Вы не понимаете! Это шедевр!

388 прочитали

Привет, народ! Слышали историю про охранника, испортившего дорогущую картину в музее? Наверняка! И знаете, меня каждый раз бомбит, когда в СМИ всплывает информация об этом инциденте.

Напомню. Охранник Ельцин-центра в Екатеринбурге добавил пару завершающих штрихов в одно из полотен. Мужчина утверждает, что не знал, что его шариковая ручка скользит не по каляке-маляке, а по шедевру из самой Третьяковской галереи. Картина "Три фигуры" принадлежит кисти не абы кого, а ученицы самого Малевича, Анны Лепорской. Более того, художественное произведение было застраховано аж на 74,9 миллионов рублей. 250 тысяч рублей (!!!) впоследствии было потрачено на реставрацию.

А по мне, с глазами даже лучше. Та самая картина.
А по мне, с глазами даже лучше. Та самая картина.

Не буду лукавить, я не в восторге от подобного искусства. Для меня картина это что-то выполненное с усердием, наполненное смыслом и эстетикой. А это... Возможно, у г-жи Лепорской есть более привычные для обывателя работы, а это... Что? Три пальца? Три батона? Три дерева? Три червяка? Почему это входит в собрание Третьяковки?

Короче, "я тоже так могу рисовать, но не хочу".

И всё же, как бы я ни относилась к этой картине, никто не имеет права портить работу художника.

"Я бы никогда не полез в чужие картины без спроса. Зачем чужое портить? Если бы я знал, что это не детские работы тех ребят! Что картины привезли из Москвы и они столько стоят!.. Что я наделал!"

Охранник уверяет, что якобы не знал, что за картины висят в зале. По его словам, группа подростков попросила его дорисовать фигурам глаза. А он и не заподозрил подвоха, потому что подумал, будто это детская картинка...

И ведь правдоподобная же трактовка событий!

Неаполитанский залив. И. К. Айвазовский
Неаполитанский залив. И. К. Айвазовский

Финал истории спорный. Картину восстановили, благо страховая выплатила денежку. Виновный сто тысяч раз раскаялся и, несмотря на это, суд всё равно не отпустил его с миром.

«Назначить Васильеву обязательные работы на срок 180 часов и назначить принудительное амбулаторное лечение».

По поводу принудительного лечения я бы не спорила. Подтверждено, что у охранника имеются ментальные проблемы. Но я лично против принудительных работ! Подсудимый пенсионер, ветеран военных действий, инвалид и вообще человек с тяжёлой судьбой (пережил смерть жены и гибель сына). Зачем добивать человека, который не может похвастаться ни физическим, ни психическим здоровьем? И так прославился на старости лет.

Парижское кафе. И. Е. Репин
Парижское кафе. И. Е. Репин

Короче говоря, я в шоке и замешательстве. И подумываю податься в художники. Чем я хуже?

А что вы думаете по поводу этой истории?

#искусство #картины #резонанс #музей #общество #криминал #скандал #картина #третьяковская галерея #творчество