Найти тему
Honda Motor RUS

Самый первый байк Honda

А знаете ли вы, когда появился на свет самый первый мотоцикл Honda? В 1946 году. В родной деревне, в своем гараже Соитиро Хонда открыл «фабрику», названную «Технологический исследовательский институт Хонды», все располагалось на площади в 16 кв.м.

Сегодня Институт является действующим исследовательским центром, но это уже другая история...

Однажды, Соитиро зашел в гости к другу в Хамамацу, у которого оказалась старая армейская радиостанция, а питал ее небольшой генератор с 50-кубовым двигателем. Хонда осознавал необходимость в доступном транспорте, и когда увидел этот двигатель, его осенила идея.

Соитиро приладил мотор на велосипед, в качестве бака использовал традиционный японский контейнер для горячей воды; топливом служило пихтовое масло. Поначалу, двигатель был установлен на переднем колесе и имел прямое сцепление с покрышкой через резиновый валик. Это работало плохо, и от идеи Хонда отказался в пользу расположения двигателя внутри рамы с приводом на заднее колесо. Легко скопировав конструкцию двигателя от генератора, «Институт» наладил производство мопедов, получивших в народе название «чих-пых» за издаваемый ими звук, и они шли нарасхват! Но Соитиро этого было мало.

Будучи хорошим механиком, Хонда создал собственный 2-тактный мотор новой конструкции, получившей название «chimney engine» (букв., двигатель «дымоходного типа»). В изобретении использовался принцип создания разрежения и тяги, как в дымоходе: маленький поршень шел наверх по узкому цилиндру, втягивая топливо-воздушную смесь снизу-вверх; второй поршень большего диаметра при воспламенении смеси толкался вниз. Хонда запатентовал новый тип сцепления, трансмиссию с V-образным ремнем и снабдил мопед алюминиевым бензобаком. Как и детали двигателя, баки делали в «Институте».

Партнер и один из первых сотрудников Хонда – Кийоси Кавасима рассказывал: «С точки зрения бизнеса, копирование [двигателя от генератора] было идеальным решением: производительность он обеспечивал достаточную. Но мы знали, что Старик [как звали Соитиро коллеги] не хотел заниматься копированием. Он мечтал об оригинальном продукте».

Так, A-Type стал первым оригинальным серийным продуктом Хонда: Соитиро продал более 1500 «чих-пыхов» до того, как в 1948 зарегистрировал Honda Motor Co, и его фамилия навсегда стала брендом №1.

Соитиро Хонда говорил: «Инженерия обезличенная, не имеющая индивидуальности, немногого стоит». Это то, что всегда отличало и отличает продукты Honda Motor Co. – их оригинальность и новаторство.