На следующий день, рано утром, знакомая уже Марии монахиня пришла вместе с настоятельницей. Та была тоже высокой, властной женщиной, имела грубые суровые черты лица и гладкие седые волосы, которые едва видны были из под плотного черного покрывала.
Настоятельница внимательно посмотрела Марии в глаза, потрогала её лоб, подержала за руку. Она обратилась к девушке на итальянском с простыми короткими вопросами:
-Кто ты? Как твоё имя? Откуда ты пришла? Кто твои родители?
Мария качала головой, делая вид, что не понимает обращенные к ней речи.
Вы находитесь на канале Елены Твердынкиной и читаете авторский текст повести Четыре тайных символа
Начало здесь
Тогда настоятельница обратилась к монахине с указанием, как следует решить судьбу Марии.
-Оставим её помогать на кухне. Для другого она не слишком подходит. Очень худа и слаба после болезни. Но ты присмотрись к ней. Возможно, со временем она расцветет и мы сможем на неё рассчитывать. Красивые волосы, глаза, несвойственный здешним местам облик. Если выучит язык, да еще сможем обучить хорошим манерам, можно будет брать за неё достойную цену.
Мария похолодела. Она представить себе не могла, что же такое затевают эти святоши. Какая судьба ждет её впереди? Как дать знать Александру, что ей грозит опасность? И почему Александр до сих пор не нашел её? Она ведь, наверное, достаточно долго пролежала здесь без памяти, почему же он не обеспокоился и не ищет её?
Но виду, что поняла разговор, Мария не подала, решила полагаться на волю судьбы и свою удачу. Смиренно опустила глаза и поцеловала руку настоятельнице. Та погладила её по голове, перекрестила, и обе женщины ушли.
Примерно через час к Марии вошла молодая послушница в черном платье из грубой шерсти, сером льняном фартуке. Волосы ее были тщательно убраны под серое покрывало.
Она подала Марии стопку одежды, в которой были такие же, как у нее платье, фартук и покрывало. А ещё длинная нижняя сорочка, льняные чулки и грубые башмаки из свиной кожи.
Знаками девушка велела ей одеться. Но прежде представилась. Её, видно, предупредили, что незнакомка не говорит по-итальянски. Поэтому она коснулась рукой своей груди, слегка склонила голову и произнесла певучим голосом:
-Амалия.
Затем вопросительно посмотрела на Марию. Та, приложив руку к груди, назвала своё имя. Девушка улыбнулась самыми уголками губ.
После того, как Мария облачилась в принесенную одежду, Амалия знаком поманила её за собой и повела по длинному узкому коридору.
По дороге девушки не встретили ни единой живой души. Все двери выходившие в коридор были плотно заперты. В узкие окна внешней стены, находившиеся под самым потолком, проникал тусклый свет короткого зимнего дня.
В конце длинного коридора оказалась каменная лестница. Девушки поднялись по ней и снова пошли по такому же пустынному коридору. Открыв одну из дверей, Амалия велела Марии войти внутрь.
Девушки оказались внутри довольно большого помещения. Каменные стены были чисто выбелены, толстые дубовые доски пола выскоблены с большим усердием. В углу комнаты стояла небольшая железная печь. Но тепла от нее было совсем немного. У печи лежала небольшая охапка хвороста. По всему было видно, что согреть этим комнату до утра не получится.
В комнате стояли в два ряда десять кроватей. У каждой в ногах небольшой деревянный сундучок. Кровати были очень ровно, как по линейке застелены грубыми серыми шерстяными одеялами, подушки в изголовье набиты соломой.
Мария поняла, что это спальня послушниц, и ей предстоит жить здесь вместе с ними. Девушка решила, что раньше времени отчаиваться не стоит, пока ничего дурного с ней не случилось.
-Утро вечера мудренее, - подумала она,- буду пока помогать на кухне, как распорядилась настоятельница, да приглядываться ко всему. А там, может быть получится выбраться отсюда.
А, если повезет, и тайну Джованни разгадать. Непростой все же этот монастырь, хочется узнать его тайну....