В то время у него уже была девушка — Присцилла Чан, теперь его жена, — и он был одержим Интернетом. Google отлично подходил для поиска новостей, а Википедия - для поиска справочных материалов, но здесь был пробел.
"Не было никакого инструмента, куда вы могли бы пойти и узнать о других людях. Я не знал, как это сделать, поэтому вместо этого я начал создавать маленькие инструменты", - сказал Цукерберг Депфнеру.
Он создал небольшой инструмент под названием Coursematch, где люди могли перечислять, какие занятия они посещали. Он действительно создал инструмент сопоставления лиц, как показано в "Социальной сети", но, по его словам, это была просто шутка.Вместо этого корни Facebook восходят к студенту колледжа, который слишком много времени проводил за программированием и недостаточно уделял внимания на уроках. Вот как Цукерберг превратил учебный инструмент в социальную сеть и почему никто другой этого не сделал.
Матиас Депфнер: Но как [Coursematch] стал Facebook?
Марк Цукерберг: Для заключительного урока, который назывался “Рим Августа”, это был урок истории искусств — в классе были все эти произведения искусства, и они собирались показать вам несколько, и вам нужно было написать эссе об историческом значении этого произведения искусства..Я не уделял много внимания на занятиях, потому что программировал другие вещи, поэтому, когда пришло время для финала, я подумал: "О, я облажался, я ничего из этого не знаю".Поэтому в качестве учебного пособия я создал небольшой сервис, который показывал вам наугад одно из произведений искусства и позволял ввести то, что вы считали важным с точки зрения истории искусства. Поэтому я отправил его в список рассылки для класса и сказал: "Эй, у меня есть учебное пособие", и все просто заполнили то, что важно во всех произведениях искусства, и в итоге это стало отличным инструментом для изучения социальных проблем.Я думаю, что оценки по тесту в том году были выше, чем в прошлом. Итак, были все эти разные проекты, мне, наверное, нравилось 10 разных вещей, подобных этому, когда я учился в Гарварде. Я подумал, что мне следует собрать некоторые из этих материалов воедино, чтобы создать инструмент, с помощью которого люди могут делиться с окружающими всем, чем захотят. Так появилась первая версия Facebook.
Допфнер: Сколько времени заняла разработка?
Цукерберг: Мне потребовалось всего две недели, чтобы создать первую версию Facebook, потому что до этого у меня было так много материала.
Допфнер: И, конечно, у вас, вероятно, и в мыслях не было, что это может превратиться в компанию стоимостью в триста миллиардов долларов?
Цукерберг: Нет, вовсе нет.
Допфнер: Когда вы почувствовали, что это может стать действительно большим событием?
Цукерберг: Вы знаете, я действительно очень хорошо помню ту ночь, когда я запустил Facebook в Гарварде. Раньше я ходил за пиццей с другом, с которым делал все домашние задания по информатике. И я помню, как разговаривал с ним и сказал, что я так счастлив, что у нас есть это в Гарварде, потому что теперь наше сообщество может быть объединено, но однажды кто-то построит это для всего мира.И я даже не думал, что это можем быть мы. Это не было похоже на "о, я надеюсь, что мы сможем превратить это во что-то большое". В моем сознании не было никакого способа, чтобы это были мы. Это должен был быть кто-то другой, мы всего лишь студенты колледжа. Когда я оглядываюсь назад на последние двенадцать лет, самым удивительным является то, что никто другой этого не сделал. И я спрашиваю себя, почему никто другой этого не сделал.
Депфнер: Почему?
Цукерберг: Я просто думаю, что это потому, что были все эти маленькие причины не делать этого. Вы знаете, что люди на каждом шагу говорили: "О, это только для молодежи", поэтому они не работали над этим так много, как могли. Или: "Хорошо, куча людей использует это, но это никогда не принесет никаких денег". Или: "О, это работает в США, но не будет работать во всем мире". Или: "О, это работает, но это не будет работать на мобильных устройствах". Все эти разные причины, вы знаете, как это бывает.
Депфнер: И ты только что это сделал.
Цукерберг: Да.Это было только начало Facebook. Теперь 12-летняя социальная сеть превратилась в компанию, инвестирующую в будущее, от искусственного интеллекта до виртуальной реальности.