Добрый день друзья! «Быть или не быть?» А ведь предупреждали неразумных…
Чешский министр Блажек предупредил об угрозе революции в Евросоюзе из-за роста цен на энергию.
«Стремительный рост цен на энергию в Европе угрожает существованию Евросоюза и ставит под угрозу политическую систему Чехии. С 1989 года не было ситуации в социальной и политической сфере драматичнее.» (министр юстиции Чехии Павел Блажек для iDNES.cz)
"Если правительство не решит энергетический кризис, оно не останется у власти надолго. Если не будет найдено решение кризиса на европейском уровне, то под угрозой окажется Евросоюз как таковой. Социальные протесты могут перерасти во всеобщую революциею в ЕС."
Чехия, которая сейчас председательствует в Евросовете, созвала экстренное заседание министров энергетики Евросоюза для обсуждения мер по урегулированию ситуации в энергетике.
Обсуждай, не обсуждай, а газа нет. Можно заседать в режиме non-stop, только газа от этого больше не станет.
Министр отметил, что в стране из-за резкого скачка цен на электроэнергию и газ спрос на камины вырос по сравнению с летом прошлого года в десять раз. Одновременно и весьма быстро растет спрос на дрова, а также — цены на них. По данным чешского статуправления, цена на электроэнергию в июле в годовом исчислении выросла на 33,6 процента, а газа — на 59,8 процента.
Озаботились проблемой, только забота какая-то странная – продолжают наращивать санкции, которые ведут только к ещё большему ухудшению отношений и добавляют ограничений. Немцы уже задались вопросом: «А если Москва из принципа вообще прекратит поставки газа?»
К отопительному сезону страны подходят с резким дефицитом топлива. Если учесть, что на голодном пайке находится и промышленность (зимой ситуация только ухудшится), то… Павел Блажек не пророк-ясновидец, исход очевиден даже для самых непросвещённых. Чехия, Словакия, Польша, Франция, Германия, Великобритания и все остальные заявляют, что политики могут поддерживать Украину сколько угодно долго, но не за счёт населения.
Так что вопрос «быть или не быть» стоит не только перед отдельными правительствами, но и перед всем Евросоюзом.