Недоброго времени суток, дамы и господа! Настало время для True Story!
Что важнее, победа или спокойствие?
Череда «прекрасных» событий в моей жизни продолжается. Вот вам свеженькая True Story. Те из вас, кто следят за каналом, в курсе, что мы с Фокси недавно переехали. А где переезд — там и докупка недостающей мебели. У нас имелся матрас, покоившийся в той квартире на подиуме, что мы не стали забирать с собой — решили обзавестись кроватью. Одно из условий — деревянная спинка, не мягкая. Ещё лучше, если металлическая. Во имя Слаанеш, конечно. И... в нашем бюджете с такими кроватями в Нижнем оказался дефицит, внезапно. На этом этапе в повествование вступает представитель конторы «Мебель-Новинка». Аплодируем, прошу!
Цены слегка дешевле, чем по рынку, плюс имеется нужный нам тип кроватей. Сделав из заказа конфетку (ящики дополнительные, ламели ортопедические и так, по мелочи), оформились. На следующий день звонок, мол, нет проблем, в течение десяти дней доставим до подъезда. Уточнил, можно ли поднять на этаж и собрать? Конечно можно, но за дополнительную денюжку. Добро, как скажете. И вот, настаёт день крестик. Первый звоночек прозвенел, когда персонаж попросил доплату за поэтажный подъём. У нас действительно нет сейчас лифта (четвёртый этаж), однако, напомню, я уже внёс оплату за подъём на этаж и сборку.
Дальше оказалось, что у персонажа из инструментов лишь отвёртка. «Нет ли у вас шуруповёрта, рулетки?». Следом мы выяснили, что одна из спинок с браком — отверстия для реек не на нужном месте. Тут он сделал скидку, а я отбил бабки за поэтажный подъём. Фокси не смогла присутствовать рядом при приёме мебели, а я сейчас несколько рассеян в связи личной трагедией (кто догадался по вот этой статье, тот молодец). В итоге, сунув заказ-наряд, что я подписал, персонаж ушёл. Ни паспорта изделия, ни гарантийного талона, ничего. Ну плевать, подумал я, кровать крепкая.
Когда Фокси освободилась, она осмотрела кровать и увидела МАЛЕНЬКУЮ деталь. Совсем незначительную. Кровать-то не наша. Цвет — наш. Ящики — наши. Форм-фактор и обычные рейки вместо ламелей — ну вы поняли. Созвонился, начали болтать. Изначально всё шло неплохо — персонаж свою вину признал, мол, да, не та кровать. Могу заменить, но нужная вам кровать будет дороже, ибо на сайте пересчёт цен. Пока отправил его считать новую стоимость, Фокси звякнула в Роспотреб, знакомым юрикам и иным знающим людям. В силу того, что бюджет наш ограничен, денег на доплату уже как бы всё. Выход простой — отдавать заказ назад, забирая бабки. И на этой ноте начинается самое классное — персонаж идёт в отказ.
А как вы подтвердите, что вы брали кровать у меня? У вас же нет доков. А, вы хотите вернуть? Вэлком во Владимирскую область, завод-изготовитель здесь. А на то, что у нас есть точка в Нижнем, не обращайте внимания — мы её добавили для нашего удобства, по факту нас там нет. Нет, мы не вводим в заблуждение. Что, вам нужен юр. адрес для досудебной претензии? Его нет, пишите на «WhatsApp». Хорошо, давайте я вам закину пять штук и вы от меня отстанете (в это время юр. адрес был найден. По факту, на сайте его подтёрли, но «Google» всё помнит). На этой ноте я уже начал брызгать слюной, как, впрочем, и он, преступив тончайшую грань «покупатель / продавец», поэтому трубку взяла Фокси. Судя по обрывкам фраз, персонаж согласился прислать транспорт за наш счёт, отправить неиспользованную (мы продолжили спать на полу, ибо хотели вернуть) кровать на экспертизу и вернуть бабки в рамках досубедной претензии. Почти вполовину меньше, чем мы заплатили. Судя по всему, «представитель» оказался перекупом, выкупающим мебель у изготовителя и продающим её по завышенной стоимости. Я был готов к перекупам в мире машин, но не в мире мебели, правда. Итог следующий. Перекуп в финале перекинул 6 кусков, мы же оставили кровать себе. Да, объективно она неплоха. Крепкая. Но это не наша кровать, не наш форм-фактор. Что надо было сделать, чтобы было правильно? Дожимать досудебной претензией, тем более, что адрес нашли, но... я не знаю, звучит это как оправдание или нет, сейчас нет сил и желания участвовать в российской судебной машине.
Император, у меня даже нет сил на написание статей — настолько я пуст и истощён после смерти близкого мне человека. А уж впрягаться в судебные тяжбы, не имея опыта... Мораль? Благодаря слабости таких, как я, гнилая система продолжает работать. Потому что у меня нет сил довести дело до конца, по закону. Мне легче получить скидку и остаться с, пусть и чужой, но кроватью. Будьте осторожны, учитесь на чужих ошибках. Благодарю вас.