Ч. II
Фолк-альбом. Именно так был анонсирован Entering Heaven Alive. И обещание выполнено.
Но не в этом суть полноформатника, который нам предстоит услышать. Всё-таки, акустические изыски и откровения, а также мелодические решения, скажем так, сильно разнятся. И по факту на выходе нас может ожидать либо довольно посредственная запись, содержащая приём, но не лакомую начинку (таков, например, последний опус от Stone Temple Pilots), либо очередной эксперимент, отражающий творческие потуги и замахи автора, но не более того. Либо… Что-то стоящее.
И именно последнее являет собой второй диск Джека Уайта, заявленный таковым в 2022.
Сборник приятных и тёплых акустических песен, отлично демонстрирующих уровень запала и донесения горящей свечи до аудитории. Практически в каждой композиции присутствует горение и искрящееся ядро, раскрываемое посредством простых средств выражения.
Будь то вступительная A Tip From You To Me, или Help Me Along, с её перепадами настроения (от отчаяния до беззаботности, но всё – на уровне трогательной нежности). Или странствующая по изящным джазовым дебрям A Madman From Manhattan.
Тут есть пара песен, несколько выбивающихся из общей умиротворённой картины, рисуемой господином Уайтом. Это I've Got You Surrounded (With My Love) и Queen Of The Bees.
На первой в атмосфере психоделического джаз-фьюжна разворачивается какая-то не до конца понятная картина – то ли зарисовка, то ли переход. А вторая – это такая ретро-стилизация «бабушкиного блюза» конца первой половины прошлого века, очень остроумная и занятная.
Декларационная If I Die Tomorrow, интересная даже не заложенным в неё посылом, а крайне необычными, но, к сожалению, редкими, звуковыми электронными вставками, придающими композиции неожиданное космическое измерение.
Bob Dylan, The Rolling Stones и, пожалуй, Nick Drake. Все они так или иначе приходят на ум и завершают ассоциации, возникаемые при прослушивании Entering Heaven Alive. И это, конечно же, показатель качества и достигнутых глубин погружения в выбранное направление.
Примечательны в этом плане обложки дисков. Если на Fear of the Dawn изображён главный герой, столкнувшийся с внезапной разрухой, вызванной то ли преступлением, то ли собственным безумием (и всё это так или иначе находит воплощение в музыкальном наполнении релиза), то обозреваемый альбом иллюстрирует известное фото «Ритм труда» Н. Маторина, как бы подчёркивающее отношение автора к содержимому пластинки – бережное, кропотливое и трогательно-опекающее.
В рай при прослушивании этой записи Вы вряд ли попадёте, но точно насладитесь процессом.
Оценка: 3,5/5
Источник изображений: www.discogs.com