На некоторых автомобилях Мазда c двигателями SKYACТIV-G может загораться индикатор неисправности двигателя с кодом DTC P0421:00 (эффективность подогреваемого каталитического нейтрализатора отработавших газов (ОГ) ниже допустимого предела) без снижения мощности двигателя или пропусков зажигания.
Это может быть вызвано неправильной логикой управления блока PCM (только блоки PCM Mitsubishi), которая может обнаруживать неверными данные переднего по потоку кислородного датчика A/F, что приводит к ложному обнаружению ошибки P0421. Для устранения этой проблемы МС изменила логику управления PCM.
Объяснение функции монитора каталитического нейтрализатора отработавших газов
• Блок PCM контролирует количество запасенного кислорода в активном слое катализатора, пропорциональное необходимой степени очистки каталитическим нейтрализатором отработавших газов
• PCM включает монитор каталитического нейтрализатора отработавших газов после восстановления подачи бензина (возобновления впрыска топлива после отсечки (отключения) его подачи форсункой в камеру сгорания, что происходит при резком сбросе/отпускании педали газа)
• При восстановлении подачи топлива PCM временно изменяет целевое соотношение воздух/топливо в сторону богатой смеси, увеличивая длительность импульсов впрыска, и определяет ответную реакцию: время, в течение которого выходной сигнал заднего датчика кислорода HO2S переключится на напряжение, соответствующее богатой смеси
• Если характеристика очистки каталитического нейтрализатора ухудшается, т.е. время до момента, когда датчик HO2S обнаружит напряжение, соответствующее богатой смеси, будет короче по сравнению с нормальной (запрограммированной) характеристикой очистки, как показано на рисунке, PCM определяет неисправность каталитического нейтрализатора, фиксируя ошибку P0421
Владельцы автомобилей, имеющих эту проблему, могут отремонтировать свой автомобиль, используя процедуру, при которой определяется состояние трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (WU-TWC) проверкой значения параметра «Контроль каталитического нейтрализатора, ряд цилиндров 1» в режиме 6 бортовой диагностики (MODE6) с помощью прибора M-MDS или аналога.
В зависимости от значения параметра проблема решается перепрограммированием блока РСМ либо заменой нейтрализатора. Подробности процедуры ремонта в оригинале статьи на сайте Ниппон Сервис: http://ниппонсервис.рф/tekhnika-i-tekhnologii/642-oshibka-mazda-p0421
Получить консультацию по проблемам неэффективной работы нейтрализатора ОГ вашего автомобиля Mazda вы можете у наших специалистов по телефону: +7(495) 001-05-21, а также в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.