Найти в Дзене

Сказочные истории лета

За что люблю лето, так это за возможность читать взахлеб, читать много, читать книги легкого жанра, ни о чем не думая, не препарируя слог и сюжет, не выискивая "аргументы". Грешна: люблю погружаться в сказочные сюжеты, которые хорошо помогают забыться, уйти от действительности. Минувшее лето подарило несколько хороших книг, но встретились и так называемые однодневки.

Марина Суржевская "Тринадцатый всадник"


Люблю книги писательницы не только за  качественно воссозданный мир, но и за то, что автор мастерски обращается с мировой культурой: за строчками почти всегда можно угадать что-то из классики, но свое, неповторимое. Здесь это хокку.


"В места, запечатленные на матовой бумаге, хотелось всматриваться. В гладь воды, спокойную, но отчетливо передающую таящуюся в мутной глубине опасность. Казалось, поднеси фото к глазам, всмотрись пристальнее — и ты увидишь внимательные глаза древней рептилии, что смотрят из омута. Или вот эта облетающая вишня. Клочок неба, поддернутого белесой дымкой, краешек моста. Ветка с тремя крупными цветками. Кружащий в воздухе лепесток. Поэзия, застывшая на бумаге. «Пышной вишни цветы, при расцвете которых я любил тебя, друг мой».
Японское хокку, воплощенное в изображении".


"Тринадцатый всадник" - роман о любви и ненависти, о чудесах и реальности.


"Не бывает сослагательного наклонения в судьбе. Есть или то, что случилось, или… или то, что не стоит глупых сожалений. Какой смысл изводить себя тем, что могло бы быть, если бы реальность была иной? Она такая, какая есть – жестокая и злая, бьющая порой наотмашь и дразнящая красивой иллюзией сказки. Поэтому я в сказки не верю. Слишком больно потом возвращаться в действительность".


Немного жестко, чувственно о любви, которая способна изменить мир. Красивые описания, которые помогают ВИДЕТЬ картину. Точные замечания о настоящем мире. Например, об Италии. Как раз для летнего отдыха.


"Эту страну я обожала, она всегда рождала в моем сердце что-то радостное, словно Италия поселилась внутри кусочком своего лазурного неба, сливающегося с морем, томатной чиабаттой с оливковым маслом и золотыми капельками винограда. В стране, где умение отдыхать возвели в религию, а религия стала по-домашнему уютной, потому что папа римский с утра входил в дом с каждой новостью и газетой, где лень и праздность стали национальным достояниям наравне с Ламборгини и Колизеем, а уровень шедевров на квадратный метр пространства зашкаливал – здесь я чувствовала себя удивительно свободной. Здесь было очень много этой свободы, какой-то легкой и ненавязчивой свободы жить, по-настоящему. Итальянцы познали ее, как истину, и она таилась за прищуром их глаз, в морщинках, нарисованных солнцем и ветром, в насмешливых окриках и снисходительных взглядах, которыми они одаривали нас – иностранцев".

Вероника Мелан "Веста", "Третья"


Как всегда, чувственно, но не за гранью. Как всегда, ярко и выпукло показан мир Уровней и его отличия от любого, привычного нам. Как всегда есть интересные мысли, обороты речи.


"Вина не бывает слишком много, если много вины".

Марина Эльденберт Трилогия "Глубина"


Ландорхон - мир, которым правят въерхи. Люди - даже не второй сорт. Ими помыкают, их унижают, они существуют буквально за чертой бедности. Разделение на зоны: первая и вторая - для элиты, третья и четвертая - комфортные, дальше только выживание - частично напоминает "Голодные игры" и их дистриктами. 


Традиционно для сюжета Эндельберт, герой принадлежит правящему кругу (Лайтнер - сын правителя), героиня - человек. Вирна живет вместе с сестрами в старом покосившемся домишке на берегу океана, выход к которому строжайше запрещен, потому что вода при взаимодействии может выйти из берегов, поглотив весь мир.


Что-то от антиутопии, что-то от академки, что-то от романтического фэнтези. Правда, последняя линия самая слабая. И дело не в том, что герои принадлежат к разным расам и социальным кругам, дело в них самих. Первое время они совсем не ценят чувств, что испытывают, не дорожат ими, допуская ошибку за ошибкой.


В общем, не самая сильная трилогия у любимого мною дуэта писателей.


"Все эти бабочки в животе, жар и холод - это химия и гормоны. Настоящие чувства появляются там, где ты раскрываешься рядом с другим, где ты не боишься сказать правду, где есть спокойствие и уверенность".

Анастасия Сычева Цикл "Искательница"


Общество Искателей. Маги. Колдуны. Вроде как детективный сюжет: некий злодей - темный - проводит ритуалы жертвоприношений, в которых гибнут и люди, и маги. Причем сценарий 1885 года в точности повторяется в 2015. Действует, по всей вероятности, один и тот же человек - маг, вернее (срок жизни волшебников только тогда становится ограниченным, когда они решают завести потомство. Именно эта идея очень даже здравая). И герои - два мага, колдун и Искательница пытаются этого злодея вычислить. Понравилось переплетение времен (по ходу развития сюжета у главной героини просыпаюся способности путешественницы во времени) - девятнадцатый век и двадцать первый. Но совсем не впечатлила любовная линия. Да и в целом получилось какое-то ровное повествование, не захватившее целиком.


Пожалуй, больше всего не понравилось название: суть отражает мало, зато есть спойлер. А название должно интриговать.


"– Но ведь так жить нельзя, – внезапно совершенно серьёзно выдал подозреваемый в убийстве, и я, прекратив самокопание, удивлённо воззрилась на него. – Я имею в виду, прожить всю жизнь, планируя собственное будущее. Так даже маги, у которых впереди могут быть столетия, не делают, а уж вам, людям, которым отмерено всего каких-то несколько десятилетий, и подавно стоит больше думать о сегодняшнем дне!
Я смотрела на него во все глаза, и он продолжал:
– Надо жить нынешним днём, получая удовольствие от жизни, наслаждаясь ею. Если всегда думать только о том, что будет дальше… очень многое можно упустить".

Елена Звездная "Лесная ведунья"


Много  лет назад именно книги Звездной заставили влюбиться в фэнтези как в возможность отрешиться от реальных проблем. Однако "Лесная ведунья" точно не стала бы таким произведением. Не впечатлила (совсем) попытка древнерусской стилизации, герой показался каким-то невнятным, напрягали постоянные бои со всеми: и ведьмами, и магами, и нежитью. Не люблю критиковать (особенно книги развлекательного жанра), но эта трилогия не позволила  провести время приятно и расслабляюще. А еще и "Академия проклятий", и "Мертвые игры", и "Темная империя" обладают удивительным очарованием: за чтением времени не замечаешь. "Ведунью" еле осилила, если честно.

Ольга Пашнина "Драконы обожают принцесс", "Принцессы ненавидят драконов"


Не лучшая дилогия. Единственное достоинство, пожалуй, - юмор. По-настоящему комического достаточно много.


"Ну а тайник остался, и я решила использовать его для собственного блага и развлечения. Сейчас там хранился белобрысый, с длинной косой, парик, униформа студентки столичной Академии Колдовства и небольшой рюкзачoк, в котором заботливo были припасены деньги, фляжка с зельем невидимости и любимый камень душ для вызова горгоны. Ну так, на всякий случай. В городе никто не знал, что я принцесса, а вдруг докопается? А я ему р-р-раз... и камнем в глаз, потому что хоть и знала, как теоретически вызвать горгону, на практике этого никогда не делала".


А еще понравилось определение учителя.


"У меня будет целый штат советников и министров, когда я победю герцога Ρайленторгского. Да, и учителя по речи тоже найму. Будет у меня личный королевский исправитель ошибок, проверятель запятых и расставитель ударений".

Из цикла Надежды Мамаевой "Светлые и темные" безусловно понравилась только первая книга - "Черная ведьма в академии драконов". Здесь и любовная составляющая хороша, и повествование динамично, и нелогичности немного. А главное - здоровый юмор и самокритичность главной героини.


"Я не кикимора, а просто уставшая богиня, – выдала я своему отражению и тут же как истинная ведьма уверовала в то, что неотразима. Нужно только мою прелесть умыть, причесать и накормить".

"Β животе заурчало, и я решила, что стройная фигура – это, конечно, хорошо и замечательно, но зато чувство сытoсти дарит глубокое моральное удовлетворение".


А какая чудная реклама Ритуального агентства.


"Вам нужно только помереть! Остальное мы берем на себя. Погребальная лавка Синра Алжиррасского.
Все наши клиенты уходят в мир иной довольными!
Высокое качество товара и скидки
для постоянных покупателей".

В наше сложное время так хочется чуда, поэтому веришь в рецепт Суржевской:


"Сделай этот мир таким, каким хочешь его увидеть. Впусти в мир магию.
Нужен лишь алгоритм.
Спектр света.
Тональность звука.
Магнитная волна…"