Найти в Дзене

К Лудеаку

Оглавление

Париж-Брест – чудеса случаются.
От
Тинтеньяка до Лудеака

Второй раз по тем же местам

На выезде с КП перед поворотом на трассу встречаю марафонца на инвалидной коляске, адаптированной для серьезных маршрутов. Работает он руками и туловищем. На его лице читается решимость выполнить то, что он задумал. И он выполняет.

Останавливаюсь на повороте, повинуясь знаку регулировщика, и пропускаю ещё одного инвалида. Успеваю разглядеть техническое решение его проблемы. Левый шатун жёстко зафиксирован в нижнем положении. На его педали лежит неработающая нога. Крутит он только правой ногой.

Эти люди не просто так оказались на этом веломарафоне и в их способностях можно не сомневаться. Если они здесь, значит, они прошли в этом году марафоны 200, 300, 400, и 600 километров. Пожелаем им успеха. Ведь то, что делают они, достойно высшего восхищения, и их победа будет иметь неизмеримо большее значение, чем любого из нас.

Еду по до боли знакомой D20. Но, кажется, поутихло. Спокойно, второй раз за сегодня, захожу в подъёмы, скатываюсь на спусках. Проезжаю Бешерель. На стоянке, где я общался с болельщиками, никого нет.

На "секретном" КП

Чуть дальше проезжаю место, где развернулся, хотя точно его не запомнил. Ещё с километр, и вижу людей в жёлтых жилетах, приглашающих свернуть на «секретный» КП.

Заезжаю. Всё необходимое происходит быстро. Не задерживаясь, делаю круг почёта и по городской улице идущей вниз, ухожу по стрелке влево, на продолжение маршрута.

Да, вот было бы интересно, если бы я ещё немного проехал, и не отметившись в Тинтеньяке, оказался здесь! И чем бы это закончилось? В лучшем случае, пришлось бы возвратиться в Тинтеньяк для получения отметки в дорожной карточке! Нет, не надо об этом. Я понёс меньшие потери, чем мог понести. Закрываю тему.

Привычный мне язык жестов непонятен для болельщиков.

Еду примерно с одинаковой скоростью с марафонцами находящимися в зоне видимости. Но несколько небольших и очень шустрых групп обгоняют меня. Это передовые отряды марафонцев с утреннего старта, которые заявились на норматив 84 часа.

В следующем городке у кафе стоят болельщики и выкрикивают приветствия проезжающим марафонцам. И мне достаётся. Тем, кто оказался близко отвечаю «Мерси», а остальных приветствую поднятием руки с открытой ладонью. Делаю я так почти всегда, но стал замечать, что после такого жеста крики стихают. Мой жест для французов означает не то, что я хочу выразить им? Возможно. Язык жестов разных народов заметно отличается друг от друга.

Приветствие на родном языке жестов
Приветствие на родном языке жестов

Приблизившись к очередной группе болельщиков, также поднимаю руку, но при этом быстро-быстро шевелю пальцами. Кажется, звуки издаваемые болельщиками усилились. Интересно! Продолжим эксперименты.

А пока, останавливаюсь у каменной ограды на безлюдной улице небольшого городка. Надеваю светоотражающую жилетку. Не пойму, холодно или нет? Надел наколенники и больше утепляться не стал. Наколенники реально согревают ноги, и поэтому до КП дотяну. Велорубашка на мне с длинными рукавами, что оказалось очень кстати на этом марафоне. Чего-чего, а жара нам не грозит.

Меняю батарейки во всех трёх фонарях, но не выбрасываю. Отработав прошлую ночь, они ещё более-менее светят. Мало ли что может случится? Включаю красные огни и продолжаю путь.

Навстречу, издавая сигналы, движутся два мотоцикла, а за ними пара марафонцев. Да это же лидеры! Теперь до самого Бреста будет двухстороннее движение велосипедистов. Надо быть ещё внимательней и не злоупотреблять выездом на полосу встречного движения, чем я частенько грешу. Минут через пятнадцать навстречу пролетела ещё одна группа из пяти велосипедистов. Молодцы ребята!

Следующая группа болельщиков Париж-Брест-Парижа появились километров через десять, в другом городке. Поднимаю руку, сжимаю пальцы в кулак и трясу им. Болельщиков это, прямо-таки, завело! Они стали кричать громче и даже захлопали в ладоши. Да, оказывается в этих жестах немало тонкостей, неведомых мне, и поэтому непредсказуемых. Не понимая, что означают такие жесты для людей этой страны лучше вообще воздержаться от жестикуляции. «Мерси» — это работает, этим можно и ограничиться.

На КП в Лудеаке. У меня самый крутой жилет!

По времени ещё не ночь, но уже поздний вечер. Темнота вступает в свои права. Заморгал правый фонарик, установленный на руле. Пытаюсь переключить режим нажатием кнопки или выключить фонарик вообще. Ни то, ни другое не получается. Вода просочилась, или микросхема накрылась? Скорее, вода. Первую половину дня часто пришлось ехать под дождём. Поворачиваю фонарик вертикально вниз так, чтобы его луч не раздражал глаза своим миганием. Двух оставшихся фонарей вполне хватает.

Небольшая арка на въезде в Лудеак, опустевшие улицы, и КП с приветливыми регулировщиками. Велосипедов на стоянке очень много. Ведь здесь остановились и те, кто едет в Брест и те, кто уже возвращается в Париж! Свой вел ставлю у живой изгороди, снимаю мигающий фонарь, чтобы не смущал окружающих, кладу его под светоотражающую жилетку в задний карман велорубашки и иду регистрироваться.

Процедура заняла немного времени. Направляюсь к выходу и вижу, что люди регистрирующие марафонцев как-то удивлённо смотрят на меня и кажется, что-то хотят сказать.

Останавливаюсь и мысленно перевожу услышанное: «О! У Вас очень хороший жилет!» Оборачиваюсь, вижу серьёзные лица. Думаю: «С чего это, вдруг? Как у всех!» Прохожу мимо зеркала и вижу, как вспышки мигающего фонарика, пробиваясь сквозь желтую ткань жилетки и бликуя в светоотражающих лентах, создают яркую привлекающую внимание картину, такую, что моя спина не может остаться не замеченной водителем догоняющего автомобиля. Русское «Ноу-хау?» Смотрю на лица. Кажется, они не шутят. Отвечаю: «Сэ бьян. Аревуар!» и сразу же отправляюсь искать питерский пункт поддержки.

Пассивный отдых на питерском КП

В поисках визуально знакомой машины с номером 0263 прохожу целый квартал, пересекаю улицу и иду в противоположном направлении. Почти в самом конце нашел машину, где меня опознают по российской велоформе.

Только сейчас почувствовал, что очень прохладно и что мне обязательно нужно поспать. Вовремя почувствовал. Юлия чем-то угощает меня, предлагает палатку и даже даёт спальник. Прошу поднять меня через полтора часа.

В палатке надеваю на себя всё, что имеется, лезу в спальник, согреваюсь, закрываю глаза…, но настоящий сон так и не пришёл. Так, может быть полчаса что-то похожего на сон, было. Жаль, конечно.

Слышу, что подъехали ещё кто-то из наших, и тоже собираются спать в этой палатке. Если не ошибаюсь, Катя и Женя из Балтийской Звезды. Ну и хорошо. Я уже готов покинуть «спальню». Перекинувшись парой слов, встаю. Бодрости никакой, но так уж получается. Но ничего, велик взбодрит!

Вода во фляжках уже есть. Благодарю девушек за тёплый приём. И я снова в седле. Еду по ночи до КП а Карно, то которого 76 километров.

-----------------------------------------------------------------------------------

Август 2011 года

Осталось поставить лайк, написать комментарий, на который отвечу и подписаться на канал

-------------------------------------------------------------------------------------

Читать сначала

Читать далее

Велоночь №2
Путешествия на велосипеде15 октября 2022

Или посмотреть интересное:

Список статей на канале "Путешествия на велосипеде"
Путешествия на велосипеде23 декабря 2020

До встречи на канале!