Найти тему
Учительская

Финалисты-2022. Вторая группа

Служить примером, уходя от обыденности

Во 2‑й группе региональных финалистов оказались учителя из Владимирской, Вологодской, Челябинской, Южно-Сахалинской, Ростовской, Томской, Калужской, Костромской, Псковской, Волгоградской, Нижегородской, Самарской областей, Москвы, Красноярского, Ставропольского и Хабаровского краев, из Республики Адыгея и Ямало-Ненецкого автономного округа. Преобладают предметники гуманитарного направления: четыре учителя русского языка, три историка и обществоведа, три учителя английского языка, два географа, один физик и один математик, один учитель музыки и один – ОБЖ, одна учительница начальных классов и одна – химии и биологии. Самой молодой финалистке 29 лет, самой опытной – 54 года. Самый значительный стаж в этой группе – 30 лет, самый маленький – 5 лет. Средний стаж учителей – 13,8 года.

Сания Ибрагимовна АЙТАСОВА

Учитель русского языка и литературы образовательного центра «Южный город» пос. Придорожного

Волжский район, Самарская область

03.08.1986

Педагогический стаж 6 лет

Сания Ибрагимовна стала учителем благодаря примеру наставницы, которую встретила в школьные годы. Свое призвание она тоже видит в том, чтобы служить для подростков примером, маяком. Сания Ибрагимовна бывает счастлива, когда ей удается раскрыть творческий потенциал ученика. Она ведет уроки в старших классах гуманитарного профиля и в параллели 8-х классов. Среди ее учеников есть победители территориального этапа и призеры регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе, победители всероссийских конкурсов сочинений, Международной олимпиады «Астра».

Айтасова является городским координатором и председателем экспертной комиссии Всероссийского проекта «Тотальный диктант», официальную площадку которого организовала в текущем году на базе образовательного центра «Южный город». Успешно совмещает преподавание в школе с научной работой. Имеет научную степень кандидата филологических наук, готовится к защите докторской диссертации.

Зильфира Рафитовна БАТЫРОВА

-2

Учитель английского языка гимназии №1

Ноябрьск, Ямало-Ненецкий автономный округ

25.11.1987

Педагогический стаж 10 лет

Зильфира Рафитовна – нестандартный человек. Если другие избегают всего сложного, то для нее чем труднее задача, тем интереснее. Педагогику она считает искусством, способным преображать окружающее, делать мир лучше, так же как и волонтерство, которое занимает важное место в ее жизни. Зильфира Рафитовна щедро делится душевной энергией. У нее не бывает проходных уроков. Она старается так планировать занятия, чтобы ученики надолго их запоминали, и не боится ошибок, ибо умеет превращать их в точки роста.

Свою основную педагогическую задачу Батырова видит в том, чтобы раскрыть в ребенке индивидуальность. И конечно, помочь каждому полюбить английский язык, не бояться на нем высказываться. Для этого она создала и модерирует телеграм-канал, в котором ученики делятся интересными новостями, эмоциями и событиями на английском языке. Зильфира Рафитовна мечтает о том, чтобы светлые воспоминания о проведенных в школе годах поддерживали ее учеников на протяжении всей жизни.

Антон Сергеевич БИЛИЧЕНКО

-3

Учитель истории и обществознания школы №55 «Долина знаний»

Волгоград

26.09.1992

Педагогический стаж 8 лет

Антон Сергеевич – продолжатель педагогической династии. В детстве хотел стать археологом, читал книги о динозаврах, не пропускал передачи Николая Дроздова. А еще увлекался волейболом, спортивным туризмом, шахматами, химией и историей. В 14 лет почувствовал желание изменить мир к лучшему. Поэтому главным делом жизни он выбрал не изучение прошлого, а формирование будущего. Врожденные качества – эмпатия и коммуникабельность – стали основой успеха. Антон Сергеевич старается мотивировать, вдохновлять и направлять учеников. И это у него получается. Дети ценят в Антоне Сергеевиче доброжелательность, нестандартность и креатив, который проявляется во всем. Благодаря неравнодушному и увлеченному педагогу уроки истории стали для многих учеников желанными и любимыми. Можно сказать, что мир этих детей уже изменился к лучшему.

Виктория Сергеевна БОБЫЛЕВА

-4

Учитель русского языка и литературы средней школы №2 с углубленным изучением английского языка и математики

Аксай, Ростовская область

25.09.1990

Педагогический стаж 8 лет

Виктория Сергеевна мечтала стать учителем. Свою работу с детьми она сравнивает с трудом садовника. Для нее огромная радость видеть рост личности, замечать малейшее проявление таланта, помогать раскрытию индивидуальности. Литература научила Викторию Сергеевну понимать и принимать другого человека, любимые авторы, среди которых Чехов и Шолохов, вдохновляют и поддерживают ее. А энергию Виктория Сергеевна черпает в семье и общении с учениками. К своим девятиклассникам относится по-матерински, и они очень ценят такое отношение, называют ее классной мамой. Первая педагогическая «пятилетка» (речь идет о классном руководстве) стала для Бобылевой в самом прямом смысле школой педагогического мастерства.

Дмитрий Александрович ВОРОБЬЕВ

-5

Учитель географии школы №18 с углубленным изучением отдельных предметов

Невинномысск, Ставропольский край

12.02.1977

Педагогический стаж 18 лет

Дмитрий Александрович умеет открывать своим ученикам многочисленные тайны большого мира, видит в этом свое предназначение. Воробьев убежден в том, что воспитание любви к родному краю, интереса к его истории начинается с экологического просвещения. Уроки он проводит не только в стенах класса, поскольку на своем опыте знает, что лучше всего усваиваются знания, полученные на практике. Походы, экологические экспедиции, разнообразные по тематике полевые исследования – вот основной арсенал его педагогических средств. Сам он походник с большим стажем. Горы для него место силы, спорт и отдых. Восхождение считает лучшим способом познания себя и окружающего пространства. Участие в конкурсе для Дмитрия Александровича сравнимо с покорением новой вершины: это возможность уйти от обыденности, не заржаветь, расставить четкие приоритеты, стать лучше.

Маргарита Александровна ВОРОБЬЕВА

-6

Учитель географии школы №1 имени Героя Советского Союза А.С.Александрова

Николаевск-на-Амуре, Хабаровский край

28.10.1983

Педагогический стаж 16 лет

Маргарита Александровна не просто знаток природных богатств и истории родного края, она истинный ценитель его несравненной красоты и уникальности. Рассказывать о заповедных местах региона она умеет столь увлекательно и поэтично, что даже домосед захочет увидеть их своими глазами. Не только дар слова помогает ей в преподавании. Большую роль играет личный опыт эколога-практика и исследователя. Она много путешествует по Хабаровскому краю, охотно знакомится с другими городами и странами. Маргарита Александровна принимала участие в педагогических экспедициях в Забайкальский край и Республику Бурятия, где проводила методические мастерские по обмену опытом организации обучения географии в старшей школе, разработке занятий по краеведению. Сборная педагогов Хабаровского края, членом которой была Воробьева, заняла 2-е место в межрегиональном чемпионате учительских клубов «ЧЕРУК» в Ульяновске.

Дмитрий Андреевич ГРИГОРЬЕВ

-7

Учитель математики лицея №15 имени академика Ю.Б.Харитона

Саров, Нижегородская область

09.10.1979

Педагогический стаж 12 лет

Имея блестящие способности к математике, Дмитрий Андреевич мог бы успешно реализовать себя в любой наукоемкой сфере, но оказался в школе. Непростой, конечно, в самом лучшем в Сарове лицее, известном далеко за пределами Нижегородской области. Работает со способными и трудолюбивыми детьми, готовит их к олимпиадам и научным конференциям, откуда они привозят дипломы и награды. Создал математический кружок, чтобы заразить детей любовью к царице наук. С 2014 года по 2-3 смены работает воспитателем в загородном лагере, но учебный год начинает с новыми идеями и большим энтузиазмом. Широко использует компьютерные технологии, делающие объяснение ярким и запоминающимся. Изучает возрастные особенности школьников, чтобы предвидеть возможные затруднения в освоении материала, старается учитывать психологию детей и влияние на них разных факторов.

Григорьев считает себя требовательным учителем, а ученики называют его добрым. Потому что Дмитрий Александрович настоящий педагог: не вдалбливает, а объясняет, не заставляет, а мотивирует, не ругает, а подбадривает и хвалит за малейший успех.

Ольга Александровна ЖИТНИКОВСКАЯ

-8

Учитель химии и биологии образовательного центра №3

Майкопский район, Республика Адыгея

19.08.1981

Педагогический стаж 17,5 года

Ольга Александровна убеждена, что биология – основа для формирования научной картины мира и нового экологического мышления. На каждом уроке она старается донести мысль о необходимости разумного и бережного отношения к экосистеме, приводя в пример флору и фауну своего региона. Природа Адыгеи удивительно разнообразна, а климат позволяет делать уроки наглядными. Ольга Александровна часто обращается к народным традициям, мудрости, нашедшей отражение в неписаных законах горцев. Она не перестает учиться, следит за новыми исследованиями в области психологии и физиологии человека. Имея четверых сыновей, успевает заниматься рисованием, скрапбукингом, нейрографикой, увлекается пешим и экстремальным туризмом, регулярно организует семейные праздники и тематические вечера.

Ирина Олеговна КИРИЛЛОВА

-9

Учитель начальных классов школы №198

Северск, Томская область

29.08.1971

Педагогический стаж 30 лет

Ирина Олеговна – профессионал высшей пробы, востребована как в среднем, так и в высшем педагогическом образовании. Ее жизненная траектория может служить ярким примером построения успешной горизонтальной карьеры. Она умеет работать как с одаренными детьми, так и с учащимися с ограниченными возможностями здоровья и их семьями, в качестве методиста ПМПК помогает учителям овладеть навыками коррекционной работы, а студентам педспециальностей – освоить азы профессии, регулярно делится опытом на курсах повышения квалификации регионального и муниципального уровней. Ее педагогический проект «Первые шаги», реализованный в 2017-2021 годах, стал победителем II Федеральной олимпиады «Шаг в IT» (2021 год). Заслуги Кирилловой отмечены на всех уровнях. Она отличник просвещения (2020 год) и дважды лауреат Премии Томской области в сфере образования, науки, здравоохранения и культуры (2015, 2021 гг.). С отличием окончила магистратуру, помимо педагогического получила диплом управленца в образовании. Сохранять отличную физическую форму Ирине Олеговне помогает спорт, она с детства занимается волейболом.

Марина Сергеевна КРУПЫШЕВА

-10

Учитель физики школы №6

Шарья, Костромская область

19.04.1968

Педагогический стаж 29 лет

Марина Сергеевна – педагог во втором поколении. Ее любят дети, уважают родители и коллеги, высоко ценит начальство. Она руководит городским методобъединением физиков, является авторитетным экспертом регионального уровня. Благодаря врожденной доброжелательности, чуткости и такту ей удается найти подход к любому ученику. Ее работоспособности и энергии могут позавидовать молодые педагоги. Помимо уроков Марина Сергеевна ведет занятия, выходящие за рамки школьной программы. Ею разработан элективный курс по подготовке к ЕГЭ для учащихся 10-11-х классов разных школ города, она готовит к ОГЭ учеников 9-х классов. На занятиях кружка «Удивительная физика» пяти- и шестиклассники делают под руководством Крупышевой свои первые открытия. Несмотря на большую нагрузку, Марина Сергеевна находит время на занятия танцами, в каникулы активно путешествует за рулем. Счастье педагога – видеть результаты своего труда, и оно дано Крупышевой в полной мере: ее бывшие ученики, окончившие лучшие вузы страны, работающие инженерами в разных городах, не теряют связи с учителем, с благодарностью рассказывают о своих успехах.

Инна Валентиновна МАРТЫНОВА

-11

Учитель музыки школы №2

Людиново, Калужская область

28.07.1972

Педагогический стаж 30 лет

Инна Валентиновна самозабвенно предана музыке и старается передать свое отношение детям. Для того чтобы вызвать первоначальный интерес, Мартынова использует весь имеющийся на сегодня арсенал методов и средств, в том числе передовые технологии. Скучных уроков у нее не бывает. Человек творческий, не боящийся нового, Инна Валентиновна с удовольствием экспериментирует на уроках и во внеурочной деятельности. Это находит живой отклик, для многих учеников музыка становится неотъемлемой частью жизни. Мартынова умеет выявлять таланты и терпеливо работать с ними. В школе №2 есть не только активно концертирующий хор, но и яркие солисты. Они участвуют и побеждают в региональных, всероссийских и международных конкурсах и музыкальных проектах. В копилке достижений Мартыновой дипломы и благодарственные письма от организаторов фестивалей и образовательного ведомства. Ее вклад в распространение музыкального искусства отмечен Министерством культуры РФ.

Наталья Алексеевна МОРЕВА

-12

Учитель русского языка и литературы школы №2

С. Агинское, Красноярский край

17.05.1983

Педагогический стаж 15 лет

Наталья Алексеевна учит детей лучше понимать себя и окружающих, видеть самую суть любого текста, отделять главное от второстепенного, ориентироваться в бурном потоке противоречивой информации, не бояться проявлять индивидуальность и чувствовать красоту момента. Ее профессиональные успехи высоко оценены на региональном и федеральном уровнях. Так как в образовании ключевую роль играет личность учителя, Морева старается быть для учеников авторитетом и примером для подражания. Наталья Алексеевна девушка целеустремленная и энергичная, она всегда в движении. Активно путешествует по стране и миру, занимается спортом, три года назад сдала нормы ГТО и получила золотой значок, является индивидуальным предпринимателем. Недавно начала изучать французский язык, в планах освоить итальянский и испанский, научиться кататься на сноуборде и играть на электрогитаре.

Вероника Сергеевна МУШКАРИНА

-13

Учитель английского языка академического

лицея №95

Челябинск

27.01.1990

Педагогический стаж 9 лет

Вероника Сергеевна – разносторонне одаренный и яркий человек. Именно такие учителя нужны сегодняшней школе. Являть собой пример, вдохновлять и направлять – все это удается Мушкариной. Свободное владение английским языком, игра на гитаре и виолончели, давнее увлечение спортивными бальными танцами, верховой ездой, сайклингом, регулярное посещение тренажерного зала и занятия фитнесом – столь изысканному набору умений позавидует любая леди. А еще она умеет печь такие торты, что их невозможно отличить от изделий, продающихся в кондитерских. Для Вероники Сергеевны смена вида деятельности – отличный способ отдохнуть. Ну и еще попутно повысить престиж профессии. Ее успехи в преподавании подтверждены многочисленными наградами регионального и федерального уровней, а еще в копилке достижений участие в жюри Всероссийского конкурса «Педагогический дебют» 2018 года.

Ирина Владимировна ОРЛОВА

-14

Учитель русского языка и литературы гимназии №3

Южно-Сахалинск

01.06.1993

Педагогический стаж 5 лет

Ирина Владимировна не только учитель литературы и русского языка, но и сертифицированный инструктор по сноуборду. Кстати, ее сноубордистский стаж в два с лишним раза больше учительского. Но это еще не все. В 23-летнем возрасте она за рулем автомобиля преодолела расстояние от Санкт-Петербурга до Южно-Сахалинска всего за 11 дней. Удивлять учеников Орлова умеет не только экстримом. Нестандартные уроки, неформальные задания с использованием гаджетов, интригующие рассказы о писателях – все это помогает поддерживать интерес учеников и держать класс в тонусе. Школа стала для Ирины Владимировны стимулом к профессиональному росту. Но прежде всего, по ее же собственному признанию, она училась гибкости, умению подстраиваться под сложившиеся обстоятельства и добиваться результата, находя с детьми общий язык.

Анна Владимировна РОМАШКОВЕЦ

-15

Учитель истории и обществознания школы №2

Судогда, Владимирская область

14.05.1991

Педагогический стаж 8 лет

Свою роль Анна Владимировна видит в создании условий для самостоятельного поиска ответов, осознанного выбора источников, фактов и подходов. Ее цель – дать детям представление о множестве точек зрения, показать варианты решения поставленных задач, научить выбирать оптимальные средства и методы, при этом обходиться без назидания. Помимо школы Анна Владимировна преподает в центре поддержки и развития одаренных детей «Успех», ведет научную деятельность на кафедре истории России Владимирского госуниверситета, работает со студентами, готовит школьников к конференциям, является экспертом по проверке развернутых ответов итоговой аттестации. Ее ответственность и компетентность, владение современными образовательными технологиями не могут не давать высоких результатов. Профессионализм Ромашковец заслужил множество наград муниципального и регионального уровней.

Галина Михайловна СОРОКИНА

-16

Учитель истории и обществознания школы №21 имени Василия Белова

Вологда

28.10.1989

Педагогический стаж 9 лет

Галина Михайловна по специальности историк, а по натуре настоящий поисковик. Начинала еще в студенчестве с археологических экспедиций в Кирилло-Белозерский монастырь, после университета работала архивистом в Вологодском поисковом отряде, занималась реализацией социально значимых проектов: установлением имен умерших от ран и болезней в госпиталях Вологодской области. Став учителем, продолжает активное участие в поисковом движении и привлекает к экспедициям своих учеников. Некоторые из них уже являются постоянными членами поискового отряда и имеют знаки отличия. Сама Галина Михайловна много раз награждалась за свой вклад в увековечение памяти воинов, имеет знак отличия Министерства обороны РФ III степени «За отличие в поисковом движении». С 2020 года Сорокина является экспертом предметной комиссии единого и основного государственного экзамена по истории. Руководит школьным музеем истории и школьным методическим объединением классных руководителей, имеет опыт организации молодежных образовательных летних форм, была участником форума «Селигер»-2012 в Тверской области.

Геннадий Владимирович СТАРУНОВ

-17

Учитель ОБЖ Школы на Юго-Востоке имени Маршала В.И.Чуйкова

Москва

18.07.1986

Педагогический стаж 8 лет

С первых дней работы в школе Геннадий Владимирович понял, что доверие детей можно заслужить, только если учить их тому, что умеешь и делаешь сам. Сегодня он сертифицированный спасатель, психолог, инструктор по первой помощи, детско-юношескому туризму и спасению на воде. А волонтерство в добровольческом поисково-спасательном отряде «СпасРезерв» дает ему моральное право говорить с детьми о важности предмета «Основы безопасности жизнедеятельности». Каждый его урок максимально практико-ориентирован. Ученикам он предлагает непридуманные задачи от профессионалов-спасателей или людей, попавших в опасную ситуацию. Такой подход дает результат: на счету учеников не только победы в конкурсах и олимпиадах, но и спасенные жизни. Старунов создал интернет-сообщество «Пир Практиков», посвященное вопросам безопасности жизнедеятельности. За год его блог объединил более 40000 человек, а количество просмотров превысило 2 миллиона. В этом году Старунову вручили медаль «Волонтер города Москвы».

Татьяна Николаевна ФИЛИППОВА

-18

Учитель английского языка школы №13

Псков

28.02.1987

Педагогический стаж 10 лет

«Помоги и не навреди» – главный принцип Татьяны Николаевны. Она знает, какая ответственность лежит на учителе. Каждое слово, каждый поступок педагога могут отразиться если не на судьбе ученика, то на его миро- и самовосприятии. Это мнение полностью разделяют коллеги Филипповой, все вместе они создали в школе домашнюю, дружелюбную атмосферу, в которой радостно детям и комфортно учителям. Татьяна Николаевна учит детей в любой ситуации оставаться людьми. «Для этого нужно научить ребенка прислушиваться к себе, заглядывать в свое сердце. Не каждый может быть наедине с собой», – говорит она. Татьяна Николаевна рано встает, любит уединение, тишину. А еще не мыслит себя без малой родины – древнего Пскова, знает и ценит его историю, гордится земляками. Хорошие книги, путешествия и музыка дают ей импульсы для новых свершений.

Читайте материал в сетевом издании «Учительская газета».