Найти в Дзене
Газета.Ru

Сколько зарабатывает «исконно русский» блогер

Оглавление

Может ли блогер-новичок заработать на российских платформах? Двое блогеров доказали, что да, — их не самый большой успех на иностранных площадках не помешал преуспеть на отечественных. «Газета.Ru» опросила экспертов, — они подтвердили, что на большинстве отечественных площадок можно и нужно зарабатывать, но есть нюансы. По мнению специалистов, эти сервисы все еще остаются на вторых ролях и пока не до конца способны быть полноценными конкурентами YouTube и TikTok.

Даша Зайцева/«Газета.Ru»
Даша Зайцева/«Газета.Ru»

Денежные потоки

В настоящее время более 40% блогеров одновременно ведут аккаунты как в российских соцсетях, так и в запрещенных иностранных, рассказала «Газете.Ru» операционный директор агентства по работе с блогерами Perfluence Евгения Казакова.

«Наибольшую выгоду, по подсчетам аналитиков, из перехода извлекли как раз микроинфлюенсеры и блогеры-новички», — отметила она.

По оценке специалиста, блогер-новичок в среднем сможет заработать с одного рекламного поста в Telegram до 1500 руб., если имеет от 2 тыс. до 5 тыс. подписчиков.

Во «Вконтакте» платят 1 тыс. руб. за 50 тыс. просмотров. За интеграцию рекламы в статьях на «Яндекс.Дзен» блогер с аудиторией от 1 тыс. до 5 тыс. подписчиков заработает от 500 до 2 тыс. рублей.

Казакова пояснила, что четкой зависимости размера гонорара и количества подписчиков нет, важна только статистика просмотров у конкретного блогера. Таким образом, чем выше активность под каждым роликом, тем выше гонорар в сумме.

Однако даже в такие тяжелые времена начинающие блогеры могут заработать больше на YouTube за счет рекламных интеграций (коротких рекламных вставок про товар или услугу внутри видео — «Газета.Ru»), констатировал в беседе с «Газетой.Ru» генеральный директор «Продюсерского центра Михалева» Андрей Михалев.

«Нано-инфлюенсеры, у которых нет и одной тысячи подписчиков, могут получать в среднем 1-2 тыс. рублей за пост», — пояснил он.

По словам эксперта, обычно малый и средний бизнес выбирает микро-инфлюенсеров — с аудиторией до 100 тыс. человек.

Такие блогеры могут предлагать интеграцию в своих роликах за сумму от 6 до 30 тыс. руб. в зависимости от количества подписчиков и просмотров роликов. При этом обычно рекламодатель не ограничивается одной публикацией, а заказывает серию постов, добавил Михалев.

Сейчас полноценной замещающей инфраструктуры все еще нет — новым блогерам будет довольно сложно расти и окупать затраты на создание контента, хотя монетизировать его уже можно, заявил «Газете.Ru» директор компании по работе с блогерами Yoola Илья Бородин.

«Пока речь идет о суммах в десятки раз меньше, чем на том же YouTube — вопрос исключительно в том, насколько быстро площадки смогут выстроить привлекательные модели монетизации», — констатировал он.

По данным Бородина, заработок от монетизации на YouTube мог начинаться с пары десятков долларов и заканчиваться десятками тысяч, в то время как заработки на российских площадках — с десятков тысяч рублей и доходят до сотен тысяч рублей в пике.

Евгения Казакова рассказала, что у рекламодателей есть интерес к отечественным площадкам, однако пока предпочитают совмещать работу на них с работой в Instagram и на YouTube.

«По нашим внутренним данным, сейчас ситуация стабилизировалась и компании совмещают активность как в зарубежных соцсетях, так и на российских площадках. При этом, спрос на микроблогеров с апреля 2022 года везде вырос более чем на 30%», — добавила она.

На вторых ролях

Главная проблема блогеров-новичков на отечественных платформах — они пытаются найти аудиторию у сервиса, который сам по себе действует в роли догоняющего, рассказал «Газете.Ru» IT-эксперт, основатель сервиса подбора видео для текстового контента Harvester Андрей Иванов.

«Во «ВКонтакте» и «Дзене», и даже Rutube есть алгоритмы релевантности и продвижения популярных видео. Но их проблема в отсутствии уникальности для пользователя. Они всегда вторые. То есть там будут скорее копии, а не места «рождения» контента», — пояснил он.

Специалист добавил, что стартовать с нуля дают возможность всем, но фактически новичку заработать нереально.

«Это получается только у тех, кто имеет доступ к особенной, эксклюзивной и ценной информации или умеет создавать цепляющие заголовки к статьям или роликам», — сообщил он.

По словам специалиста, во втором случае контент для авторов не так важен — важно, что они получили клик на статью или ролик.

Иванов заявил, что не менее сложно для российских платформ привлечь к себе новых пользователей, которые будут смотреть и читать контент.

«Платформа — это место потребления. И оно как правило одно из-за особой манеры каждого человека. Грубо говоря, Артемия Лебедева кто-то в спортзале в наушниках в виде подкаста слушает, а кто-то именно смотрит», — рассказал эксперт.

Евгения Казакова из Perfluence посчитала, что сложнее всего в настоящее время блогеру-новичку работать с Rutube.

«Причин для перехода по сравнению с аналогами не появилось, без них — нет активной аудитории, а без аудитории — рекламодателей», — добавила она.

По ее словам, история с Rutube может сработать только в том случае, если сразу несколько свежих и интересных блогеров заявят о себе и смогут вовлечь туда аудиторию и новых авторов.

«Чтобы набрать несколько тысяч подписчиков и стать привлекательным для рекламодателей блогеру-новичку достаточно нескольких недель с учетом того, что он ежедневно снимает и выкладывает вовлекающие видео. Если смотреть на внутреннюю статистику, то количество новых инфлюенсеров в российских соцсетях увеличилось на 15-20%», — рассказала она.

Согласно данным Казаковой, быстрее всего развиваются блогеры, которые создают контент в категориях: скидки и финансовая грамотность, юмор и развлечения, дети, лайфхаки, бизнес и предпринимательство.

Илья Бородин из Yoola уверен, что российские площадки действительно испытывают дефицит качественного контента, поэтому для блогеров-новичков это может быть хорошей возможностью для роста.

«При условии, что монетизация не является для него критически важной в моменте», — заключил он.

По оценке IT-эксперта Андрея Иванова, YouTube из-за своего статуса незаменимого видеохостинга, ассоциирующегося с блогерами по всему миру, сможет в итоге сохранить лидерство, по крайней мере на ближайшие годы. Остальным платформам приходится только подхватывать, констатировал он.

«В течение трех лет предположу, что TikTok отдаст YouTube свои лавры», — завершил свой прогноз специалист.