В 1967-1969 г.г. я училась в Зарафшане, школа № 2.
Эти года были одними из самых счастливых в моей жизни!
А жили мы недалеко от Зарафшана, в геологоразведочной партии (ГРП)-20, и очень часто после школы шли пешком по пустыне домой. И прямо на входе в нашу партию стоял магазин «Ландыш».
Местные шутники переделали – Волей ЦК, руками ЗК здесь будет построен город Солнечный.
Потом все-таки вернули местное название, Зарафшан.
Да, возле Зарафшана находились 4 колонии, где содержались особо опасные преступники.
Наш класс учился по московской экспериментальной программе. Суть была в том, что мы перескакивали из третьего класса в пятый.
Ничего хорошего из этого не вышло. Когда несколько учеников из нашего класса уехали из Зарафшана и попали в обыкновенные классы, то им пришлось столкнуться с тем, что все ученики были старше их на 1 год, а в этом возрасте такая разница имеет большое значение.
Но ничего, все выжили и со временем сравнялись с одноклассниками и влились в коллектив.
Часть учебников у нас была в стихотворной форме. В частности, учебник истории.
Все преподаватели в школе были из Москвы. Наша учительница, молоденькая и хорошенькая, Наталья Евгеньевна, была дочкой директора школы. А ее мама, Елена Игнатьевна – завучем. (Я это все помню уже 54 года!!)
Нашу учительницу мы все просто обожали. Она была очень ласковой с нами, но одновременно и строгой. И мы так боялись ее хоть немного огорчить!
В нашем классе учился сын одного из начальников колонии – до сих пор помню его имя – Олег Гершензон.
Это просто немного предыстории.
Так вот, однажды, уже в конце мая, перед каникулами, у нас была экскурсия. Мы с нашим классом ходили смотреть на каменную плиту, на которой в невозможно далекие времена первобытные люди нацарапали рисунки, изображавшие охоту на разных животных.
Плита была огромной, черного цвета. Видимо, из базальта. Мы почти всем классом – человек 20 – смогли на ней расположиться одновременно!
А потом на этой плите, которая находилась прямо посредине пустыни, но совсем недалеко от границы города – а он в те годы был совсем небольшим – отдыхали караванщики, ведущие своих верблюдов и лошадей со всякими товарами в далекие заморские края.
Так нам рассказывала наша Наталья Евгеньевна.
(Я пыталась несколько раз найти хоть какие-то сведения об этом археологическом памятнике,но не смогла!)
И вот мы все осмотрели, поахали и поохали – нам действительно было очень интересно видеть рисунки, сделанные руками людей, живших тысячи лет назад!!! – и пошли обратно в город.
Мы шли небольшой толпой, дорога была только одна! Заблудиться или потеряться было невозможно!
Но не для меня!
Вот уже 54 года я не могу понять, что же произошло!
Я села на камень, лежавший на краю дороге, застегнула сандалик и побежала догонять свой класс. Но никого уже не увидела! Вообще никого!
Я не испугалась, потому что та дорога была вся изъезжена водовозками и вахтовыми машинами, но удивилась я ужасно! Я шла быстро по дороге, но так никого и не увидела!
Навстречу мне как раз ехала водовозка. Водитель остановился, спросил меня, в чем дело, почему я одна на дороге! Дал мне напиться, потому что жара в Средней Азии, а особенно в пустыне, начинается еще в апреле-мае - и я отчаянно хотела пить!
Через какое-то время я добралась до первых 9-тиэтажек, которые стояли на самой границе города и после которых уже начиналась пустыня. Я знала, где живет наша учительница и сразу направилась к ней. Снова ужасно хотелось пить…
Увидев меня в дверях своей квартиры, Наталья Евгеньевна онемела! Затащила меня в комнату, ничего не спрашивая, налила стакан воды, потом еще один. Когда я напилась, она стала меня расспрашивать, пытаясь выяснить, как же я могла отстать от всего класса!
Так ничего и не поняв, проводила меня на остановку автобуса.
Дома родители уже собирались мчаться в школу, так как остальные дети вернулись домой…
Когда эмоции немного улеглись, папа, как самый спокойный и разумный, тоже пытался выяснить у меня, каким образом я могла потеряться и отстать от класса. И я снова не могла ничего вразумительно объяснить.
Так и осталось загадкой то мое путешествие…