе чашку кофе.

- Ничего у вас, уютно, - заметила Настя, потягивая кофе. – Вас тут вроде четверо живёт, да?

- Мы с мужем и дети, - подтвердила Катя. – А у вас большая квартира?

- Так Вовина же, двушка. Не особо большая, но на первое время пойдёт. Зато она в хорошем месте, самый центр и потолки высокие. Потом другую купим, - беззаботно сказала Настя. – Моя мама обещала помочь, у неё свой бизнес. Вовину продадим и другую купим.

- Какую Вовину? – не поняла Катя.

Насколько она знала, своей личной квартиры у Вовы не было, такую потрясающую новость тётя бы обязательно сообщила им не один раз.

- В которой они с Аллой жили, - объяснила Настя. – Как мы её выселяли, ты себе не представляешь! Год судились! На адвоката кучу денег потратили, Алла нам расправой угрожала и, представляешь, сына, Юру вызывала.

- Откуда вызывала?

- Он в море ходит, штурманом вроде. Или коком? Не помню. На суд его Алла вызывала. Сына Вова кое-как уболтал, объяснил, что нечего в родительские споры влезать. Юра взрослый, у него своя жизнь. А с Аллой пришлось повозиться.

- Как же разделили двушку, что она ваша осталась? - не поняла Катя.

  • Вторая (и последняя) часть будет завтра. Как вам гости?)) Просто не могла про них не написать!
  • Роман "Невеста без места" хоть и называется легко, на самом деле это трогательная и жизненная история любви. Такой любви, ради которой хоть в омут, хоть босиком по снегу.
Невеста без места — Светлана Становая | ЛитРес

Продолжение здесь:

Гости, гости, где ваши шапочки? Часть 2, окончание.

Окончание истории: