Шведский мальчик Бьёрн Андерсен был не только самым красивым, но и самым несчастным мальчиком в мире. Он стал знаменитым в 16 лет после того, как снялся в фильме известного итальянского режиссера-гея Лукино Висконти "Смерть в Венеции". Там он играл роль юного польского аристократа Тодзио, в которого тяжелой и болезненной страстью был влюблен главный герой фильма. После этого его сделали секс-символом своего поколения и нарекли «самым красивым мальчиком XX столетия».
Маска Тодзио приклеилась к нему на всю жизнь. В результате он стал не просто "самым красивым мальчиком" столетия, но еще и мальчиком-геем - приманкой для всех геев мира.
Бьерн не хотел этого. Обладая тонкой и нежной душой, он мечтал стать концертирующим пианистом, но роковую роль в судьбе мальчика сыграла его бабушка, опекавшая его после самоубийства матери. Она работала на шведской киностудии и хотела сделать из внука успешного актера. Она-то и привела его на роковой кастинг.
Как раз в это самое время итальянский режиссер Лукино Висконти задумал экранизировать новеллу Томаса Манна «Смерть в Венеции». Красивого мальчика на роль Тадзио съемочная группа искала долго в Швеции, Норвегии, Польше, Финляндии, Дании. Мэтр придирчиво осматривал кандидатов и безжалостно всех отсеивал. Он без устали таскался по школам и заходил в спортивные секции для молодежи. «У них у всех плебейские или же просто симпатичные лица, - с досадовал он, - В них нет божественной искры, о которой писал Манн».
Когда Бьорн вошел в просмотровой зал - все ахнули. Ибо он ослепил всех благородством манер и мальчишеской грацией. Стало ясно, что именно он сыграет Тадзио. Так и случилось. Режиссер утвердил на роль Бьорна и объявил о начале съемок.
Съемки проходили на острове Лидо, в том самом отеле, в котором происходили события в новелле у Манна. Фильм снимали не по готовому сценарию, а ориентируясь на оригинальный текст новеллы. Висконти был жестоким максималистом. Для того, чтобы актеры серьезно вживались в свои роли, он заставлял их по 40 раз перечитывать новеллу. В то время как Бьорну Андресену это категорически запрещалось. Висконти стремился к чистоте изображения Тадзио.
В своих мемуарах Дирк БОГАРД позже вспоминал, как Висконти деспотически ограничивал свободу Бьорна: мальчику запрещалось купаться в море, загорать, играть в футбол с ребятами на съёмках. Когда Андресен начинал флиртовать с девочками, исполнявшими роли его сестёр, гомосексуалист Висконти истерически кричал и ругался.
Премьера фильма «Смерть в Венеции» состоялась 1 марта 1971 г. в Каннах. Фильм произвёл фурор. Он получил юбилейную премию в Каннах, несколько премий BAFTA, «Давид Донателло», номинировался на Оскар и стал хитом года в Японии. Слава обрушилась на Бьорна Андресена лавиной. И эта лавина покалечила его душу.
Критики сразу нарекли парня «экстраординарным мальчиком», а также «самым красивым мальчиком XX столетия». Один из них сказал об Андерсене: "Его фотографии достойны висеть в Лувре и Ватикане. Такая красота когда-то вдохновляла Микеланджело и да Винчи".
Но на фоне всеобщей грубой истерии по внешности Бьорна, никто не замечал его тонкой душевной организации. А молодой человек не был готов к этому и очень страдал. Его страдание обуславливалось даже и не столько навязчивой популярностью, сколько тем, что гей-сообщество сделало из него икону.
После премьеры фильма в прессе постоянно стали писать о том, что Бьорн Андресен - гей. Журналисты из кожи вон лезли, чтобы поймать мальчика на связи с мужчинами. Бьорн же яростно отрицал все домыслы и заявлял, что имеет традиционную ориентацию. Однако сплетни не прекратились и виной этому было безнравственное поведение Лукино Висконти и его съемочной группы, состоявшей из геев.
«После премьеры фильма в Каннах, - писал Андерсен, - Висконти отвел меня в гей-клуб. А ведь мне было всего 16! Он и почти вся съемочная группа были геями и завсегдатаями подобных заведений. Официанты и посетители смотрели на меня как на кусок мяса, а я понимал — ответ на их взгляды приравнивается к социальному самоубийству».
Однажды он сорвался - его психика не выдержала. Массированное и агрессивное внушение публике мысли о том, что мальчик гей, сломало его. И он вдруг начал подумывать о том, что если все говорят, что он гей, так может быть, он и в самом деле гей? После этого он "признался" журналистам, что имел ранние связи в начале 70-х годов с мужчинами. Но все это было противно парню. «Гомосексуальный опыт, который я в конце концов получил, будучи подростком, - говорил он впоследствии, - сильно повредил мою психику. Я поддался всеобщему влиянию и сделал так, как все хотели».
Воспоминание о съемках фильма «Смерть в Венеции» и о Висконти всю жизнь ранило Бьорна. Он хотел был раз и навсегда вычеркнуть из своей жизни этот ужасный эпизод. Андерсен не смог простить режиссеру то, что тот пытался его растлить. Надо сказать, что и Висконти попытался вычеркнуть красивого мальчика из памяти и больше никогда не приглашал его сниматься в своих фильмах.
В 1974 году Бьерн поступил в консерваторию, но старая история, связанная с геями следовала за ним, как тень. Спустя 2 года он оказался замешан в неприятный скандал. В Америке был убит известный актёр Сэл Минео и общественность вдруг заговорила о том, что Минео убил в порыве ревности Бьорн Андресен, который был его любовником. Андресен все отрицал и заявил, что не только не знает, кто такой Сэл Минео, но ни разу не был в США. Как выяснилось позже, слух этот пустил Хельмут Бергер - ревнивый любовник Висконти. Правда восторжествовала - все обвинения с Бьерна были сняты, настоящий убийца был найден, а горечь осталась.
Потом Бьорн с отличием закончил консерваторию по классу фортепиано и виолончели и стал учителем музыки. Иногда он снимался, чтобы подработать но в незначительных ролях. Он намеренно отказывался от крупных ролей. «Моя настоящая страсть, - говорил он, - это музыка».
Он влюбился в девушку Сюзанну и они поженились. У них родилось двое детей. Бьорн устроился в в стокгольмский театр и был абсолютно счастлив. В театре ставили классику - спектакли по пьесам Шекспира, Теннесси Уильямса и детективам Агаты Кристи. Бьорн вдруг открыл в себе талант театрального актера и музыканта. Живет он тихо и почти анонимно. Дочь выросла и создала свою семью.
Сейчас многие утверждают, что от божественной красоты в Бьорне ничего не осталось. В ответ на это он говорит: «Люди напрасно ассоциируют красоту с молодостью. Красота есть не только у молодых. Ею наделены и пожилые люди, и животные, и природа. Она скрыта даже в повседневных мелочах. Надо лишь пошире открыть глаза».
Бьерн обрел свою тихую гавань после многих нервных срывов, связанных с фильмом "Смерть в Венеции". Но об этом он старается не вспоминать. Хотя старая история иногда всплывает. Например, не так давно некая журналистка написала книгу "Красивый мальчик", на обложке которой была помещена фотография Бьерна. Тот возмутился и назвал книгу педофильской. Он даже судился с писательницей, которая использовала его фото на своей книге без разрешения. Однако суд проиграл.
Собственно, история "красивого мальчика" - это тяжелый укор тем, кто занимается растлением детей и подростков и ратует за пропаганду гомосексуализма. Искалеченная судьба Бьорна Андресена, мальчика-сироты, которого пытались растлить влиятельные персоны, коим он доверял, а также самоубийства жертв педофилов Честера Беннингтона "Linkin Park" и Криса Корнелла "Soundgarden", в итоге должны склонить общество к правильному взгляду на эту болезненную проблему. И да не собьют нас с пути истинного высокопоставленные развратники.
https://proza.ru/2022/09/13/46